2025 г ООД по познавательному развитию "Каждому мила своя сторона"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

Цель: расширять представления детей о государственных символах России –флаге, гербе и гимне, знакомить с историей их возникновения в доступной для детей форме

Задачи:

  • Обогащать знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине, к символам страны, к защитникам Отечества, к своей семье;
  • Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость
  • Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о государственных символах России –флаге, гербе и гимне, знакомить с историей их возникновения в доступной для детей форме

Задачи:

  • Обогащать знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине, к символам страны, к защитникам Отечества, к своей семье;
  • Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость
  • Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

А наши гости сегодня спросили меня. Сможем ли мы помочь нашим взрослым узнать о нашей Родине что-то новое, но с помощью игры.

Как вы думаете мы справимся с этой задачей.

Тогда мы отправляемся с вами на нашу первую станцию «Волшебная». А для этого нам необходимо немного размяться. (Идут в обход по залу на носках, на пятках, приставным шагом и плавно переходят в группу проговаривая речевку.

Все  (хором)

Дружно за руки возьмемся

И по детскому саду пройдемся

Мы на станцию шагаем

Много нового узнаем! (в парах)

Станция «Волшебная»

Ведущий: Устраиваемся поудобнее (кто желает может сесть за стол, кто-то может стоя рисовать)

Перед вами просто салфетка. Кстати, в чем ее предназначение?

                                                                                                        (ответы детей)

Ведущий: А мы буде использовать салфетку не по назначению. У вас есть кисть, вода и  необходимо аккуратно намочить салфетку с помощью кисти и воды.

И что же мы видим.  

                                     (ответы детей)

Ведущий: А флаг какой страны?

                                             (ответы детей)

Ведущий: У всех стран такой флаг?

А почему у всех стран флаги отличается?

                                        (ответы детей)

Ведущий:  У разных стран разные флаги, потому что они помогают узнавать и отличать страны друг от друга .

Вернемся к нашему флагу.

Ведущий : К чему относится флаг?

Дети: К государственным символам.

Ведущий: А что значит государственный символ ?

Дети: отличительный знак нашего государства.

Ведущий:  Расскажите, что означают цвета на нашем флаге.

Дети: Белая – это мир, честность и свобода

         Синяя – это синева неба, верность Родине;

          Красная – это сила, мощь и победы нашей страны.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. 

Где можно увидеть наш флаг ( На административных зданиях, в праздничные  дни украшают улицы)

Ведущий: Флаг- это отличительный знак государства. Посмотрев на него, вы сразу скажите какой страны этот флаг.  Российский флаг отражает гордость и патриотизм русского народа.

Ведущий: Как применяют флаг?

Дети: Поднимают на торжественных мероприятиях.

Флаг необходимо использовать только по назначению и если его использовать не по назначению то законом предусмотрено наказание, поэтому символ нужно беречь

Ведущий: Ну что же. А мы отправляемся на следующую станцию.

Все  (хором)

Дружно за руки возьмемся

И по детскому саду пройдемся

Мы на станцию шагаем

Много нового узнаем! (в парах)

Станция «?»

Ведущий: Кто желает может присесть.

А мы продолжаем. Игра называется «Существующее или несуществующее животное. Сейчас я покажу вам карточку , а вы должны угадать существует такое животное или нет.

Ведущий показывает карточку с изображением. Существует ли такое животное?

  1. «Лебедь-кликун» (птица обитающая в Ульяновской области)

Как вы думаете почему ее так называют «Кликун»?

                                                               (ответы детей)

Ведущий: Потому что она издает громкие, трубные крики, особенно часто в полёте.

Существует ли такое животное?

  1. Слон с ушами бабочки (части каких животных присутствуют)
  2. Предлагаю вам его изобразить, но от одного животного звук. От другого поведение.

   Существует ли такое животное?

  1. Лиса . Это животное обитает в Ульяновской области.

А кто-нибудь видел лису? (ответы детей)

    Существует ли такое животное?

  1. Зебра – бегемот (части каких животных присутствуют)

Существует ли такое животное?

  1. Филин (эта птица обитает в Ульяновской области)

Существует ли такое животное?

  1. Кот-попугай (Части каких животных здесь присутствуют)

Существует ли такое животное?

  1. Куница (обитает в Ульяновской области)

Существует ли такое животное?

  1. Голубь с собакой (части каких животных присутствуют)

Существует ли такое животное?

  1. Медведь (обитает в Ульяновской области)

  1. Двуглавый орел

Ведущий: Что это? (ответы детей)

Ведущий: Что такое герб?  (эмблема)

Ведущий: Что изображено на гербе?

Дети: Это герб нашей страны. Он представляет собой золотого двуглавого орла на фоне красного щита. Наша страна большая и поэтому одна голова смотрит на Запад, а другая на Восток и он наблюдает за всем происходящим.

Ведущий: Где можно встретить изображение двуглавого орла?

(ответы детей)

Над всеми несуществующими животными мы свами посмеялись. Но двуглавый орел это государственный символ и это не повод смеяться. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.

 И если к государственный символ использовать не по назначению, то законом предусмотрено наказание.

Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию «Музыкальная»

Все (хором):

Дружно за руки возьмемся

И по детскому саду пройдемся

Мы на станцию шагаем

Много нового узнаем!

Станция «Музыкальная»

Ведущий: Сейчас прозвучит небольшой отрывок музыкальной композиции (минус). Вы должны угадать. А затем подпеть.

  1. Меня не пугают не волны не ветер ,

Плыву я к единственной маме на свете

  1. Матушка земля – белая березонька

Для меня святая Русь – для других занозонька

  1. Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

  1. Гимн

Ребята, вы многие не знает слов гимна. Но вы все знаете, что во время звучания гимна надо встать, потому что это торжественное произведение.  Гимн – это символ государства.

Сколько станций мы с вами сейчас посетили? (3)

О чем мы говорили на этих трех станция.

Дети: О государственных  символах.

Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию

Станция «Смелые и ловкие»

Дружно за руки возьмемся

И по детскому саду пройдемся

Мы на станцию шагаем

Много нового узнаем!

Ведущий: Скажите, а как называлось наше государство очень давно (ответы детей)

Ведущий: Да, действительно, Русь. А кто защищал в это время Русь?                                                                                                                 (ответы детей)

Ведущий: Ведущий: Да, богатыри защищали нашу страну от врагов.  Назовите имена богатырей?  (ответы детей)

 - А кто сейчас защищает нашу страну.

Дети: Солдаты Отчества, военные.

Ведущий: Издавна наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли границы земли русской. И в наше время границы нашего государства не остаются без охраны, а защищают нас солдаты Отечества. Сильная Армия нам нужна всегда. А какими качествами отличается солдат?

(ответы детей)

Ведущий: А давайте и мы проверим вашу ловкость, меткость, выносливость.

Необходимо разделиться на 2 команды.

Эстафета «Метание ядра»

А мы отправляемся на последнюю станцию

Станция «Семейная»

Ведущий: Давайте устроимся поудобнее. Я заранее поговорила с вашими родителями и узнала у них о ваших семейных традициях.

Но какие традиции существуют в вашей семье, мы все дружно отгадаем.

Посмотрите, как вы думаете кто это?

Дети : Мама и папа.

Ведущий : А это?

Дети : Бабушка и дедушка.

Ведущий : А это?

Дети: Мы и ваши братья или сестры.

Ведущий : А что могу обозначать эти знаки?

Дети: глаз – смотрит, автомобиль – путешествие,  и т.д.

Внимание, первое задание

Мама, папа, машина, ягоды и лес

Мы всей семьей любим на машине ездить в лес за ягодами

Вся семья +  стол + свечи + торт

Всей семьей отмечаем день рождение

Рефлексия:

Ребята, понравилось ли вам наше маленькое путешествие?

А чем?

Как вы думаете, мы с вами нашим взрослым рассказали что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всякому мила - своя сторона»

конспект по развитию речи и изо...

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект праздника "Всякому мила родная сторона"

Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционально...

Программа дополнительного образования "Всякому мила своя сторона"

Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...

Сценарий развлечение с участием детей и родителей «Маму милую свою очень сильно я люблю!»

Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матер...

«Маму милую свою очень сильно я люблю!»

laquo;Маму милую свою очень сильно я люблю!» Музыка 1 – Начало.Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.Ведущая: Добрый день вам – наши дорогие мамы. Мы очень рады видеть ...

ПРОГРАММА кружка по краеведению «Всякому мила своя сторона» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...