Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Таюшева Лилия Ильгизаровна

Основой воспитательного процесса является планирование.

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата (по неделям)

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Внедрение национально-регионального компонента, учебно-методического комплекта во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

01.09-

04.09

Коммуникативная

Тема: Дидактическая игра «Поручения с (игрушками), беседа с игровым персонажем (Колобком) о воспитателях.

Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер), совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся, учить детей понимать значение слов–вверх, вниз- и повторять их.  

(Н.Е.Вераксы, стр.76.)

Познавательная

Тема: Один, много.

Цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с сущ-ыми в роде и падеже.

Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать фантазию, восп-ть интерес к предмету.

(Л.Г. Петерсон стр.9)

 

Тема: Дидактические игры: «На нашем участке», «Путешествие по группе»

Цель: закрепить знания о своём дет. саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошк-го учреждения; восп-ть доброжелательное отношен. к работникам дошк-го учреждения.

(Н.Е. Веракса стр. 67)

Изобразительная по плану специалиста.

Музыка по плану специалиста.

 

Двигательная по плану специалиста.

Коммуникативная

 Беседа: о том, что видели по пути в детский сад.          

 Цель: развивать связную речь детей, память.

Ежедневно укреплять и охранять здоровье детей, используя закаливающие процедуры.

Беседа. «Что такое детский сад?»

Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение. эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь.

Воспитание КГН.

Учить детей правильно мыть руки.

Доставание мелких предметов ложкой из банки.

Цель: учить держать ложку и действовать с ней, развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа. Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Ариной, с Артемом, Тимуром.

Трудовая деятельность

Во время сбора на прогулку продолжать обучать детей порядку одевания; закреплять названия предметов одежды, упр-ть одеваться быстро.

Словесные игры.

«Скажи тихо – громко». Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медленно – быстро»

Цель: развивать умение менять темп голоса.

«Летает – на летает». Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Словесные игры.

«Скажи тихо, скажи громко».

Цель: развивать умение менять тон голоса.

Пальчиковые игры

«Замок», «Дружба».

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

 

Прогулка по территории детского сада. Отметить состояние погоды (солнечная, пасмурная, тёплая или прохладная, ветреная или безветренная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что растёт вокруг детского сада; на объекты и предметы находящиеся на участках групп, показать их расположение. Цель: вызвать у детей интерес к объектам и предметам находящимся на участках групп; развивать внимание, речь детей, мышление; воспитывать любовь к детскому саду.

Наблюдение за дождём.

Цель: познакомить с природным явлением – дождём.

Худ-ое слово. Чтение потешек про дождь.

Наблюдение за кошкой.

Цель: дать представление о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать крупный мусор: ветки, камни, фантики и т.д.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызвать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа с Тимуром А., Дариной, Камиллой З. Цель: учить ходить по узенькой дорожке.

Игровая деятельность Познакомить детей с играми «У медведя во бору», «Кот и мыши». Цель: помочь детям запомнить текст игр; учить быстро, реагировать на сигнал.

Познакомить со словесной игрой «Летает – не летает». Цель: развивать мышление, слуховое внимание.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Игры с песком.

Цель: закрепить знания детей, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Инд-ая работа: с Кирой и Софьей. Игра «Кто быстрей оденется?» Цель: учить детей одеваться после сна в быстром темпе.

Чтение русск. народн. сказки «Колобок».

Цель: учить детей рассматривать рисунки –иллюстрации, разыгрывать отрывок из сказки.

Дид. игра. «Угадай, кто позвал?»

Цели: упр-ть слуховой анализатор, развивать внимание, память; восп-ть дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе.

Это интересно! Экспериментирование «Реактивный шарик» Цель: помочь выявить св-ва воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: знакомить детей с трудом взрослых, работающих в дет. саду. Развивать способности брать на себя роль.

Час творчества.«Учимся раскрашивать картинки» Цели: учить детей правильно держать карандаш, при раскрашивании не выходить за контур рисунка.

Минутки поэзии.Разучивание потешки «Ой лады, лады, лады». Цель: учить детей рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать речь, память.

 Кукольный театр «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи.

Игры детей с крупн. строит. мат-ом.

Цель: развивать умение различать и называть отдельные детали; закреплять умение располагать детали в высоту.

Трудовая деятельность

В присутствии детей вымыть игрушки. Девочкам поручить сложить на место вымытое лего, мальчикам кирпичики. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде, оказывать помощь взрослым.

Дата (по неделям)

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Внедрение национально-регионального компонента, учебно-методического комплекта во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

07.09-

11.09

Коммуникативная 

Тема: Чтение русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.

(Н.Е. Веракса стр. 52)

Познавательная

Тема:  Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.

Цель: учить сравнивать совокупность по количеству путём составления пар. Закреплять усвоение понятий «один» и «много». Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Развивать фантазию, творческие способности.

(Л.Г. Петерсон стр.10)

  

Тема: Что нам осень подарила?

Цель: расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать внимание, речь; воспитывать любознательность.

(Н.Е. Веракса стр. 48)

Изобразительная по плану специалиста.

Музыка по плану специалиста.

 

Двигательная по плану специалиста.

Приём детей, фильтр.

Продолжать воспитывать навыки культуры поведения, входя в группу здороваться со взрослыми и детьми.

Беседа о том, как дети провели выходные дни. Цель: развивать память, речь детей.

Ежедневно укреплять и охранять здоровье детей используя закаливающие процедуры.

Беседа «Для чего нужны глаза?» Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Опытно – экспериментальная деятельность с воздушными шарами. (предварит. работа к аппликации). Цель: уточнить представления (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).

Чтение стих-ия В. Шпуновой «Воздушные шары».

Трудовая деятельность

Наведём порядок перед прогулкой. Цель: продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки на полочки.

Индивидуальная работа с Язгулем, с Ариной, с Виктором. Цель: учить детей не разбрызгивать воду и не мочить одежду при умывании.

Тимура и Еву учить правильно собирать пирамидку; упр-ть в названии величины кольца.

Хороводная игра «Карусель» Цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывая движения со словами стих-ия, реагировать на словесный сигнал.

«Зайка серенький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Подвижн. игра «Совушка». Цель: продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. Воспитывать выдержку.

 

 Наблюдения за погодой. Предложить детям определить, какая она (пасмурная или солнечная). Спеть песню «Погуляем». Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за солнцем.

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице светло, тепло; поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать на их окраску; восп-ть любовь к природе.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать крупный мусор: ветки, камни, фантики и т.д.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызвать желание оказывать помощь взрослым.

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: восп-ть желание участвовать в уходе за растениями.

Индивидуальная работа с Артемом, Милой, Златой. Упражнять детей в прыжках друг за другом.

С Прохором, Ильмирой, Аидой провести игру «Кто быстрее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игровая деятельность

 «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Инд-ая работа с Тимуром, Антонио, Лизой. Цель: учить детей выворачивать колготки и правильно их надевать.

НРК. Игровая ситуация «Кукла Алсу показывает концерт». Цель: побуждать интерес ребёнка к театрализованной игре путём первого общения с персонажем.

Чтение сказки «Капризная кошка» В.Г. Сутеева. Цели:познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. «Капризная кошка»; учить слушать внимательно, уметь отвечать на вопросы по содержанию, развивать память.

Дид. игра «Большие и маленькие». Цель: учить детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Это интересно! Беседа «Где ночует солнце?» Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

Час творчества. Свободная лепка. Цели: закреплять приёмы отщипывания и скатывания.

Минутки поэзии.

Вспомнить с детьми стихи из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: учить детей читать стихи выразительно.

Культурно – досуговая. Драматизация сказки «Репка».

Цели: учить детей исполнять роли, пересказывать сказку; развивать интерес к театральной деятельности.

Игры детей с крупн. строит. мат-ом. «Построим домик». Цель: учить детей объединяться не большими группами, помогать друг другу. Учить осмысленному конструированию.

Двигательная

Игровое упр-ие «Кто дальше прыгнет?» Цель: учить детей правильно отталкиваться при прыжке вперёд.

«Поймай мяч» Цель:учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Игра «Дартц» Цель: развивать меткость.

Трудовая деятельность

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Цель: побуждать детей к оказанию посильной помощи.

Дата (по неделям)

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Внедрение национально-регионального компонента, учебно-методического комплекта во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

14.09-

18.09

Коммуникативная 

Тема: Чтение стихотворения об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается»

Цели: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(Конспект прилагается)

 

Познавательная

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цели: сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

(Л.Г. Петерсон стр.12)

Тема: Игровая ситуация «Морковка от зайчика». Дидактическая игра «Что растёт на огороде?»

Цели: формировать элементарные умения исследовательской              деятельности. Расширять представления детей об овощах. Формировать умения называть свойства предметов: твердый - мягкий, длинный - короткий; понимать значения слов: вершки и корешки. Формировать умения называть цвет, форму, величину предметов. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание помочь.

(Конспект прилагается)

Изобразительная по плану специалиста.

Музыка по плану специалиста.

 

Двигательная по плану специалиста.

Беседа: о том, какая сегодня погода.          

 Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь детей, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Ежедневно укреплять и охранять здоровье детей, используя закаливающие процедуры.

Наблюдение за бархатцами.

Цели: понаблюдать за садовыми цветами – бархатцами, обратить внимание на их окраску, на то, что это осенние цветы; закрепить название осеннего цветка; продолжать прививать любовь и интерес к живой природе.

Трудовая деятельность.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений дать детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Подвижная игра «собери цветок». Цель: закреплять знания основных цветов; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Воспитание КГН.

Цель: учить правильно одевать сандалии; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Ровным кругом»

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Индивидуальная работа:

с  Дашей, Прохором и Аидой, Тимуром.

Игра «Построй пирамидку».  

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Трудовая деятельность

Польем цветы вместе.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Словесные игры.

«Скажи тихо, скажи громко».

Цель: развивать умение менять тон голоса.

Пальчиковые игры

«Капуста», «Семья».

Цель: развивать разговорную речь, мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

 

 

 Наблюдение за птицами.

Цель: расширить знания  детей о птицах и их повадках; воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Подвижная игра «У медведя в бору»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать и не толкаться; воспитывать интерес к подвижным играм.

Наблюдение за листьями.

Цель: обратить внимание детей на то, как изменились листья и с чем это связано; воспитывать любовь к природе.

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать листья на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание   участвовать в коллективном труде, помочь друг другу.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Добеги до флажка»

 Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, учить ориентироваться в пространстве.

«Пройди по узенькой дорожке »

Цель: развивать равновесие, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Опытно – исследоват-ая деятельность. «Тонут – не тонут листочки»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа с Язгулем, Софьей, Ариной и Ильмирой.

Игровые упражнения

 «Попади в цель»  

Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость.

Дид. игра Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, крючки, пуговицы, молнии.

 Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Это интересно! 

Рассматривание картинки с различными видами транспорта.

Цель: Расширить знания детей о видах транспорта.

Это интересно!«Путешествие с капелькой». Цель: познакомить детей со свойствами воды; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение; развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; воспитатать бережное отношение к воде.

НРК. Русская народн. игра «Кот и мыши». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цели: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Свободная игровая деятельность

Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

С.р. игра «Магазин».

 Цель: ознакомление детей с профессией продавца, учить создавать игровую обстановку; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение играть вместе.

Игровая деятельность

Игры детей в кукольном уголке. Одеваем куклу на прогулку.

Цель: вспомнить последовательность в одевании.

Игры детей со строительным материалом.

 Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми полить цветы.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде, оказывать помощь взрослым.

Дата (по неделям)

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Внедрение национально-регионального компонента, учебно-методического комплекта во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

21.09-

25.09

Коммуникативная 

Тема: Упражнения на развитие звуковой культуры речи(звуки а, у), дидактическая игра «Не ошибись»

Цели: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах) Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова стр. 30)

Познавательная

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цели: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупности по количеству с помощью составления пар. Формировать представление о сохранении количества. Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными  признаками выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятиям математикой.

(Л.Г. Петерсон стр.13)

Тема: Рассматривание деревьев и листьев на участке, поиск предметов по описанию, игра «Что изменилось?»

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

(Н.Е. Веракса стр. 54)

Изобразительная по плану специалиста.

Музыка по плану специалиста.

 

Двигательная по плану специалиста.

Беседа о том, как дети провели выходные дни (куда ходили?, что видели?, чем занимались и т.д.) Цель: развивать память, диалогическую речь детей.

Беседа. «Что я видел по дороге в детский сад». Цель:акцентировать внимание детей на сезонные изменения в природе.

Беседа. «Лесные дары осени»

Цель: расширять знания детей о грибах; учить находить различия.

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями.

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Опытно – исследовательская деят-ть.

«Куда исчезла вода?» при поливе цветов. Цель:развивать наблюдательность и любознательность.

Трудовая деятельность.

Опрыскивание комнатных растений. Цель: учить детей ухаживать за растениями.

Предложить детям настольно – печатные игры: кубики с картинками, мозаику, лото. Цель: развивать усидчивость; воспитывать умение играть вместе.

Инд-ная работа с подгруппой детей в тетрадях по математике. Цель: закрепить знания полученные на занятии по ФЭМП, развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

Инд-ная работа с Кирой, с Артемом, с Витей. Игра «Сложи картинку» (из кубиков).Цели: учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Игровая деятельность

«Угадай кто позвал?» Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу.

«Ровным кругом…». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

«Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

 

 

Прогулка вокруг детского сада.

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада; формировать доброе и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь детей, мышление, обогащать словарь, развивать художественное восприятие.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как стали одеваться люди и они сами с приходом осени.

Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь, мышление.

Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать крупный мусор: ветки, камни, фантики и т.д.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызвать желание оказывать помощь взрослым.

Соберём игрушки после прогулки.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа с Язгулем, с Прохором, Тимуром., Антоний. Игровое упр-ие «Пройди и не задень». Цель: упр-ть детей в ходьбе между предметами.

Игровая деятельность

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди пару», «Кот и мыши», «Совушка», «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать внимание, восп-ть умение детей действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Цель: повторить произношение звуков " как гудит паровоз ", "как гудит машина"

(Аида, Мила, Антоний)

Это интересно! 

Беседа «Витамины осенью».

Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. 

НРК. Кукла Катя пришла в гости. Цель: познакомить детей с куклой в русском национальном костюме; развивать интерес к русской национальности.

Цели: упр-ть детей в названии города в котором живут, закрепить признаки осени.

Час творчества. Свободное рисование. Цели: продолжать учить детей правильному захвату карандаша; закрепить цвета.

Минутки поэзии.

Заучивание стих-ия А. Плещеева «Осень наступила». Цели:помочь детям понять и запомнить стихотворение.

Культурно – досуговая.

Показ театра бибабо.  «Три медведя».Цель:развивать у детей интерес к театрально – игровой деят – ти; побуждать к рассказыванию сказки совместно с воспитателем.

Двигательная

Игровые упр-ия«Через ручеёк». Цель: учить детей учить детей отталкиваться двумя ногами при прыжке в длину. Развивать ловкость, уверенность в себе.

«Поймай бабочку». Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами при прыжке в высоту.«Попади в цель». Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер.

Трудовая деятельность

В присутствии детей вымыть строительный материал и кукольную посуду. Поручить мальчикам, разложить на место вымытые кирпичики и кубики, а девочкам посуду.

Цель: развивать интерес и любовь к трудовым поручениям.

Дата (по неделям)

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Внедрение национально-регионального компонента, учебно-методического комплекта во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

28.09-

2.10

Коммуникативная 

Тема: Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звук о); чтение и обсуждение стихотворения А.Блока «Зайчик», беседа о животных.

Цель: отрабатывать чёткое произношение  звука о; помочь детям понять содержание стих-ия; продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных; формировать умение узнавать животных по их описанию; восп-ть бережное отношен. к животным, формировать умение проявлять заботу.

(Н.Е. Веракса стр 63, стр 78)

Познавательная

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цель: закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один» - «много». Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определённым цветом. Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

(Л.Г. Петерсон стр. 15)

Тема: Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья»; восп-ть любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

(Конспект прилагается)

Изобразительная по плану специалиста.

Музыка по плану специалиста.

 

Двигательная по плану специалиста.

Беседа: «Моя мама»

 Цель: развивать связную речь, закрепить знания детей о том как зовут маму.

Ежедневно укреплять и охранять здоровье детей, используя закаливающие процедуры.

Беседа «Для чего нужны уши?» Цель: формировать представления о значении органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Игра на развитие памяти и слухового внимания «Кто позвал?»

Воспитание КГН.

Учить детей правильно вешать полотенце.

Наблюдение «Что мы видим из окошка?». Цель: учить детей наблюдать, рассказывать о том, что они видят, внимательно слушать воспитателя.

Индивидуальная работа: Игра «Угадай, кто к нам пришел?»

Цель: учить называть животных по описанию.

С Дашей, Милой, Тимуром.

Инд-ная работа с подгруппой детей в тетрадях по математике. Цель: закрепить знания полученные на занятии по ФЭМП, развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

Трудовая деятельность

Наведем порядок перед прогулкой.

Цель. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки по местам.

Словесные игры.

«Скажи тихо, скажи громко»

Цель: развивать умение менять тон голоса.

Пальчиковые игры

 «Апельсин», «Козлёнок», «Осень» и т.д.

Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать умение сохранять на некоторое время положение пальцев; учить переключаться с одного движения на другое.

Дидактическая игра "Чей малыш".

Цель: учить детей с животными и их детенышами, учить правильно, называть детенышей.

 

 

Прогулка вокруг детского сада.

Цель: учить детей подмечать изменения в природе. В процессе наблюдений обогащать словарь детей; воспитывать доброту, отзывчивость; развивать любознательность, интерес к окружающей природе. Расширять кругозор. Использовать худ-ое слово (стих-ие А. Плещеева «Осень наступила»; песни: «Погуляем», «Дует, дует ветер»; потешка «Дождик»)

 Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, отвечать на вопросы предложениями.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомить с харак-ми особенностями осенних деревьев, строением (корень, ствол, ветки, листья)

Игра «Найди самый большой листочек и самый маленький». Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Игровая деятельность

Хороводные игры: «Мышеловка», «Ровным кругом», «Карусели». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с Прохором, с Антонио, с Артемом, Радиком. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: учить бросать мешочек на дальность правой и левой рукой.

Инд. работа по развитию речи.

Цель: повторить произношение звуков " как гудит паровоз ", "как гудит машина"

(Аида, Мила, Антоний)

Это интересно! 

Беседа «Витамины осенью».

Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. 

НРК. Пальчиковая игра «Бу бармак…». Цель: познакомить детей с тат – ой пальчиковой игрой.

Чтение русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: вспомнить с детьми содержание знакомой детям сказки, учить слушать внимательно, уметь отвечать на вопросы по содержанию, развивать память.

Игровая ситуация «Кукла Катя пришла в гости»

Цель: воспитывать желание заботиться о других, учить вежливо и желательно относиться, к другим активизировать словарь.

Читаем детям: чтение сказки "Колобок".

Цель: учить слушать небольшой по объёму рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Час творчества. «Слепи, что-нибудь круглое». Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Минутка поэзии. Повторить с детьми стих – ие А. Плещеева «Осень наступила». Чтение стихов об осени с показом иллюстраций. Цель: развивать интерес к поэзии.

Культурно – досуговая.

Просмотр мультфильмов. Цель: учить детей внимательно смотреть мультфильмы; отвечать на вопросы по содержанию; доставить детям радость и поднять настроение.

Игры детей со строительным материалом.

«Гараж для трактора»

 Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали.

Трудовая деятельность.

Вместе с девочками вымыть игрушечную посуду.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде, оказывать помощь взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

План работы на месяц во второй младшей группе «Защита детей в чрезвычайных ситуациях»

план занятий  с детьми второй млажшей группы, на тему поведения в время разных опасных моментов: пожар, осторожно на дороге, что поджидает на природе, в быту, один дома....

Календарное планирование на октярь месяц во второй младшей группе

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц...

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...