Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности
проект (старшая группа)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике «Мой край родной»
Участники проекта: воспитатели,
дети, родители старшей группы общеразвивающей направленности
№7 «НЕЗАБУДКА»
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Корнилова Е.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории
Скударнова М.В.
2017-2018
Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о малой родине, в группе имеется не достаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о родном городе и крае. Считаем, что реализация проекта «Моя малая родина» поможет решить нам данную проблему.
Цель: формирование у детей представлений о малой родине: достопримечательности, культура, традиции и природа родного края
Задачи:
- развивать у детей представления о малой родине через организацию различных видов детской деятельности и культурных практик;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат:
- дети знают о достопримечательностях, культуре, традициях, многообразии родной природы, растениях и животных различных климатических зон своей малой родины.
- мини-музей группы «Почемучка» пополнился материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- родители принимают активное участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП - Подготовительный
- Обсуждение идеи проекта педагогами группы
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта, сбор информации, подготовка наглядно-дидактического материала, подбор и создание презентаций, литературы по теме проекта
- Мотивация детей на исследовательскую, продуктивную деятельность
- Презентация проекта родителям, мотивация на совместную деятельность;
II ЭТАП - Основной
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Экспонат | |
Рассматривание книги «Город Назарово Красноярского кра» Беседа «Почему наш город так называется?» Детско-родительский исследовательский проект «Почему наш город так называется? Совместная деятельность: изготовление рукотворных карт России и Красноярского края Исследовательская «путешествие по карте» Создание фотовыставки «Мой любимый город Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети родители воспитатели Дети воспитатели Дети родители воспитатели | Книга «Город Назарово Красноярского края» Исследовательский проект «Почему наш город так называется? Рукотворные карты России и Красноярского края (На карте России нашли и выделили Красноярский край, на карте красноярского края отметили город Назарово. Фотовыставка «Мой любимый город Назарово» | |
ООД «Познавательное развитие» «Путешествие по городу Назарово» Беседа «Названия улиц города Назарово» Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему улица, на которой я живу, так называется?» | сентябрь | воспитатели | дети воспитатели дети воспитатели родители дети воспитатели родители | Рукотворная карта города Отмечены улицы и детский сад на рукотворной карте города. Совместно с родителями выучили домашний адрес. Проложили маршрут от дома до детского сада. Исследовательские проекты «Почему улица, на которой я живу, так называется?» | |
Экскурсия по улице К.Маркса Самостоятельная деятельность детей: изготовление игры-бродилки «Путешествие по городу» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте микрорайона отмечен детский сад и знакомые объекты (картинки) Настольно-печатная игра-бродилка «Путешествие по городу» | |
Исследовательская деятельность «лента времени» « Я расту в городе Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Ленты времени « Я расту в городе Назарово» | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление домов и знаков для настольного макета «Улица К.Маркса» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Игровой макет «Улица К.Маркса» со знакомыми объектами (домами, магазинами, учреждениями) | |
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Назарово» Экскурсия в музей Музейный урок «Здравствуй, музей!» | сентябрь | воспитатели | Воспитатели | Настольно-печатная игра «Мой город на Чулыме» Альбом «Город Назарово» Прокладывание маршрута на карте от детского сада до музея | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатных игр: разрезные картинки «Осень в городе Назарово», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Осень в городе Назарово», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | |
Беседа с детьми о растительном и животном мире Создание детско-родительских исследовательских проектов «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | октябрь | воспитатели | воспитатели Дети воспитатели родители | Настольно-печатная игра «Животные и растения нашего края» Исследовательские проекты «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | |
Совместная деятельность воспитателей и детей: создание лепбука «Город Назарово» | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Лепбук «Город Назарово» | |
Экскурсия в «Зал природы» - «Летят перелетные птицы» Самостоятельная деятельность детей: изготовление игры лото «Перелетные и зимующие птицы» | Октябрь октябрь | воспитатели воспитатели | Дети воспитатели сотрудники музея дети воспитатели | Настольно-печатная игра лото «Перелетные и зимующие птицы» | |
Творческая мастерская «Осенняя фантазия» Самостоятельное изготовление картин при ..Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка «Осень в городе» | |
Изготовление магнитов «Город Назарово» | октябрь | Родители воспитатели | Дети родители | Выставка - конкурс магнитов «Город Назарово» | |
ООД «Познавательное развитие» «Моя семья – частичка нашего города» Создание генеалогического древа или герба семьи | октябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети родители | Настольно-печатная игра «Моя семья» Альбом «Генеалогическое древо моей семьи» «Герб моей семьи» | |
Беседа «Предприятия нашего города» Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатной игры «Предприятия и учреждения города Назарово» | октябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети воспитатели | Альбом «Предприятия города» Настольно-печатная игра (классификация) «Предприятия и заведения города Назарово» | |
Изготовление книжки-малышки «Профессии моей семьи» | октябрь | воспитатели родители | Дети родители | Книжки-малышки «Профессии моей семьи» | |
Обсуждение исследовательского вопроса «Где в городе Назарово можно заниматься спортом? Создание фотоальбома «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | октябрь | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Фотоальбом «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | |
Презентация- путешествие «Моя Москва» Исследовательская . Создание детско-родительского исследовательского проекта «Что обозначают цвета российского флага?» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На карте России отмечен город Москва Альбом «Достопримечательности города Москва» Исследовательский проект «Что обозначают цвета российского флага?» | |
Творческая мастерская «Юные архитекторы…» (Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Моя Москва» | |
Презентация – путешествие «Красноярск – главный город нашего края» Путешествие по карте .. Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему город Красноярск так называется» «Что такое заповедник?» | ноябрь ноябрь | воспитатели воспитатели | Дети воспитатели Дети воспитатели родители | Альбом с фотографиями достопримечательностей « Город Красноярск» Исследовательские проекты «Почему город Красноярск так называется»,«Что такое заповедник?» | |
Оформление карточек для классификации «Достопримечательности города Красноярска» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Карточки для классификации «Достопримечательности города Красноярска» | |
Беседа «Транспорт нашего города и края» Самостоятельная деятельность: изготовление настольно-печатной игры «Транспорт » | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатная игра «Транспорт» (классификация) | |
Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему транспорт называют специальным?», «Пассажирский транспорт города Красноярск» «Когда и где в городе Назарово появился первый светофор?», «Чем отличается трамвай от троллейбуса?» и др. | ноябрь | воспитатели | Дети родители | Исследовательские проекты «Почему транспорт называют специальным?», «Пассажирский транспорт города Красноярск» «Когда и где в городе Назарово появился первый светофор?», «Чем отличается трамвай от троллейбуса?» и др. | |
Самостоятельная деятельность: оформление карточек для исследовательской деятельности «путешествие по ленте времени» ( развитие транспорта). Изготовление машин для макета «Улица К. Маркса» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Лента времени «Развитие транспорта в нашем городе» Машины для игрового макета | |
Музейный урок «Первожитель земли назаровской» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | «Путешествие по ленте времени - развитие города Назарово» | |
Ручной труд: Изготовление макета старого города | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Экспозиция «Старый город Назарово» | |
Музейный урок «Кудесница кисть» | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Художники нашего города и края» | |
Беседа: «Зима в нашем городе» Творческая мастерская: Трафареты Схемы рисования, лепки, оригами Раскраски и т.д.
| декабрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Выставка творчества «Снежная зима» | |
Презентация «Жилища народов Красноярского края» | январь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Макеты жилищ народов Красноярского края | |
Экскурсия в библиотеку | январь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Стихи о городе Назарово, Писатели нашего края» (Подборка книг, рассказов) Фотографии «Памятники в честь В. П. Астафьева» Фольклор народов севера | |
Чтение «Путешествие девочки Саяны» Занятие-путешествие по природным зонам Красноярского края. | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте Красноярского края выделены природные зоны | |
Путешествие по природным зонам Красноярского края. Кто где живет? (знакомство с животными и птицами). Исследовательская де «классификация» | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом с иллюстрациями «Животные Красноярского края» Карточки для исследовательской деятельности по карте «Рассели животных» | |
Создание макетов «Тундра», «Лес», «Лесостепи и степи» (самостоятельная деятельность: лепка, аппликация, оригами, рисование и совместная деятельность с родителями) | февраль | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Природные зоны нашего края» | |
Исследовательские детско-родительские проекты .. «Что помогает животным севера выжить? | февраль | воспитатели | Дети родители | Исследовательские проекты «Что помогает животным севера выжить? | |
Презентация: Государственный природный заповедник "Красноярские Столбы" | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | Фотоальбом Красноярские Столбы | |
Экскурсия в зал «Защитники Отечества» Оформление выставки «Армия российская» Самостоятельная деятельность детей (рисунки, аппликации, лепка) Изготовление настольно-печатной игры «Рода войск» (классификафия) | февраль | воспитатели | воспитатели родители дети | Альбом «Воины-назаровцы» Выставка «Армия российская» Настольно-печатная игра «Рода войск России» Классификационные таблицы «Рода войск» | |
Создание исследовательского детско-родительского проекта «Что такое Красная книга?» | март | родители | Родители Дети воспитатели | Исследовательский детско-родительский проект «Что такое Красная книга?» | |
Создание «странички» для альбома «Красная книга Красноярского края » | март | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Альбом «Красная книга Красноярского края» | |
Путешествие по карте «Промыслы России» Самостоятельная и совместная деятельность с воспитателями и родителями по теме «Народное творчество» | Март март | Воспитатели воспитатели | Дети воспитатели Дети воспитатели родители | На карте отмечены «места» промыслов Настольно-печатные игры «Русские узоры», «Народное творчество» Классификационные таблицы « Виды народного искусства»
Экспозиция «Народное творчество» (предметы быта) | |
Оформление карточек для исследовательской деятельности: путешествие по ленте времени «История развития русского костюма» Народы России (путешествие по карте ) | март | воспитатели | Дети воспитатели | Исследовательская деятельность: путешествие по ленте времени «История развития русского костюма» | |
Самостоятельная деятельность: изготовление игры «Примерь кукле народный костюм» | март | воспитатели | Дети воспитатели | Игра «Примерь кукле народный костюм» | |
Практикум «Народная игрушка своими руками» | март | воспитатели | Дети воспитатели родители воспитатель по ИЗО | Выставка «Народная игрушка своими руками» Куклы в народных костюмах | |
Музейный урок «В гостях у самовара» | март | воспитатели | Дети воспитатели работники музея | Альбом «Народные традиции» | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатной игры «Народные праздники» | март | воспитатели | Дети воспитатели | Игра «Народные праздники» | |
Занятие «Земля - мой дом родной», | апрель | воспитатели | Дети воспитатели | Глобус (Дети нашли на глобусе Россию и другие знакомые им страны). | |
Создание исследовательских детско-родительских проектов «Кто изобрел ракету», «Первые животные-космонавты» «Зачем космонавту скафандр?» «Чем питаются космонавты в космосе?» и др. | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Исследовательские проекты «Кто изобрел ракету», «Первые животные-космонавты» «Зачем космонавту скафандр?» «Чем питаются космонавты в космосе?» и др. | |
Беседа «Наш край и космос» | апрель | воспитатели | Воспитатели | Альбом «Красноярский аэрокосмический университет» | |
Творческая мастерская детей, воспитателей и родителей по теме «Космос» | апрель | Воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Выставка «Неведомые дали» | |
Совместная деятельность детей и родителей: создание странички для альбома «Времена года в нашем крае» | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Альбом «Времена года в нашем крае» | |
Музейный урок «Герои далекой войны» | май | воспитатели | Дети воспитатели работники музея родители | Книга памяти «Они сражались за Родину» | |
Творческая мастерская (Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | май | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка детского творчества «Этот День Победы» |
III ЭТАП – Заключительный
Викторина с участием родителей «Что я знаю о родном крае».
Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, традициях, животном и растительном мире.
Ресурсы: аудио система, фотоаппарат, ноутбук, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом); карты России, Красноярского края, города Назарово, рукотворные карты города и Красноярского края, глобус; мини-музей группы.
Критерии результативности:
Во время беседы «Моя родина» дети показывают на карте России Красноярский край, называют главные города России и Красноярского Края, свой родной город, подбирают к ним символику, в ходе настольно-печатных игр «Путешествие по городу», «Мой город на Чулыме», «Найди одинаковые картинки», «Осень в городе» дети называют достопримечательности города Назарово, во время игры «Предприятия и учреждения города Назарово» дети называют и классифицируют предприятия: медицинские, спортивные, образовательные и культурные учреждения города, в ходе викторины «Моя Москва» дети узнают (по иллюстрациям) некоторые достопримечательности города Москва, во время дидактической игры «Кто быстрей соберет картинки» дети классифицируют и называют некоторые достопримечательности города Красноярск, при рассматривании альбома «Стихи о городе Назарово.
Писатели нашего края» рассказывают стихотворение о городе Назарово и узнают (по фотографии) знаменитых писателей края, при рассматривании альбома «Художники нашего города и края» дети называют художников города и края, во время дидактической игры «Кто, где живет?» дети называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края, в ходе настольно-печатной игры «Народные праздники» дети рассказывают о том, какие народные праздники празднуют в России, традиции их празднования, при презентации макета «Север» дети рассказывают о людях, проживающих на севере: их традициях, жилищах, нарядах, занятиях.
Список литературы:
- Рабочая программа воспитателей
- Сетевой проект «Путешествие в музей»
- Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
- Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
- Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
- Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
- http://festival.1september.ru/articles/596436/
- http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
- http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
- http://www.resobr.ru/products/1188/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304748-1380389478.jpg)
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1031059-1575530564.jpg)
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....