Конспект праздника "Всякому мила родная сторона"
статья (подготовительная группа)

Петелина Юлия Александровна

Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционального фона.

        Задачи:

  1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость;
  2. Совершенствовать умения детей выразительно петь, читать стихи, исполнять хороводные и индивидуальные танцы, игры;
  3. Развивать музыкально – эстетическое сознание детей, ритмический слух в танцах, хороводах, закреплять умение начинать движения в хороводах после музыкального вступления;
  4. Развивать творческие способности детей путем вовлечения их в театральную деятельность;
  5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkagusi-lebedipetelinapechkina.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Региональный конкурс методических разработок педагогов ДОО

Номинация: «Конспект организации досуга + видео»

Конспект праздника

«Всякому мила родная сторона»

(подготовительная к школе группа)

Конспект подготовили:

                                                 Воспитатель 1 кв. кат. Петелина Ю.А.

Воспитатель 1 кв. кат. Печкина Е.А.

Арзамас, 2018 г.


Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

  1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость;
  2. Совершенствовать умения детей выразительно петь, читать стихи, исполнять хороводные и индивидуальные танцы, игры;
  3. Развивать музыкально – эстетическое сознание детей, ритмический слух в танцах, хороводах, закреплять умение начинать движения в хороводах после музыкального вступления;
  4. Развивать творческие способности детей путем вовлечения их в театральную деятельность;
  5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

Действующие лица:

Воспитанники:

  1. Сказочницы (Варвара Зименкова, Маргарита Калинина, Милана Бокарева)
  2. Аленушка (Светлана Соколова)
  3. Иванушка (Семен Самойленко)
  4. Баба-Яга (Маша Лакеева)
  5. Гуси-лебеди (Андрей Назмиев, Артем Родионов, Артем Аникин, Егор Аношин, Рома Батраков)
  6. Печка (Лиза Пырова)
  7. Речка (Полина Ваганова)
  8. Яблонька (Полина Краснова)
  9. Елка (Влада Широкова)

Атрибуты:

  1. Фонограммы
  2. Домик
  3. Дом бабы Яги
  4. Банкетка
  5. Мухомор
  6. Яблоки (2 шт.)
  7. Корзина с пирогами
  8. Платки большие для танца (6 шт.)

Под русский перепляс входят дети в сказочных костюмах и встают полукругом на фоне центральной стены.

Исполняется песня «С чего начинается Родина»

(Автор текста (слов):Матусовский М., Композитор (музыка): Баснер В.)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...
СТИХИ ДЕТЕЙ

Вика Шеметова

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков

Артем Родионов

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов

Софья Таскалина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Егор Аношин

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Мария Лакеева

Присоединяясь к таким красивым словам о нашей Родине, хочется добавить, что наша страна славится своим фольклором, а именно русскими народными сказками, и сейчас вашему вниманию сказка «Гуси-лебеди.»

(Сказочницы – на стульчики рядом с избой, дети – на стульчики, баба-яга и гуси-лебеди за кулисы)

Сказочница(Рита Калинина): Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Здесь герои оживают чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и её вам дарю.

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за .мною повторяйте.

(под русскую народную музыку выходя Алёнушка и Иванушка)

Сказочница (Милана Бокарева): Жили-поживали, горюшка не знали батюшка и матушка.

Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.

И была у них дочка Алёнушка, да малый сыночек Ивашка.

Вот раз набрали отец, да мать товар и поехали на базар,

а Алёнушке наказали за братцем следить и от дому не уходить.

Алёнушка (Света Соколова): Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила.

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.

( обращается кбрату)

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,

Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши.

Ты, у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, нескучай, голубчик мой.

( звучит русская народнаямузыка, Алёнушка убегает к подружкам)

Сказочница (Варвара Зименкова):

А Ванюша возле дома целый день сестрицуждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Алёнушки нигде, знамо дело быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою Ягой взмыли в небо надо мной.

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

БабаЯга (Мария Лакеева): Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.

Будто он один совсем, вот его-то я и съем.

( нюхает воздух, ищет)

Правда, вкусненький какой, заберу его с собой.

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,

 Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, эй, залётные!

( под музыку садятся на стульчики)

Алёнушка(Света Соколова): Ах, как весело мне было, а про Ванюя забыла.

Братик, милый, отзовись, поскорей ко мне вернись.

Как я маму подвела, как тебя не сберегла?

Неужель сама Яга, братца Ваню унесла?

В лес одна за ним пойду, всё равно его найду.

Сказочница (Рита Калинина): Сказано, сделано, в лес пошла совсем одна,

горько плакала она.Долго так Алёнка шла, на поляну забрела, А на полянке чудо- яблонька стоит,ей Алёнка говорит.

Алёнушка (Света Соколова): Здравствуй, яблонька- сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная,как найти Ванюшу мне?

Яблонька (Полина Краснова): Здравствуй, красная девица, петь, плясать тымастерица,

Я с тобою попляшу и себя повеселю.

Общий танец « Яблонька» исполняет Н.Кадышева

Яблонька (Полина Краснова):

Наплясалась я с тобой, уморилась,

Голова моя лесная закружилась.

Сядь со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай.

Да возьми с собой в дорогу, видишь яблок очень много.

Гнуться ветки до земли, помоги мне, собери.

Я же всё тебе скажу и дорогу покажу.

Аленушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу, может, завтра помогу!

Яблоня (Полина Краснова): Что ж, прощай, ступай, одна, вижу, помощь не нужна.

(под музыку Алёнушка идёт дальше)

Сказочница (Милана Бокарева): И пошла Алёнка дальнею сторонкой.

Видит, речка на пути, надо к речке подойти.

Алёнушка (Света Соколова): Здравствуй, реченька- сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Речка (Полина Ваганова):Я- молочная река и кисельны берега,

Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда.

Гуси- лебеди с Ягой Ваню унеси с собой.

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми.

Аленушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу!

Речка (Полина Ваганова): Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.

Сказочница (Варвара Зименкова): Долго так Алёнка шла, да устала, прилегла.

Тяжелёхонько вздохнула и на травушке уснула.

 Да недолго проспала, слышит странный шум она.

И не верится глазам чудо-печка едет к нам.

( пол музыку выезжает печка-девочка)

Аленушка (Света Соколова):Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде.

Подскажи скорей,родная, как найти Ванюшу мне?

Печь (Лиза Пырова): Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Алёнка помоги, дров для печки наруби.

 Жарко, жарко затопи, пирожков напеки,

 И с малиной и с капустой пирожок мой очень вкусный,

И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.

Алёнушка (Света Соколова): Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?

Пироги твои вкусны, но милее мне блины.

Печка (Лиза Пырова):        

Чтож беги, торопись, да смотри не заблудись.

Печке ты не помогла, добирайся уж сама.

( Печка закрывается, Алёнка уходит)

Сказочница (Рита Калинина): И зашла Алёнка в чащу, жутко, страшно ей одной,

Только как же без Ванюши возвратиться ей домой? Неожиданно из леса прямо к ней идёт Яга,

Братца-Ванечку родного за собой ведёт она.

Тут Алёнка притаилась, и за ёлкой(Влада Широкова)схоронилась.

( под музыку входит Баба Яга, за собой ведёт Ваню)

Баба Яга (Маша Лакеева): Хватит, милый мой,дурить, понапрасну слёзы лить.

У Бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой жить.

Ваня (Семен Самойленко): Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Баба Яга (Маша Лакеева):

Не болтай тут всякий вздор, съешь- ка лучшемухомор.

( ложится, засыпает)        

Алёнушка (Света Соколова):

Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.

Скоро матушка придёт, нас с тобою не найдёт.

Надо нам бежать отсюда, жить с Ягою я не буду

( на носочках крадутся, Баба Яга просыпается)

Баба Яга (Маша Лакеева):

А-а, попались мои детки, сделаю из вас котлетки

Костяная хоть нога, не отпустит вас Яга!

Аленушка (Света Соколова):

Баба-Яга, ты же женщина в возрасте,

А на уме у тебя одни подлости.

Отпусти ты нас добром, всё равно домой уйдём.

Баба Яга (Маша Лакеева):

Может быть я вас прошу, к маме с папой отпущу,

Если, милые ребятки, отгадаете загадки.

Алёнушка(Света Соколова): Вы, ребята, помогайте и загадки отгадайте.

Баба Яга(Маша Лакеева):

1.Хочет прямо полетит, хочет- в воздухепарит. Камнем падает с высот, И в полях поёт, поёт.(птица)

2. Кругла, светлолица, во все зеркала глядится.(Луна)

3.Летом бежит, зимою спит.

Весна настала, опять побежала. ( Речка)

4.        Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся, обнимает и дерётся. (Ветер)

5. Красное яблочко по тарелочке катится,

Никто не догадается. ( Солнце)

Баба Яга (Маша Лакеева): Ох, я бедная я и несчастная я.

И никто на белом свете, ох не любит меня!

Все твердят: Яга, Яга, костяная ты нога. А была я молода, и умна!

( Алёнушка и Ваня подходят и успокаивают её, Баба Яга их хватает)

Баба Яга (Маша Лакеева): Ах, попалась птичка, стой,

Не уйдёшь из сети, не пущу я вас домой. Ни за что на свете.

Заклинание прошепчу, и в гусей вас превращу.

Алёнушка (Света Соколова): Вы, ребята, в круг вставайте и Ягу не выпускайте,

Пойте громче, веселей, чтобы было ей страшней?

Музыкально - подвижная игра: «Баба-Ежка...»

Баба - Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

 Вышла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар,

Вышла на лужайку, испугала зайку. 1,2,3 ты, нас , Бабка, догони!

( во время игры Алёнушка и Ваня убегаютза кулисы)

БабаЯга (Маша Лакеева): Гуси- лебеди летите, беглецов назад верните!

(Садится на стульчик, гуси-лебеди летят за кулисы)

Сказочница (Милана Бокарева): Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Долго ли коротко они бежали, на полянку попали.

А там яблонька знакомая стоит, Алёнка ей и говорит:

Алёнушка (Света Соколова): Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня (Полина Краснова): Яблочек моих покушай, тогда спрячу вас с Ванюшей.

( Ваня и Алёнка кушают яблочки и яблонька прячет их под своими веточками)

Алёнушка и Ваня (Света и Семен): Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня (Полина Краснова): До свидания,друзья!

(Алёнушка и Ваня кланяются яблоньке и бегут дальше)

Алёнушка и Ваня (Света и Семен):Не забудем мы тебя!

Сказочница (Варвара Зименкова):

Долго так они бежали, притомились и устали.

Видят, речка на пути, и решили подойти.

Алёнушка (Света Соколова):

Речка, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей!

Речка (Полина Ваганова):

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это станцуйте чудный танец для меня.

Речка (Полина Ваганова) садится впереди.

Танец с платками «Ивушка» (Н. Кадышева, Л. Долина)

(Мария С., Алиса М., Молина К., Лиза П., Варя З. Влада Ш.)

После танца речка прячет Алёнушку и Иванушку, гуси-лебеди пролетают мимо.

Алёнушка (Света Соколова): Мы тебя благодарим и спасибоговорим.

Речка (Полина Ваганова): До свидания, друзья

Алёнушка и Ваня (Света и Семен): Не забудем мы тебя! ( Идут дальше)

Сказочница (Рита Калинина): А до дому далеко, добираться нелегко.

Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими,

Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?

Аленушка (Света Соколова): Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!

Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!

Печка (Лиза Пырова):

Я вам, дети, помогу, спрятать от гусей смогу.

(дети прячутся за печкой, пролетают гуси и садятся на стульчики)

Печка (Лиза Пырова): Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите.

Алёнушка и Ваня (Света и Семен):

Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Печка (Лиза Пырова): До свидания, друзья!

Дети (Света и Семен): Не забудем мы тебя!

( под русскую народную музыку идут по залу видят свой дом.)

Алёнушка (Света Соколова): Вот наш родимый дом, побежим с тобой бегом!

Ваня (Семен Самойленко): Как, Алёнушка,я рад, что вернулись мы назад!

Алёнушка (Света Соколова): Впредь я буду маму слушать, и беречь тебя, Ванюша! (Идут к домику)

Сказочницы вместе (Рита К., Варя З., Милана Б.):

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать.

Ведущий 1: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Ведущий 2:Поэтому знакомство детей с устным народным творчеством - действительно актуальная задача педагогов дошкольных учреждений.

Процесс познания и усвоения духовного богатства своего народа должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры забавы, загадки, пословицы, поговорки и конечно же сказки. Только в этом случае народное искусство этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.


Список литературы.

  1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 416 с.
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016 – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всякому мила - своя сторона»

конспект по развитию речи и изо...

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

Программа дополнительного образования "Всякому мила своя сторона"

Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...

Конспект "Щедра талантами родная сторона."

Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие...