Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
проект (старшая группа)

Анна Юрьевна Кодаченко

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»

«Патриотизм, соединенный с интересом и  

любовью по всем нациям- непременное условие

                                нормального здоровья, ума и сердца.

Ибо для человека естественно           любить свою

землю, свое село и город, свою страну и ее народ,

а также свих соседей, другие народы

 и весь земной шар - и нашу большую Родину.

Д. С. Лихачев

В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань. С этой целью мной был подготовлен этот проект.

 

Вид проекта: Учебно-познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации: Долгосрочный – 1 год.

Формы: беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте. Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа. Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях. Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации.

Проблема проекта: в результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.

 Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.

Задачи: повысить интерес детей к истории своего народа. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности. Познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью и одеждой. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

Чего хотим достигнуть:

- приобщать детей к родной культуре, ее истории;

- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;

- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

  

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа педагогов.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкальных произведений по теме проекта, создание наглядного материала с использованием ИКТ – технологий, написание конспектов занятий.

  

Работа с родителями.

На первом собрании мы с родителями обсудили и выбрали тему нашего проекта «Край наш кубанский – родная земля!»

 

Работа с детьми: до начала проекта я с детьми беседовала о том, что мы знаем о Кубани, рассказала детям, что все время будем стараться быть в стиле казаков и казачек

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Взаимодействие с детьми: для того, чтоб дети углубились в эту атмосферу казачьего быта, мы с детьми переодевались в одежду казаков.

Презентация «Жилище кубанского казака».

Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака», «Одежда казаков».

Беседа «Что мы знаем о Кубани».

Игра-занятие «Жилище и предметы быта казака». Рассматривание узоров полотенец.

Лепка: изготовление посуды (блюда, горшки)

Подвижная игра «Передай подкову», «Кто быстрее намотает клубочек», «Утица».

Подвижная игра «Перетяжка», «На коне».

Заучивание кубанских пословиц и частушек.

Заучивание и исполнение песни «Ой, да Краснодарский край».

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «Как жили - казаки на Кубани»

Папка-передвижка «Петриковская роспись»

Выставка детско-родительского творчества «Мы живём на Кубани»

  
   

Дидактическая игра «Собери картинку»

  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговый продукт проекта:

Познавательное развлечение «Посиделки в кубанской комнате», «Кубанская ярмарка».

Изготовление родителями воспитанников макета кубанского подворья.

Выставка детских поделок «Посуда для казаков»

Создание тематических дидактических альбомов: «Одежда казаков», «Жилище казака»

  

Прогнозируемые результаты:

       - дети пополнят знания о жизни, быте, одежде кубанских казаков;

       - повышение интереса детей к истории своего народа; воспитание чувства    любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;                                                                                                                         

 - вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей.

Заключение.

В заключении хочется отметить, что духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края.                                                  

Данный проект познакомит дошкольников с культурой и бытом казаков Кубани; охватит литературный, фольклорный, исторический материал; поможет в работе по формированию личности, способной к успешной социализации; создаст обогащённую духовную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazaki.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»

«Патриотизм, соединенный с интересом и  

любовью по всем нациям- непременное условие

                                нормального здоровья, ума и сердца.

Ибо для человека естественно           любить свою

землю, свое село и город, свою страну и ее народ,

а также свих соседей, другие народы

 и весь земной шар - и нашу большую Родину.

Д. С. Лихачев

В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань. С этой целью мной был подготовлен этот проект.

Вид проекта: Учебно-познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации: Долгосрочный – 1 год.

Формы: беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте. Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа. Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях. Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации.

Проблема проекта: в результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.

 Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.

Задачи: повысить интерес детей к истории своего народа. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности. Познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью и одеждой. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

Чего хотим достигнуть:

- приобщать детей к родной культуре, ее истории;

- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;

- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа педагогов.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкальных произведений по теме проекта, создание наглядного материала с использованием ИКТ – технологий, написание конспектов занятий.

Работа с родителями.

На первом собрании мы с родителями обсудили и выбрали тему нашего проекта «Край наш кубанский – родная земля!»

Работа с детьми: до начала проекта я с детьми беседовала о том, что мы знаем о Кубани, рассказала детям, что все время будем стараться быть в стиле казаков и казачек

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Взаимодействие с детьми: для того, чтоб дети углубились в эту атмосферу казачьего быта, мы с детьми переодевались в одежду казаков.

Презентация «Жилище кубанского казака».

Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака», «Одежда казаков».

Беседа «Что мы знаем о Кубани».

Игра-занятие «Жилище и предметы быта казака». Рассматривание узоров полотенец.

Лепка: изготовление посуды (блюда, горшки)

Подвижная игра «Передай подкову», «Кто быстрее намотает клубочек», «Утица».

Подвижная игра «Перетяжка», «На коне».

Заучивание кубанских пословиц и частушек.

Заучивание и исполнение песни «Ой, да Краснодарский край».

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «Как жили - казаки на Кубани»

Папка-передвижка «Петриковская роспись»

Выставка детско-родительского творчества «Мы живём на Кубани»

Дидактическая игра «Собери картинку»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговый продукт проекта:

Познавательное развлечение «Посиделки в кубанской комнате», «Кубанская ярмарка».

Изготовление родителями воспитанников макета кубанского подворья.

Выставка детских поделок «Посуда для казаков»

Создание тематических дидактических альбомов: «Одежда казаков», «Жилище казака»

Прогнозируемые результаты:

       - дети пополнят знания о жизни, быте, одежде кубанских казаков;

       - повышение интереса детей к истории своего народа; воспитание чувства    любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;                                                                                                                         

 - вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей.

Заключение.

В заключении хочется отметить, что духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края.                                                  

Данный проект познакомит дошкольников с культурой и бытом казаков Кубани; охватит литературный, фольклорный, исторический материал; поможет в работе по формированию личности, способной к успешной социализации; создаст обогащённую духовную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Край наш кубанский - родная земля»

Сценарий образовательной ситуации по познавательному  развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30...

Пояснительная записка к интегрированному занятию по познавательно-речевому развитию «Край наш кубанский - родная земля».

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, п...

проект в старшей группе "Зима в краю родном"

Цель проекта: формирование предпосылок  функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения....

Краткосрочный проект в старшей группе На тему : «Мой край родной Башкортостан»

Актуальность проектаЧувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родно...

Проект "Край наш кубанский-родная земля"

Воспитывать патриотические чувства у дошкольников...