Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирджанова Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников

«Помощь жителям математического королевства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для старщих дошкольников

«Помощь жителям математического королевства».

Воспитатель Ирджанова С.В.

Цель: Определение усвоения пройденного материала.

Задачи:

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда(в пределах 10), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- упражнять в устном счете на увеличение и уменьшение числа на единицу (в пределах 10);

- закреплять умение сравнивать геометрические фигуры, находить общее и определять лишнюю фигуру, умение детей находить на рисунке геометрические фигуры и называть их;

- развивать умение логически мыслить, внимание, память.

Материалы и оборудование: письмо королевы математической страны; сундучок со сладостями; карточки с заданиями на каждого ребенка, ручки, мяч; карточки для показа математической физкультминутки: картинка «жители математического королевства».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот этот замечательный сундучок (показ сундучка детям). Я пыталась его открыть, посмотреть, что там. Но не смогла. Рядом с сундучком лежало письмо. На нем написано: «Детский сад «Солныщко», группа «Созвездие. Это письмо нам. Давайте прочитаем?

(Дети согласны прочитать. Воспитатель зачитывает письмо)

« Здравствуйте, ребята!

В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Ноль заколдовал всех жителей королевства, и они обращаются  к вам за помощью. Я знаю, что вы ребята добрые, сообразительные и умные  и сможете нам помочь, сняв злые чары. А еще я вам в благодарность за помощь отправила сундучок со сладостями. Как только злые чары спадут, сундучок откроется.

Надеюсь на вашу помощь.

Королева математического королевства».

Ну, что, ребята, поможем расколдовать жителей математического королевства?

(дети соглашаются)

Воспитатель. Я так и думала, что такие замечательные дети всегда придут на помощь. Перед будущими испытаниями надо сделать небольшую разминку. Внимательно слушаем, думаем и отвечаем.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе стояли 3 ромашки и 5 роз. Сколько ромашек стояло в вазе?

- На столе 2 банана, 1 яблоко и 2 апельсина. Сколько овощей на столе?

- Сколько ушек у двух девчушек?

- Сколько спинок у 6 свинок?

Молодцы, ответили на все вопросы.

Кто у нас просит помощи? Давайте посмотрим.

(Воспитатель достает из конверта записку)

Воспитатель. Жители города Числограда обращаются к вам с просьбой навести порядок среди чисел. Так как они из-за колдовства забыли свои места в ряду натуральных чисел, забыли своих соседей, а некоторые из них совсем потерялись. Представляете, ребята? Я думаю, мы быстро окажем им помощь. На ваших столах возьмите карточки красного цвета. Постараемся восстановить ряд натуральных чисел и найти пропавшие числа.  Ваша задача -написать в пустых окошках «пропавшие» числа и восстановить ряд натуральных чисел.

(Дети выполняют задание. Один ребенок по желанию выполняет такое же задание у доски. )

Воспитатель. Все справились, молодцы! А сейчас напомним жителям Числограда соседей чисел в натуральном ряду.

(воспитатель задает вопросы назвать соседей числа ,дети отвечают)

\Поможем вспомнить счет?

(Дети соглашаются.)

Математическая игра «Считай дальше»

Правила игры: воспитатель бросает мяч и называет число в пределах 10. Поймавший мяч ребенок должен продолжить счет.

Математическая игра «Не ошибись!»                                                       Правила игры: воспитатель называет число и просит уменьшить или увеличить на единицу. Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас предлагаю веселые задачки в стихах.

- На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфету внук,

Сколько же осталось штук?

- Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Сколько их, как сосчитать?

6 грибов нашел Вадим,

А потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Воспитатель. Жителям города Посчитайкино мы помогли. Надо немного и отдохнуть, размяться.

Математическая разминка

(воспитатель показывает картинки с нарисованными предметами, фигурами дети считают и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Кто еще просит о помощи?

(достает из конверта следующую записку)

Ребята, просят помощи жители Геометрограда.  На ворота их города злой волшебник Ноль повесил аж 4 огромных замка. Поможем?

(дети отвечают согласием)

Воспитатель. На ваших столах лежат карточки с заданием. Столов 4 и замков 4. Каждый стол будет снимать свой замок. На карточках необходимо найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

(дети выполняют задания)

Воспитатель. Замки сняты, жители благодарят вас.

(На доске «появляется» картинка, где изображены жители города Геометрограда. Воспитатель просит назвать все геометрические фигуры, из которых они состоят.  Дети называют)

Воспитатель. Ребята, какое задание показалось вам самым интересным?

Какое самым трудным?

Какое самым легким?

(беседы по вопросам)

Воспитатель. Злые чары вы, ребята, сняли, сундучок открылся. Берите угощение!