2025 г ООД по познавательному развитию "Каждому мила своя сторона"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о государственных символах России –флаге, гербе и гимне, знакомить с историей их возникновения в доступной для детей форме
Задачи:
- Обогащать знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине, к символам страны, к защитникам Отечества, к своей семье;
- Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость
- Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления детей о государственных символах России –флаге, гербе и гимне, знакомить с историей их возникновения в доступной для детей форме
Задачи:
- Обогащать знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине, к символам страны, к защитникам Отечества, к своей семье;
- Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость
- Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
А наши гости сегодня спросили меня. Сможем ли мы помочь нашим взрослым узнать о нашей Родине что-то новое, но с помощью игры.
Как вы думаете мы справимся с этой задачей.
Тогда мы отправляемся с вами на нашу первую станцию «Волшебная». А для этого нам необходимо немного размяться. (Идут в обход по залу на носках, на пятках, приставным шагом и плавно переходят в группу проговаривая речевку.
Все (хором)
Дружно за руки возьмемся
И по детскому саду пройдемся
Мы на станцию шагаем
Много нового узнаем! (в парах)
Станция «Волшебная»
Ведущий: Устраиваемся поудобнее (кто желает может сесть за стол, кто-то может стоя рисовать)
Перед вами просто салфетка. Кстати, в чем ее предназначение?
(ответы детей)
Ведущий: А мы буде использовать салфетку не по назначению. У вас есть кисть, вода и необходимо аккуратно намочить салфетку с помощью кисти и воды.
И что же мы видим.
(ответы детей)
Ведущий: А флаг какой страны?
(ответы детей)
Ведущий: У всех стран такой флаг?
А почему у всех стран флаги отличается?
(ответы детей)
Ведущий: У разных стран разные флаги, потому что они помогают узнавать и отличать страны друг от друга .
Вернемся к нашему флагу.
Ведущий : К чему относится флаг?
Дети: К государственным символам.
Ведущий: А что значит государственный символ ?
Дети: отличительный знак нашего государства.
Ведущий: Расскажите, что означают цвета на нашем флаге.
Дети: Белая – это мир, честность и свобода
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Красная – это сила, мощь и победы нашей страны.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
Где можно увидеть наш флаг ( На административных зданиях, в праздничные дни украшают улицы)
Ведущий: Флаг- это отличительный знак государства. Посмотрев на него, вы сразу скажите какой страны этот флаг. Российский флаг отражает гордость и патриотизм русского народа.
Ведущий: Как применяют флаг?
Дети: Поднимают на торжественных мероприятиях.
Флаг необходимо использовать только по назначению и если его использовать не по назначению то законом предусмотрено наказание, поэтому символ нужно беречь
Ведущий: Ну что же. А мы отправляемся на следующую станцию.
Все (хором)
Дружно за руки возьмемся
И по детскому саду пройдемся
Мы на станцию шагаем
Много нового узнаем! (в парах)
Станция «?»
Ведущий: Кто желает может присесть.
А мы продолжаем. Игра называется «Существующее или несуществующее животное. Сейчас я покажу вам карточку , а вы должны угадать существует такое животное или нет.
Ведущий показывает карточку с изображением. Существует ли такое животное?
- «Лебедь-кликун» (птица обитающая в Ульяновской области)
Как вы думаете почему ее так называют «Кликун»?
(ответы детей)
Ведущий: Потому что она издает громкие, трубные крики, особенно часто в полёте.
Существует ли такое животное?
- Слон с ушами бабочки (части каких животных присутствуют)
- Предлагаю вам его изобразить, но от одного животного звук. От другого поведение.
Существует ли такое животное?
- Лиса . Это животное обитает в Ульяновской области.
А кто-нибудь видел лису? (ответы детей)
Существует ли такое животное?
- Зебра – бегемот (части каких животных присутствуют)
Существует ли такое животное?
- Филин (эта птица обитает в Ульяновской области)
Существует ли такое животное?
- Кот-попугай (Части каких животных здесь присутствуют)
Существует ли такое животное?
- Куница (обитает в Ульяновской области)
Существует ли такое животное?
- Голубь с собакой (части каких животных присутствуют)
Существует ли такое животное?
- Медведь (обитает в Ульяновской области)
- Двуглавый орел
Ведущий: Что это? (ответы детей)
Ведущий: Что такое герб? (эмблема)
Ведущий: Что изображено на гербе?
Дети: Это герб нашей страны. Он представляет собой золотого двуглавого орла на фоне красного щита. Наша страна большая и поэтому одна голова смотрит на Запад, а другая на Восток и он наблюдает за всем происходящим.
Ведущий: Где можно встретить изображение двуглавого орла?
(ответы детей)
Над всеми несуществующими животными мы свами посмеялись. Но двуглавый орел это государственный символ и это не повод смеяться. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.
И если к государственный символ использовать не по назначению, то законом предусмотрено наказание.
Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию «Музыкальная»
Все (хором):
Дружно за руки возьмемся
И по детскому саду пройдемся
Мы на станцию шагаем
Много нового узнаем!
Станция «Музыкальная»
Ведущий: Сейчас прозвучит небольшой отрывок музыкальной композиции (минус). Вы должны угадать. А затем подпеть.
- Меня не пугают не волны не ветер ,
Плыву я к единственной маме на свете
- Матушка земля – белая березонька
Для меня святая Русь – для других занозонька
- Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
- Гимн
Ребята, вы многие не знает слов гимна. Но вы все знаете, что во время звучания гимна надо встать, потому что это торжественное произведение. Гимн – это символ государства.
Сколько станций мы с вами сейчас посетили? (3)
О чем мы говорили на этих трех станция.
Дети: О государственных символах.
Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию
Станция «Смелые и ловкие»
Дружно за руки возьмемся
И по детскому саду пройдемся
Мы на станцию шагаем
Много нового узнаем!
Ведущий: Скажите, а как называлось наше государство очень давно (ответы детей)
Ведущий: Да, действительно, Русь. А кто защищал в это время Русь? (ответы детей)
Ведущий: Ведущий: Да, богатыри защищали нашу страну от врагов. Назовите имена богатырей? (ответы детей)
- А кто сейчас защищает нашу страну.
Дети: Солдаты Отчества, военные.
Ведущий: Издавна наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли границы земли русской. И в наше время границы нашего государства не остаются без охраны, а защищают нас солдаты Отечества. Сильная Армия нам нужна всегда. А какими качествами отличается солдат?
(ответы детей)
Ведущий: А давайте и мы проверим вашу ловкость, меткость, выносливость.
Необходимо разделиться на 2 команды.
Эстафета «Метание ядра»
А мы отправляемся на последнюю станцию
Станция «Семейная»
Ведущий: Давайте устроимся поудобнее. Я заранее поговорила с вашими родителями и узнала у них о ваших семейных традициях.
Но какие традиции существуют в вашей семье, мы все дружно отгадаем.
Посмотрите, как вы думаете кто это?
Дети : Мама и папа.
Ведущий : А это?
Дети : Бабушка и дедушка.
Ведущий : А это?
Дети: Мы и ваши братья или сестры.
Ведущий : А что могу обозначать эти знаки?
Дети: глаз – смотрит, автомобиль – путешествие, и т.д.
Внимание, первое задание
Мама, папа, машина, ягоды и лес
Мы всей семьей любим на машине ездить в лес за ягодами
Вся семья + стол + свечи + торт
Всей семьей отмечаем день рождение
Рефлексия:
Ребята, понравилось ли вам наше маленькое путешествие?
А чем?
Как вы думаете, мы с вами нашим взрослым рассказали что-то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект праздника "Всякому мила родная сторона"
Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционально...

Программа дополнительного образования "Всякому мила своя сторона"
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...

Сценарий развлечение с участием детей и родителей «Маму милую свою очень сильно я люблю!»
Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матер...

«Маму милую свою очень сильно я люблю!»
laquo;Маму милую свою очень сильно я люблю!» Музыка 1 – Начало.Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.Ведущая: Добрый день вам – наши дорогие мамы. Мы очень рады видеть ...

ПРОГРАММА кружка по краеведению «Всякому мила своя сторона» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...

