Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчик в гостях у ребят.
Цель: Формировать представления о свойствах предметов; продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Оборудование: Игрушка-зайчик, набор цифр от 1-го до 8-ми; набор геометрических фигур.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Загадка о зайчике.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку.
Правильно, это – зайчик! (Показывает игрушку зайчика).
Зайчик приготовил для вас задания. А зовут зайчика Пушок. Отгадываем первое задание.
1. Сколько носов у трех котов? (можно показать картинки 3 котов)
2. Сколько пальцев на правой руке?
3. Сколько пальцев на левой руке?
4. Какое сейчас время года?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Что бывает раньше: утро или вечер?
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, под бубен, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает детям вопросы;
- назови соседей своего числа
Если в группе мало детей, воспитатель показывает на фланелеграф, где расположены цифры от 1 до 8 в ряд и просит одного из детей сосчитать от1 до 8 и назвать соседей заданного числа.
Найди ошибку.
Дети подходят к столу. На столе карточки с изображением любых предметов, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. (Например, на карточке нарисовано 2 яблока, рядом карточка с цифрой 6 – ошибка.) По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами. (Можно нарисовать на доске геометрические фигуры мелом).Выложите перед собой геометрические фигуры так, как они расположены на карте. (Или на доске)Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно считая до 8-ми.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и сосчитать шепотом до 8-ми.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным? Прощается с детьми, уходит.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297013-1379262568.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090614-1544159930.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-395086-1391512806.jpg)
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-132205-1564775606.jpg)
«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1268018-1600165186.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1268018-1600165186.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»
Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...