Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_19.rodnaya_storona.korotkiy_rasskaz.docx128.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

http://savepic.su/7253916.jpg

                                                                                                    Разработала:

                                                         педагог дополнительного образования

                                                                            Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

 2017 год

Цель: формирование условий для воспитания у детей любви и уважения к своей малой родине.

Задачи:

1.Рассказать об особенностях Кубани, её флоре и фауне; изучить понятие «житница», закрепить понятие «родная сторона».

2.Развивать словарный запас, кругозор и память детей.

3.Воспитывать чувство уважения и любви к своей малой родине.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о своей родной стороне. А что это такое - родная сторона? (Ответы детей). Правильно, родная сторона – это малая родина, это то место, где ты живёшь. То есть это твои улица, дом. Скажите, а вы все знаете свой адрес? Давайте это выясним. Начнём с города. В каком городе вы живёте? Правильно, в Тихорецке. Но у нас в городе много улиц. А на какой улице? (Дети называют названия своих улиц). Вот я, например, живу на улице Калинина. Давайте каждый из вас назовёт свою улицу. (Следуют ответы детей. Если кто-то затрудняется, ему необходимо помочь). Хорошо, но чтобы вы точно не потерялись, вы должны знать свой полный адрес. Например, я живу на улице Калинина, дом 14, кв.50. А вы? (По очереди дети отвечают). Можно опросить несколько детей, чтобы каждый из них назвал свой полный адрес.

Хорошо, вот вы и справились с заданием.

А вы знаете, что наша Кубань – это благодатный край? Что такое благодатный? То есть край, богатый на урожай (урожайный край). Здесь растёт пшеница, из которой пекут хлеб, подсолнечник, из которого делают подсолнечное масло, а также кукуруза, сахарная свекла, морковь, картофель, капуста, а также много других продуктов сельского хозяйства. Кубань омывается двумя морями – Чёрным и Азовским. А раз есть море, то есть и много разной рыбы. А также на Кубани обилие животных. Ездил ли кто-нибудь из вас летом на море? Каких рыб и каких животных вы могли там видеть? (Ответы детей).Это около 150 видов рыб, самые часто встречающиеся из которых: окунь каменный, ласкирь (морской карась),зубарик, зеленушка (губан),рябчик, морская игла, морской конёк, горбыль, конечно же, дельфины и мн.др. Также на побережье водятся черепахи, крабы, летают бабочки, стрекозы, цикады.

Изучение стихотворения «Кубань родная наша».

Кубань родная наша,

Нет тебя милей и краше.

Разместился также здесь

Наш любимый Тихорецк.

Город, хоть и небольшой,

Но красивый и родной.

Ёлки с соснами тут есть,

И фонтаны до небес.

Ты живи и не старей,

Город тонких тополей.

Богатей и процветай

Наш родной любимый край!

А теперь ребята, настало время немного поразмяться.

Проводится физминутка  «На Кубани классно жить!»

Я люблю купаться в море,         движения плавающие

Люблю бегать на просторе!      движения бегающие

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья!                хлопки над головой

Спорт люблю и закаляюсь,      руки с кулачками показывают мышцы

И водою обливаюсь.                как буд-то лейка над  головой

Буду ловок и здоров,

Не боюсь я докторов!  руки на поясе и вращательные движения вправо-влево

Будем вместе мы дружить,  руки в стороны 

На Кубани классно жить!     большой палец вверх.

Проводится игра да-нет «Что у нас на Кубани растёт?»

Растут у нас на Кубани цветы дивной красоты? –да!

Растут в Тихорецке бананы? –нет!

Растут у нас здесь баклажаны? –да!

Растут финики и ананасы? –нет!

Растут пальмы и папуасы? –нет!

А может, растут шоколадки? –нет!

А может, тогда мармеладки? – нет!

Конечно, растёт здесь малина! –да!

Лимоны растут, апельсины! – нет!

Наверно, растут помидоры? –да!

Которые любят обжоры! – да!

Растут огурцы и фасоль? Да!

И даже вкусная белая соль? –нет!

Растут у нас берёзы? –да!

А на берёзах растёт лебеда? –нет!

Растёт в поле пшеница? –да!

Наш край урожайный тогда!

Отвечайте все громко –да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"

Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....

Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Конспект занятия с обучающимся 1 класса с нарушением слуха по предмету "ФРС и ПСУР"...