Конспект праздника "Всякому мила родная сторона"
статья (подготовительная группа)
Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
- Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость;
- Совершенствовать умения детей выразительно петь, читать стихи, исполнять хороводные и индивидуальные танцы, игры;
- Развивать музыкально – эстетическое сознание детей, ритмический слух в танцах, хороводах, закреплять умение начинать движения в хороводах после музыкального вступления;
- Развивать творческие способности детей путем вовлечения их в театральную деятельность;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkagusi-lebedipetelinapechkina.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Региональный конкурс методических разработок педагогов ДОО
Номинация: «Конспект организации досуга + видео»
Конспект праздника
«Всякому мила родная сторона»
(подготовительная к школе группа)
Конспект подготовили:
Воспитатель 1 кв. кат. Петелина Ю.А.
Воспитатель 1 кв. кат. Печкина Е.А.
Арзамас, 2018 г.
Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционального фона.Задачи:
- Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость;
- Совершенствовать умения детей выразительно петь, читать стихи, исполнять хороводные и индивидуальные танцы, игры;
- Развивать музыкально – эстетическое сознание детей, ритмический слух в танцах, хороводах, закреплять умение начинать движения в хороводах после музыкального вступления;
- Развивать творческие способности детей путем вовлечения их в театральную деятельность;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
Действующие лица:
Воспитанники:
- Сказочницы (Варвара Зименкова, Маргарита Калинина, Милана Бокарева)
- Аленушка (Светлана Соколова)
- Иванушка (Семен Самойленко)
- Баба-Яга (Маша Лакеева)
- Гуси-лебеди (Андрей Назмиев, Артем Родионов, Артем Аникин, Егор Аношин, Рома Батраков)
- Печка (Лиза Пырова)
- Речка (Полина Ваганова)
- Яблонька (Полина Краснова)
- Елка (Влада Широкова)
Атрибуты:
- Фонограммы
- Домик
- Дом бабы Яги
- Банкетка
- Мухомор
- Яблоки (2 шт.)
- Корзина с пирогами
- Платки большие для танца (6 шт.)
Под русский перепляс входят дети в сказочных костюмах и встают полукругом на фоне центральной стены.
Исполняется песня «С чего начинается Родина»
(Автор текста (слов):Матусовский М., Композитор (музыка): Баснер В.)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
СТИХИ ДЕТЕЙ
Вика Шеметова
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков
Артем Родионов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов
Софья Таскалина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Егор Аношин
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Мария Лакеева
Присоединяясь к таким красивым словам о нашей Родине, хочется добавить, что наша страна славится своим фольклором, а именно русскими народными сказками, и сейчас вашему вниманию сказка «Гуси-лебеди.»
(Сказочницы – на стульчики рядом с избой, дети – на стульчики, баба-яга и гуси-лебеди за кулисы)
Сказочница(Рита Калинина): Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
Здесь герои оживают чудеса кругом витают.
Сказку очень я люблю, и её вам дарю.
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за .мною повторяйте.
(под русскую народную музыку выходя Алёнушка и Иванушка)
Сказочница (Милана Бокарева): Жили-поживали, горюшка не знали батюшка и матушка.
Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.
И была у них дочка Алёнушка, да малый сыночек Ивашка.
Вот раз набрали отец, да мать товар и поехали на базар,
а Алёнушке наказали за братцем следить и от дому не уходить.
Алёнушка (Света Соколова): Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,
Я корову подоила, братца Ваню накормила.
Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.
Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.
Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут,
Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.
( обращается кбрату)
Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,
Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши.
Ты, у дома посиди, никуда не уходи,
Скоро я вернусь домой, нескучай, голубчик мой.
( звучит русская народнаямузыка, Алёнушка убегает к подружкам)
Сказочница (Варвара Зименкова):
А Ванюша возле дома целый день сестрицуждал.
Уморился, притомился, сел и тут же задремал.
Нет Алёнушки нигде, знамо дело быть беде:
Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,
Гуси с Бабою Ягой взмыли в небо надо мной.
(звучит музыка, появляется Баба Яга)
БабаЯга (Мария Лакеева): Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.
Будто он один совсем, вот его-то я и съем.
( нюхает воздух, ищет)
Правда, вкусненький какой, заберу его с собой.
Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,
Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, эй, залётные!
( под музыку садятся на стульчики)
Алёнушка(Света Соколова): Ах, как весело мне было, а про Ванюя забыла.
Братик, милый, отзовись, поскорей ко мне вернись.
Как я маму подвела, как тебя не сберегла?
Неужель сама Яга, братца Ваню унесла?
В лес одна за ним пойду, всё равно его найду.
Сказочница (Рита Калинина): Сказано, сделано, в лес пошла совсем одна,
горько плакала она.Долго так Алёнка шла, на поляну забрела, А на полянке чудо- яблонька стоит,ей Алёнка говорит.
Алёнушка (Света Соколова): Здравствуй, яблонька- сестрица, помоги моей беде,
Подскажи скорей, родная,как найти Ванюшу мне?
Яблонька (Полина Краснова): Здравствуй, красная девица, петь, плясать тымастерица,
Я с тобою попляшу и себя повеселю.
Общий танец « Яблонька» исполняет Н.Кадышева
Яблонька (Полина Краснова):
Наплясалась я с тобой, уморилась,
Голова моя лесная закружилась.
Сядь со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай.
Да возьми с собой в дорогу, видишь яблок очень много.
Гнуться ветки до земли, помоги мне, собери.
Я же всё тебе скажу и дорогу покажу.
Аленушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу, может, завтра помогу!
Яблоня (Полина Краснова): Что ж, прощай, ступай, одна, вижу, помощь не нужна.
(под музыку Алёнушка идёт дальше)
Сказочница (Милана Бокарева): И пошла Алёнка дальнею сторонкой.
Видит, речка на пути, надо к речке подойти.
Алёнушка (Света Соколова): Здравствуй, реченька- сестрица, помоги моей беде,
Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?
Речка (Полина Ваганова):Я- молочная река и кисельны берега,
Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда.
Гуси- лебеди с Ягой Ваню унеси с собой.
Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми.
Аленушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу!
Речка (Полина Ваганова): Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.
Сказочница (Варвара Зименкова): Долго так Алёнка шла, да устала, прилегла.
Тяжелёхонько вздохнула и на травушке уснула.
Да недолго проспала, слышит странный шум она.
И не верится глазам чудо-печка едет к нам.
( пол музыку выезжает печка-девочка)
Аленушка (Света Соколова):Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде.
Подскажи скорей,родная, как найти Ванюшу мне?
Печь (Лиза Пырова): Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,
На полянке встала, встала и устала.
Мне, Алёнка помоги, дров для печки наруби.
Жарко, жарко затопи, пирожков напеки,
И с малиной и с капустой пирожок мой очень вкусный,
И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.
Алёнушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?
Пироги твои вкусны, но милее мне блины.
Печка (Лиза Пырова):
Чтож беги, торопись, да смотри не заблудись.
Печке ты не помогла, добирайся уж сама.
( Печка закрывается, Алёнка уходит)
Сказочница (Рита Калинина): И зашла Алёнка в чащу, жутко, страшно ей одной,
Только как же без Ванюши возвратиться ей домой? Неожиданно из леса прямо к ней идёт Яга,
Братца-Ванечку родного за собой ведёт она.
Тут Алёнка притаилась, и за ёлкой(Влада Широкова)схоронилась.
( под музыку входит Баба Яга, за собой ведёт Ваню)
Баба Яга (Маша Лакеева): Хватит, милый мой,дурить, понапрасну слёзы лить.
У Бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой жить.
Ваня (Семен Самойленко): Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,
Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!
Баба Яга (Маша Лакеева):
Не болтай тут всякий вздор, съешь- ка лучшемухомор.
( ложится, засыпает)
Алёнушка (Света Соколова):
Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.
Скоро матушка придёт, нас с тобою не найдёт.
Надо нам бежать отсюда, жить с Ягою я не буду
( на носочках крадутся, Баба Яга просыпается)
Баба Яга (Маша Лакеева):
А-а, попались мои детки, сделаю из вас котлетки
Костяная хоть нога, не отпустит вас Яга!
Аленушка (Света Соколова):
Баба-Яга, ты же женщина в возрасте,
А на уме у тебя одни подлости.
Отпусти ты нас добром, всё равно домой уйдём.
Баба Яга (Маша Лакеева):
Может быть я вас прошу, к маме с папой отпущу,
Если, милые ребятки, отгадаете загадки.
Алёнушка(Света Соколова): Вы, ребята, помогайте и загадки отгадайте.
Баба Яга(Маша Лакеева):
1.Хочет прямо полетит, хочет- в воздухепарит. Камнем падает с высот, И в полях поёт, поёт.(птица)
2. Кругла, светлолица, во все зеркала глядится.(Луна)
3.Летом бежит, зимою спит.
Весна настала, опять побежала. ( Речка)
4. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадётся, обнимает и дерётся. (Ветер)
5. Красное яблочко по тарелочке катится,
Никто не догадается. ( Солнце)
Баба Яга (Маша Лакеева): Ох, я бедная я и несчастная я.
И никто на белом свете, ох не любит меня!
Все твердят: Яга, Яга, костяная ты нога. А была я молода, и умна!
( Алёнушка и Ваня подходят и успокаивают её, Баба Яга их хватает)
Баба Яга (Маша Лакеева): Ах, попалась птичка, стой,
Не уйдёшь из сети, не пущу я вас домой. Ни за что на свете.
Заклинание прошепчу, и в гусей вас превращу.
Алёнушка (Света Соколова): Вы, ребята, в круг вставайте и Ягу не выпускайте,
Пойте громче, веселей, чтобы было ей страшней?
Музыкально - подвижная игра: «Баба-Ежка...»
Баба - Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
Вышла на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар, раздавила самовар,
Вышла на лужайку, испугала зайку. 1,2,3 ты, нас , Бабка, догони!
( во время игры Алёнушка и Ваня убегаютза кулисы)
БабаЯга (Маша Лакеева): Гуси- лебеди летите, беглецов назад верните!
(Садится на стульчик, гуси-лебеди летят за кулисы)
Сказочница (Милана Бокарева): Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Долго ли коротко они бежали, на полянку попали.
А там яблонька знакомая стоит, Алёнка ей и говорит:
Алёнушка (Света Соколова): Яблонька, милая, ты нас пожалей,
Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей.
Яблоня (Полина Краснова): Яблочек моих покушай, тогда спрячу вас с Ванюшей.
( Ваня и Алёнка кушают яблочки и яблонька прячет их под своими веточками)
Алёнушка и Ваня (Света и Семен): Мы тебя благодарим и спасибо говорим.
Яблоня (Полина Краснова): До свидания,друзья!
(Алёнушка и Ваня кланяются яблоньке и бегут дальше)
Алёнушка и Ваня (Света и Семен):Не забудем мы тебя!
Сказочница (Варвара Зименкова):
Долго так они бежали, притомились и устали.
Видят, речка на пути, и решили подойти.
Алёнушка (Света Соколова):
Речка, милая, ты нас пожалей,
Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей!
Речка (Полина Ваганова):
Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,
А за это станцуйте чудный танец для меня.
Речка (Полина Ваганова) садится впереди.
Танец с платками «Ивушка» (Н. Кадышева, Л. Долина)
(Мария С., Алиса М., Молина К., Лиза П., Варя З. Влада Ш.)
После танца речка прячет Алёнушку и Иванушку, гуси-лебеди пролетают мимо.
Алёнушка (Света Соколова): Мы тебя благодарим и спасибоговорим.
Речка (Полина Ваганова): До свидания, друзья
Алёнушка и Ваня (Света и Семен): Не забудем мы тебя! ( Идут дальше)
Сказочница (Рита Калинина): А до дому далеко, добираться нелегко.
Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими,
Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?
Аленушка (Света Соколова): Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!
Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!
Печка (Лиза Пырова):
Я вам, дети, помогу, спрятать от гусей смогу.
(дети прячутся за печкой, пролетают гуси и садятся на стульчики)
Печка (Лиза Пырова): Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,
Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите.
Алёнушка и Ваня (Света и Семен):
Мы тебя благодарим и спасибо говорим.
Печка (Лиза Пырова): До свидания, друзья!
Дети (Света и Семен): Не забудем мы тебя!
( под русскую народную музыку идут по залу видят свой дом.)
Алёнушка (Света Соколова): Вот наш родимый дом, побежим с тобой бегом!
Ваня (Семен Самойленко): Как, Алёнушка,я рад, что вернулись мы назад!
Алёнушка (Света Соколова): Впредь я буду маму слушать, и беречь тебя, Ванюша! (Идут к домику)
Сказочницы вместе (Рита К., Варя З., Милана Б.):
С той поры уж много лет жили все они без бед.
Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать.
Ведущий 1: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.
В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.
Ведущий 2:Поэтому знакомство детей с устным народным творчеством - действительно актуальная задача педагогов дошкольных учреждений.
Процесс познания и усвоения духовного богатства своего народа должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры забавы, загадки, пословицы, поговорки и конечно же сказки. Только в этом случае народное искусство этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Список литературы.
- Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 416 с.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016 – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всякому мила - своя сторона»
конспект по развитию речи и изо...
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
Конспект «Путешествие по родной стороне»
Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...
Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"
Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....
Программа дополнительного образования "Всякому мила своя сторона"
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...
Конспект "Щедра талантами родная сторона."
Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие...