Конспект «Путешествие по родной стороне»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кодзаева Любовь Валентиновна

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия республика — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnoy_storone.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за республику  где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия республика — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: картинный ряд, гербы и флаги России и Северной Осетии- Алании, карта России, , макет детского сада, мольберт, модель- города, леса и водоёма ,раздаточный материал; матрёшки и рог, клей , карандаши, орнамент осетинский.

.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ , беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Северной Осетии –Алании»» наша республика» «Большая и малая Родина»

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край» -игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

-динамические упражнения — речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений.

Ход НОД:

-Здравствуйте ребята! — Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям .Давайте с вами поприветствуем всё живое , что нас окружает:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья.»

Молодцы вы подарили друг другу улыбки.

 А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! Давайте послушаем стихотворение.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина-Это тоже Родина.

О чём это стихотворение? Правильно о Родине. Как вы думаете  ,что такое Родина?(ответы детей)Это то место где мы живём. Место где наш дом. Где мы родились и живём с папой и мамой  . Правильно. У каждого жителя земли есть  своя Родина-это место где он родился и живёт .Как называется наша Родина? Россия. Правильно. Это наша большая Родина. А как называется наша республика?

Да .Северная Осетия-Алания –это наша малая Родина. А в каком селе наш детский сад находится? В селе Октябрьском .Давайте  подойдём к макету и рассмотрим его. Что это? Наш детский сад. Что ещё? Парк, спорткомплекс, река, стадион. Как называется река наша?  Камбилеевка.  Послушаем стихотворение:

Камбилеевка – река

Дочь живого ручейка.

С голубых кавказских гор

Мчится дикая в простор.

Камбилеевка сильна,

Другу Тереку верна. Ребята как называется река нашей республики? Терек.

А что есть ещё в и наше  республике? Горы, леса. Хотите отправится в путешествие по родной стороне?

-И сегодня, ребята, я путешествие в горы .Хотите отправиться туда,? Да .Тогда давайте представим что мы туристы и отправимся в поход  Отправляемся.

По тропинке  мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Полюбуйся, наклонись, Впереди видна гора,

Нам туда спешить пора.

По коврикам»тропинкам» дети переходят» реку».Подходят к мольберту. На мольберте картины с изображением гор .Как называются горы которые нас окружают? Кавказские. Давайте назовём горы которые знаем.Столовая гора, по осетински- Мады хох ,гора Казбек –Санайы хох. Давайте послушаем стихотворение .» Осетия- страна красот,

Неповторимы эти горы,/

И тот величья не поймёт,

Не видел кто её просторы.»

Дальше наш путь лежит в лес .Хотите отправится туда?

-А на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников).На машине, на поезде и т.д.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка ЛЕС. А какие леса бывают? Хвойные и лиственные. Давайте сядем на поляну закроем глаза и ощутим – запах леса (ароматерапия) Дети закрывают глаза ,а воспитатель зажигает арома свечи с запахом хвои .Чем пахнет в лесу? Ёлкой, хвоей .Молодцы ребята  Посмотрите ,какой на поляне переполох ,все перемешалось .Все вместе; животные и растения леса и водоема .Давайте поможем найти им свои дома .Договоритесь  между собой ,кто будет подбирать картинки к водоему ,а кто к лесу  Что обозначают эти подсказки?(зелёная -лес, синяя- водоём)Моделирование системы;»Лес-водоём»Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.

-Назови, кого ты поселил в лес?

-Назови ,что у тебя растет в лесу?

-Может ли рыба жить в лесу? Почему?

 Мы побывали с вами в горах, в лесу .Ребята ,а как называется наш город? Владикавказ, Хотите туда отправится? Да А чем еще можно путешествовать? Садимся в автобус и поехали..Ребята а какой у нас герб? Снежный барс и семь вершин гор. Правильно .А какой флаг ?Белый ,жёлтый, красный. Что означает каждый цвет? Правильно чистота ,благополучие и мужество. Дидактическая игра:»собери флаг» Молодцы ребята. Нас встречают дети в национальных костюмах с тремя пирогами. Дети почему нас встречают с пирогами  ? Да это наша традиция , встречать гостей пирогами .А сколько их? Три .Что Они означают? Да небо, вода, земля .Когда туристы, путешественники приезжают в новый город , они берут себе  сувениры. Это маленький  подарок о том месте где они были, где путешествовали. Мы тоже с вами изготовим сувенир-рог. Дети садятся за столы и изготавливают сувениры .Одни наклеивают орнамент, другие чеканкой наносят узор..Хорошо .Сувениры готовы  .Теперь у нас есть памятный подарок  о нашем путешествии по малой Родине. Подойдите  все ко мне. Посмотрите на эту карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна! Назовите столицу нашей России.

(Москва) Хотите  отправимся туда? Путешествие будет долгим ,и нам надо подумать какой вид транспорта мы выберем Какие виды транспорта вы знаете?(наземный ,водный, воздушный) А на чём можно добраться до Москвы?.

Давайте представим ,что мы летим на самолёте Посмотрите  в иллюминатор ,Внизу столица  России ,город  Москва .На посадку Вот мы и на месте.

Ребята посмотрите на мольберт. Рассматривание картин с изображением достопримечательности   Москвы .Это кремлёвская башня с кремлёвскими часами ,по ним все сверяют часы Они всегда показывают точное время. Здесь памятник царь-пушки .Это самая большая пушка в мире..Вот царь- колокол. В старину звон этого колокола разносился над Москвой Это красная площадь .А какой герб у России? Правильно, двуглавый орел и три короны .А где ещё встречается герб? Да ребята, на монетах .Это значит , что это российские деньги  А ещё ребята когда наши спортсмены выступают на соревнованиях, участвуют в олимпиадах у них эмблема российского герба на одежде .По ним все узнают ,что это российская команда  .А флаг у России какой? Белый, красный, синий. Что означают эти цвета? Цвет белый- Синий- вера, верность. символ мира, чистоты .Красный- энергия, сила. Дидактическая игра»собери флаг»

К нам выходят девочка и мальчик в национальном костюме с караваем.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нас. А вы знаете в какой вы стране? Да в России.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.

Пусть песни поют миллионы людей!

Выходит  скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открываются гуляния!

Торопись честной  народ,

Тебя ярмарка зовёт.

Подходите, подходите.

 На товары поглядите!

 Привезли из далека  мы не ситцы не шелка!

.И не кольца , и не брошки!

Расписные чудо –матрёшки.

С давних пор в России устраивали ярмарки .Туда съезжались мастера со всех уголков России и выставляли свой сувениры. Матрёшка- один из главных сувениров российского народа. Туристы, путешественники с дальних стран , когда приезжали в Россия брали с собой сувенир-матрёшку. .Мы тоже с вами изготовим

матрёшку. Садитесь за столы. Дети наклеивают на шаблоны цветы и разукрашивают матрёшек. Сувениры готовы. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? В горах, лесу, в городе Владикавказе и Москве. Как называется место где мы живём? .Россия .А наша республика? Северная Осетия –Алания.

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Наша республика — это край, где мы с вами живем.

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора обратно  В путь.

Поедем на поезде Динамическое упражнение

Чух -чух  ,чух- чух чух- чух стой

Поезд нас привёз домой.

Край родной мы  увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

-Вот мы и дома .Вам понравилось наше путешествие?.

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что красив и богат наш край .Большая у нас , многонациональная страна .,надо жить всем дружно.! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

— Прикрепите значки- настроения вашего на доске.

(Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона»  Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

План-конспект "Путешествие по родному селу"

конспект занятия "Путешествие по родному селу"...

конспект Путешествие по родному городу

Цель:Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора..Задачи:Обучающие:закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Кирсанове, достопримечательностях.Развивающие...

Конспект "Щедра талантами родная сторона."

Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие...