Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Сорокина Татьяна Анатольевна
}Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,  создающая условия погружения  ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через осуществление музейно-педагогической деятельности мы решаем задачи, связанные с воспитание и образованием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_mini-muzey_kray_rodnoy_-_moya_rossiya.pptx587.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика: мини-музей «Край родной – моя Россия!» Составила: Сорокина Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №238», г.Перми 2017г .

Слайд 2

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через осуществление музейно-педагогической деятельности мы решаем задачи, связанные с воспитание и образованием детей. Актуальность музейной педагогики:

Слайд 3

Приобщение к музеям подрастающее поколение; Творческое развитие личности. Что позволяет на сегодняшний день музейную педагогику рассматривать как инновационную педагогическую технологию. Г.Н.Волков заметил: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности – без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Цель музейной педагогики:

Слайд 4

Наглядность; Доступность; Динамичность; Содержательность (материал должен иметь воспитательно-образовательное значение для детей, вызывать у детей любознательность); Обязательное сочетание предметного мира мини-музея с программой, ориентированной на развитие активности детей; Принципы музейной педагогики:

Слайд 5

Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями ( в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе); Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей); Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии; Активность детей при усвоении музейного наследия (проявление активности происходит на уровне практической деятельности); Принципы музейной педагогики:

Слайд 6

Подвижность структуры занятий-экскурсий (имея четкий сценарий, но возможность импровизации); Включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музея (игры-развлечения, игры-путешествия, игры- графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжетам литературных произведений и сказок, заполнение музейного дневника, выполнение домашних (творческих) заданий. Принципы музейной педагогики:

Слайд 7

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее проявлений – музею; Дети, полюбив и освоив музейное пространство, в более старшем возрасте станут наиболее благодарными посетителями музейных выставок и культурных событий; У детей формируется ценностное отношение к истории, приобретается познавательный интерес к настоящему музею, развивается эмоциональный отклик. Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». Ожидаемые результаты при реализации технологии музейной педагогики:

Слайд 8

К посещению музея необходимо готовится серьезно, а затем закрепить полученные знания и впечатления. Задача педагога помочь ребенку воспринять сложный символический язык музея; Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной воспринимать культурное наследие старших поколений. Правила музейной педагогики:

Слайд 9

И.А.Ильин: «Судьбы народа сокрыты в его истории, она таит в себе не только прошлое, но и будущее…». Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальным традициям, весьма актуально. Без знаний прошлого, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Актуальность создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 10

Народная культура обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах, русском народном декоративно-прикладном искусстве. Актуальность создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 11

Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. «Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками» - М.Ю.Новицкая. Вывод: Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Актуальность создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 12

Поиск путей совершенствования педагогического процесса по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; Развитие у дошкольников социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование чувства принадлежности к сообществу; Формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Цель создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 13

Использовать нетрадиционные формы работы, способствующие к приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа; Формировать у детей представления об историческом времени, связи со своими предками ; Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; Обогатить предметно-развивающую среду, направленную на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, их речевую культуру; Повысить уровень педагогической компетентности родителей, через активное вовлечение в совместную деятельность с ребенком, в условиях семьи и детского сада; Воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров , создавших и создающих красивые вещи. Задачи:

Слайд 14

Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; Развивающие : активизация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи; Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление нравственного, эстетического, трудового, экологического, патриотического воспитания. Просветительские : формирование умений, навыков, формирование осмысленного отношения к полученной информации. Педагогические функции мини-музея «Край родное – моя Россия!»

Слайд 15

Мини-музей это не только экспонаты, но и действующее звено НОД. Экспонаты используются в таких образовательных областях как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Интеграция образовательных областей:

Слайд 16

Мини-музей – зона удивления, творчества, совместной работы детей и их родителей, педагогов группы; Вызывает у детей и их родителей чувство сопричастности к созданию (пополнению) мини-музея; В мини-музее ребенок – активный участник оформления экспозиций музея; Мини-музей в группе – интерактивная развивающая среда. Особенности мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 17

Принцип интеграции: содержание мини-музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности; Принцип деятельности: возможность реализовывать разные виды деятельности; Принцип гуманизации : мини-музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании; Принципы создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 18

Принцип разнообразия; Принцип экологичности ; Принцип безопасности; Принцип непрерывности: мини-музей является частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и с самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулки; Принцип партнерства: мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей. Принципы создания мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 19

«Мы живем в России, мы гордимся Россией!»; «Флаг России»; «Что такое герб»; «Природа нашей страны»; «Природа Пермского края»; «Русское народное декоративно-прикладное искусство» или «Мастерами славится земля!» (вышивка, кружево, изделия из глины, изделия из дерева, матрешки и т.д.); «Пермь – любимый город»; Тема экспозиций мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 20

«Книги о родной стране»; «Книги о Пермском крае»; «Кто такие писатели?»; «Русское народное творчество»; «Эпос Пермского края»; «Малахитовая шкатулка». Тема экспозиций мини-музея «Край родной – моя Россия!»

Слайд 21

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А.Сухомлинский:

Слайд 22

Россия… как из песни слово, Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом: «Русь». Поэтическое слово в мини-музее «Край родной – моя Россия!»

Слайд 23

Экспозиция мини-музея «Край родной – моя Россия!» – «Русское кружево»

Слайд 24

Экспозиция мини-музея «Край родной – моя Россия!» - «Русская вышивка».

Слайд 25

В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними! Экспонаты нужно возвращать на место, ставить аккуратно и красиво! Экспонаты нельзя ломать и забирать домой! Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять сказки, рассказы, истории, придумывать игры, играть в предложенные педагогом игры, составлять ребусы, кроссворды и т.д. Наш мини-музей «Край родной – моя Россия!» ждет пополнения новыми экспонатами, творческими работами! Желаю Вам удачи и успехов! Правила поведения в мини-музее «Край родной – моя Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика как средство ознакомления с родным городом

    Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к род...

Роль музейной педагогики в воспитании любви к родному краю.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что ...

Проект «Мой край родной» по музейной педагогике.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств  «Мой родной край» и приобщение к прошлому и настоящему своего города через совместную деятельность...

Педагогическая находка «Первые шаги патриотического воспитания через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родно...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края средствами музейной педагогики

Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного наследия своего народа, овладение богатством русского языка, ритмичностью и музыкальностью речи, благодаря созданию особой среды,...

Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...