Конспект "Щедра талантами родная сторона."
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_5.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль:1 Раздел 2

                                           Конспект занятия № 10

Тема: Щедра талантами родная сторона.

Славится село мое талантами,

Много разных интереснейших людей.

И почти в любом из них изюминка,

Но молчат о ней из скромности своей.

Кто-то шьет и вяжет замечательно,

Кто-то хлеб печет, а кто-то варит сыр,

Кто-то режет дерево узорами,

Кто поет, а кто в душе артист.

Кто в машинах, мотоциклах разбирается, Кто в рыбалке пребольшой специалист… Славится умельцами Россия,

 В каждом уголке в достатке их!

 Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие .

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса;

- познакомить с жизнью и творчеством талантливых людей родного города;

Развивающие:

-развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника,

-формировать чувство гордости за талантливых людей родного края,

-формировать желание и умение к познанию.

Способы (методы и приемы):

беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение), повторение,

-выполнения упражнений, рассматривание картинок, проявление познавательной активности, реализация затруднительной ситуации, дидактические игры, физкультминутка.

Средства:

Демонстрационный материал:

Мультимедийная доска, картинки с изображениями достопримечательностей Выксы.

Предварительная работа:

Оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, поход в библиотеку.

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

(Ответ детей: Верхняя Верея.)

Основная часть

Воспитатель: - Правильно. А напомните, как называется наш город, который находится рядом. (Ответы детей: Выкса). Мы с вами уже рассматривали, как выглядят улицы и достопримечательности города.

-Сейчас мы руками расскажем про это.

Пальчиковая игра «Мой город»:

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, кто помог городу быть таким красивым.

 (В это время показывается презентация «Талантливые люди Выксунской земли»)

Воспитатель: Все эти люди создавали удобства для жизни. Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы. Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи. 

Выкса – мой любимый город,

В Выксе я живу,

Во дворах есть много горок,

Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,

Я его люблю! 

Выкса – город мой родной,

Окружённый красотой.

Есть леса, пруды, заводы,

Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,

Печи разжигает,

На нём трудится народ,

Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,

Парк красивый, в нём всегда

Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет! 

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,

Там, где прежде лавки были,

Супермаркеты открыли.

Есть бассейны, стадионы,

Разрослись микрорайоны,

Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,

Двери в церкви отворили,

Основателям почёт,

За наш город и завод. 

Воспитатель: а теперь давайте закрепим наши знания и поиграем (дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет»-известные фамилии)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас хочу вам рассказать о некоторых умельцах нашего времени.

(продолжение презентации)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прошлое и настоящее».

(дети делятся на две команды, и выбирают из множества картинок две группы: прошлое и настоящее. Для создания затруднительной ситуации будет иметься картинка с изображением не из города Выксы) (подводятся итоги)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам? (ответы детей, что именно)

(Индивидуальные вопросы к 2-3 детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"

Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона»  Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...

Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"

Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...