Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Путешествие по музею

«Край ты наш Кубанский – родная сторона»

 

Программные задачи:

ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;

ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о том, что Роговская является частью Тимашевского района;

ü Познакомить с географическим расположением Тимашевского района, станицы Роговской, используя карту;

ü Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о станице, используя накопленный опыт;

ü Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой;

ü Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего района, станицы.

 

Материал:

     Фотографии семьи, изображения гербов, схема для составления описательных рассказов, макет станицы, глобус, карты Краснодарского края и Тимашевского района, раздаточный материал ( на каждого ребенка по 4 круга разного цвета и размера), флажки для обозначения.

 

Словарная работа:

     Герб, родичи, родовой герб, Тимашевский район.

 

Предшествующая работа:

ü Целевые прогулки по улицам станицы;

ü Рассматривание гербов разных городов;

ü Составление семейного герба;

ü Рассматривание иллюстраций, фотографий о станице Роговской, Тимашевске, Краснодаре, Москве;

ü Изготовление макета станицы Роговской;

ü Чтение художественных произведений кубанских писателей о родном крае, станице;

ü Рассматривание семейных фотографий.

 

Ход занятия:

     Ребята. Сегодня Илюша принес в детский сад фотографию. Давайте ее  рассмотрим и подумаем, куда ее нужно поместить.

- Кто запечатлен на этом фото?

- Кого мы видим? (семья Ильи)

- Куда мы определим эту фотографию?

    У меня есть замечательная идея!

     Давайте отправимся на экскурсию в наш музей «Край ты наш кубанский – родная сторона».

- А вы знаете, что такое МУЗЕЙ?

- В каких музеях вы уже были?

     В нашем музее есть несколько залов. Мы посетим их и решим, в каком из них оставим Илюшину фотографию.

 

1 ЗАЛ:

Ребята!

     Посмотрите, здесь на стене собраны фотографии. Рассмотрите их внимательно.

- Как одним словом можно назвать людей, которых мы видим на одной фотографии? (семья, родные, родичи, родственники…).

- Как вы думаете, в нашей станице живут много семей?

- назовите несколько.

- Как можно назвать человека, родившегося в Роговской? (роговчанин, роговчанка)

- Расскажите мне немного о своей семье по фотографиям: куда вы путешествовали, что интересного видели? (рассказы 2-3 детей). Прекрасно иметь семейные фото, которые могут напомнить нам о близких людях, об интересных моментах нашей жизни.

- Давайте подумаем, как можно назвать этот зал? (ответы детей)

 

2 ЗАЛ:

     А это следующий зал нашего музея.

- Рассмотрите эти знаки. Кто знает, что это такое? (герб)

- Правильно,  ребята. Это гербы.

- Может кто-то знает, что такое герб?

Герб – это символ города, района, края, страны. Все гербы разные. На каждом гербе стараются отобразить что-то самое главное и важное.

- Найдите и покажите мне герб нашей страны, - Краснодарского края, - Тимашевского района.

- Но не только у стран и городов может быть свой герб. Еще в древние времена каждая семья имела свой герб и очень гордилась ним. Эти гербы назывались родовыми.

     На этом стенде расположены какие-то рисунки.

- Что это? (семейные гербы, родовые гербы)

- Если внимательно рассмотреть каждый герб, то можно узнать много интересного о семье каждого из вас.

 - Расскажите мне о своих гербах. Объясните, почему на них изображены определенные предметы. (рассказы 2-3 детей)

     Оказывается, не только фотографии, но и семейные гербы много интересного могут нам поведать о семье, ее традициях и увлечениях.

- как можно назвать этот зал? (ответы детей…)

 

3ЗАЛ:

     Ребята, посмотрите. В этом зале нас встречает экскурсовод.

Девочка – экскурсовод: (Рассказ о прошлом станицы Роговской, показывает орудия труда роговских казаков).

 

 

 

Физ. минутка «Роговские казачата»

 

Воспитатель: Если вы внимательно слушали рассказ экскурсовода, то без труда отгадаете загадки:

         Черный загорыш! Куда поехал?

         - Молчи, кручено-верчено. Там же и будешь. (чугун и горшок)

 

         Три братца пошли купаться.

         Два купаются,  третий на берегу валяется.

         Искупались, вышли, на третьего повисли. (ведра и коромысло)

 

         Кланяется, кланяется

         Придет домой – растянется. (топор)

 

- Как мы назовем этот зал? (ответы детей)

 

4 ЗАЛ:

     Давайте рассмотрим же знакомый вам макет нашей станицы. Назовите мне знакомые места. (дети по фото рассказывают о достопримечательностях Роговской: школа, дом культуры, МБДОУ № 38, 40, дом творчества, магазин, почта…)

- Что нового вы видите? Фотографии, какого здания или места не было у насздесь раньше? (ответы детей).

- Ребята. А что бы вы сказали о нашей станице путешественнику, туристу? Какая она?

- Какие улицы станицы вы знаете?

- Расскажите о нашей станице: где вы любите бывать, что вам здесь дорого… (2-3 ребенка.При составлении рассказов пользуются схемами)

- Что больше – станица или город?

- Давайте рассмотрим макет планеты – глобус. На глобусе обозначена наша страна Россия вот такой маленький и один город – Москва.

- Почему? (Москва – столица нашей родины)

- Какое название мы дадим этому залу? (ответы детей)

 

5ЗАЛ:

- На глобусе мы не нашли никаких других городов кроме Москвы. Нет на нем ни Краснодара, ни Тимашевска…

- Давайте рассмотрим эти странные картины. Как они называются?

- Покажите мне карту Краснодарского края.

- Вспомните, как обозначаются на картах города? (точками)

- Как называется столица нашего Краснодарского края? (Краснодар)

- Найдите главный город нашего края. Давайте отметим его красным флажком.

- какая столица важнее: Москва или Краснодар? (ответы детей)

 

 

 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Где мы живем

На ваших столах лежат круги разного цвета и размера.

- Подумайте, каким из этих кругов вы обозначили бы планету Земля?

- Почему?

- Каким образом обозначим нашу страну Россию?

- Почему?

- Какой круг возьмем для обозначения Краснодарского края, а какой его столицы?

- Почему?

Наложите круги один на один – по убыванию. Теперь посмотрите, на сколько отличаются они по размерам друг от друга.

 

Теперь вернемся к карте.

- Подскажите мне, в каком районе мы живем?

- Почему наш район называется Тимашевским?

- Это карта Тимашевского района.

- Найдите на ней город Тимашевск. (отмечаем флажком)

- Найдите на этой карте нашу Роговскую. (отмечаем флажком)

- Как можно назвать этот зал музея? (ответы детей)

 

Вот сколько залов в нашем музее «Край ты наш Кубанский – родная сторона».

     Предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1.     Как называется станица, в которой мы живем?

2.     В каком крае мы живем?

3.     Назовите столицу нашей Родины?

4.     Какая самая главная улица в нашей станице?

5.     Как называется наш район?

6.     Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

7.     Назовите столицу нашего края?

8.     Как называют людей, живущих в нашей станице?

9.     Назовите столицу нашего района, наш районный центр.

10.                       Сколько лет станице Роговской?

11.                       Назовите реку, которая протекает по нашей станице?

 

Ребята. Мне очень приятно, что вы столько знаете о нашей станице, районе, крае. Скажите, правда, у нашей станицы красивое, гордое название.

     В нашей родной Роговской живут люди, которые любят станицу и даже сочиняют о ней стихи и песни. Одна из таких песен написана нашим земляком Анатолием Даниловичем Мишуковым, который много лет работал в Роговской школе № 15 учителем иностранного языка. Музыку к этой песне написал

Н. Черняк.

 

Давайте споем эту песню «Роговская моя».

 

     Огромное вам спасибо за интересную экскурсию. В следующий раз мы с вами продолжим путешествие по нашей станице. А я вам предлагаю нарисовать такие здания, постройки, места, какие бы вы хотели видеть у нас в Роговской в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_muzeyu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по музею

«Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;
  • Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о том, что Роговская является частью Тимашевского района;
  • Познакомить с географическим расположением Тимашевского района, станицы Роговской, используя карту;
  • Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о станице, используя накопленный опыт;
  • Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой;
  • Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего района, станицы.

Материал:

     Фотографии семьи, изображения гербов, схема для составления описательных рассказов, макет станицы, глобус, карты Краснодарского края и Тимашевского района, раздаточный материал ( на каждого ребенка по 4 круга разного цвета и размера), флажки для обозначения.

Словарная работа:

     Герб, родичи, родовой герб, Тимашевский район.

Предшествующая работа:

  • Целевые прогулки по улицам станицы;
  • Рассматривание гербов разных городов;
  • Составление семейного герба;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о станице Роговской, Тимашевске, Краснодаре, Москве;
  • Изготовление макета станицы Роговской;
  • Чтение художественных произведений кубанских писателей о родном крае, станице;
  • Рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

     Ребята. Сегодня Илюша принес в детский сад фотографию. Давайте ее  рассмотрим и подумаем, куда ее нужно поместить.

- Кто запечатлен на этом фото?

- Кого мы видим? (семья Ильи)

- Куда мы определим эту фотографию?

    У меня есть замечательная идея!

     Давайте отправимся на экскурсию в наш музей «Край ты наш кубанский – родная сторона».

- А вы знаете, что такое МУЗЕЙ?

- В каких музеях вы уже были?

     В нашем музее есть несколько залов. Мы посетим их и решим, в каком из них оставим Илюшину фотографию.

1 ЗАЛ:

Ребята!

     Посмотрите, здесь на стене собраны фотографии. Рассмотрите их внимательно.

- Как одним словом можно назвать людей, которых мы видим на одной фотографии? (семья, родные, родичи, родственники…).

- Как вы думаете, в нашей станице живут много семей?

- назовите несколько.

- Как можно назвать человека, родившегося в Роговской? (роговчанин, роговчанка)

- Расскажите мне немного о своей семье по фотографиям: куда вы путешествовали, что интересного видели? (рассказы 2-3 детей). Прекрасно иметь семейные фото, которые могут напомнить нам о близких людях, об интересных моментах нашей жизни.

- Давайте подумаем, как можно назвать этот зал? (ответы детей)

2 ЗАЛ:

     А это следующий зал нашего музея.

- Рассмотрите эти знаки. Кто знает, что это такое? (герб)

- Правильно,  ребята. Это гербы.

- Может кто-то знает, что такое герб?

Герб – это символ города, района, края, страны. Все гербы разные. На каждом гербе стараются отобразить что-то самое главное и важное.

- Найдите и покажите мне герб нашей страны, - Краснодарского края, - Тимашевского района.

- Но не только у стран и городов может быть свой герб. Еще в древние времена каждая семья имела свой герб и очень гордилась ним. Эти гербы назывались родовыми.

     На этом стенде расположены какие-то рисунки.

- Что это? (семейные гербы, родовые гербы)

- Если внимательно рассмотреть каждый герб, то можно узнать много интересного о семье каждого из вас.

 - Расскажите мне о своих гербах. Объясните, почему на них изображены определенные предметы. (рассказы 2-3 детей)

     Оказывается, не только фотографии, но и семейные гербы много интересного могут нам поведать о семье, ее традициях и увлечениях.

- как можно назвать этот зал? (ответы детей…)

3ЗАЛ:

     Ребята, посмотрите. В этом зале нас встречает экскурсовод.

Девочка – экскурсовод: (Рассказ о прошлом станицы Роговской, показывает орудия труда роговских казаков).

Физ. минутка «Роговские казачата»

Воспитатель: Если вы внимательно слушали рассказ экскурсовода, то без труда отгадаете загадки:

        Черный загорыш! Куда поехал?

        - Молчи, кручено-верчено. Там же и будешь. (чугун и горшок)

        Три братца пошли купаться.

        Два купаются,  третий на берегу валяется.

        Искупались, вышли, на третьего повисли. (ведра и коромысло)

        Кланяется, кланяется

        Придет домой – растянется. (топор)

- Как мы назовем этот зал? (ответы детей)

4 ЗАЛ:

     Давайте рассмотрим же знакомый вам макет нашей станицы. Назовите мне знакомые места. (дети по фото рассказывают о достопримечательностях Роговской: школа, дом культуры, МБДОУ № 38, 40, дом творчества, магазин, почта…)

- Что нового вы видите? Фотографии, какого здания или места не было у насздесь раньше? (ответы детей).

- Ребята. А что бы вы сказали о нашей станице путешественнику, туристу? Какая она?

- Какие улицы станицы вы знаете?

- Расскажите о нашей станице: где вы любите бывать, что вам здесь дорого… (2-3 ребенка.При составлении рассказов пользуются схемами)

- Что больше – станица или город?

- Давайте рассмотрим макет планеты – глобус. На глобусе обозначена наша страна Россия вот такой маленький и один город – Москва.

- Почему? (Москва – столица нашей родины)

- Какое название мы дадим этому залу? (ответы детей)

5ЗАЛ:

- На глобусе мы не нашли никаких других городов кроме Москвы. Нет на нем ни Краснодара, ни Тимашевска…

- Давайте рассмотрим эти странные картины. Как они называются?

- Покажите мне карту Краснодарского края.

- Вспомните, как обозначаются на картах города? (точками)

- Как называется столица нашего Краснодарского края? (Краснодар)

- Найдите главный город нашего края. Давайте отметим его красным флажком.

- какая столица важнее: Москва или Краснодар? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Где мы живем

На ваших столах лежат круги разного цвета и размера.

- Подумайте, каким из этих кругов вы обозначили бы планету Земля?

- Почему?

- Каким образом обозначим нашу страну Россию?

- Почему?

- Какой круг возьмем для обозначения Краснодарского края, а какой его столицы?

- Почему?

Наложите круги один на один – по убыванию. Теперь посмотрите, на сколько отличаются они по размерам друг от друга.

Теперь вернемся к карте.

- Подскажите мне, в каком районе мы живем?

- Почему наш район называется Тимашевским?

- Это карта Тимашевского района.

- Найдите на ней город Тимашевск. (отмечаем флажком)

- Найдите на этой карте нашу Роговскую. (отмечаем флажком)

- Как можно назвать этот зал музея? (ответы детей)

Вот сколько залов в нашем музее «Край ты наш Кубанский – родная сторона».

     Предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

  1. Как называется станица, в которой мы живем?
  2. В каком крае мы живем?
  3. Назовите столицу нашей Родины?
  4. Какая самая главная улица в нашей станице?
  5. Как называется наш район?
  6. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
  7. Назовите столицу нашего края?
  8. Как называют людей, живущих в нашей станице?
  9. Назовите столицу нашего района, наш районный центр.
  10. Сколько лет станице Роговской?
  11. Назовите реку, которая протекает по нашей станице?

Ребята. Мне очень приятно, что вы столько знаете о нашей станице, районе, крае. Скажите, правда, у нашей станицы красивое, гордое название.

     В нашей родной Роговской живут люди, которые любят станицу и даже сочиняют о ней стихи и песни. Одна из таких песен написана нашим земляком Анатолием Даниловичем Мишуковым, который много лет работал в Роговской школе № 15 учителем иностранного языка. Музыку к этой песне написал

Н. Черняк.

Давайте споем эту песню «Роговская моя».

     Огромное вам спасибо за интересную экскурсию. В следующий раз мы с вами продолжим путешествие по нашей станице. А я вам предлагаю нарисовать такие здания, постройки, места, какие бы вы хотели видеть у нас в Роговской в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

«Край наш кубанский - родная земля»

Сценарий образовательной ситуации по познавательному  развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30...

Пояснительная записка к интегрированному занятию по познавательно-речевому развитию «Край наш кубанский - родная земля».

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, п...

Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"

}Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,  создающая условия погружения  ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через...

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»«Патриотизм, соединенный с интересом и  любовью по всем нациям- непременное условие    ...

Проект "Край наш кубанский-родная земля"

Воспитывать патриотические чувства у дошкольников...