Проект в средней группе«Капитошка» «Моя семья и семейные традиции»
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.02 КБ | |
| 13.29 КБ | |
| 522.25 КБ | |
| 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Моя семья и семейные традиции»
Семья-любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта:
воспитанники средней группы;
воспитатели группы;
родители воспитанников;
Возраст детей: дети 4 -5 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 11 ноября по 22 ноября
Актуальность и значимость
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Работа в условиях реализации ФОП и ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых.
Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.
Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
прошлое своей семьи;
профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
значение своей фамилии;
смогут полностью назвать свое имя и отчество;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам;
научатся организовывать семейные праздники;
Педагоги:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.
Продукт проектной деятельности:
- коллективная работа- фотоколлаж «Моя дружная семья»
- кулинарный альбом традиционных семейных блюд: «Мамины вкусняшки».
-показ презентации проекта «Моя семья и семейные традиции» на педагогическом совете, родительском собрании.
Объект проекта: процесс формирования личности дошкольников.
Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.
Цель проекта:
- продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».
Содержание проекта.
1 этап: Подготовительный
- Составить перспективный план проекта.
- Опрос детей по данной теме.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать дидактические игры.
- Подобрать иллюстрированный материал.
- Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, еда, отдых».
- Анализ анкет.
2 этап: Основной
- Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
- Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
- Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
- Чтение художественной литературы по теме «Семья»:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
- Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование: «Дом, в котором я живу», «Наша дружная семья»,
Игра «Поможем маме постирать платочки»
Аппликация: коллективная работа «Наша дружная семья»
- Конструирование «Мой дом моя крепость».
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
- Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
- Коллективный труд: «Мы помощники».
- Составление альбома «Мамины вкусняшки».
- Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!»
3 этап: Заключительный
- Стенгазета на тему: «Моя дружная Семья».
- Выставка работ «Дом, в котором я живу», «Наша дружная семья»,
- Коллективная работа –стенгазета «Моя дружная семья».
- Презентация проекта с детьми на конкурсе «Я горжусь своей семьей».
- Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки»
- Представление на конкурс презентации «Семейные традиций-еда, отдых» семьи одного из воспитанников.
Ожидаемые и полученные результаты:
Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.
Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.
При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование-беседа среди детей и родителей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.
Предварительный просмотр:
Анкета-опрос по семейным традициям: еда и отдых
ФИО ребёнка: ___________________________________________________________
Уважаемые родители! Мы проводим опрос, чтобы узнать больше о семейных традициях, связанных с отдыхом и едой. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Как часто ваша семья собирается за столом для совместной трапезы?
- Каждый день
- Несколько раз в неделю
- Редко
2. Какие блюда вы часто готовите в семье? (Напишите 2-3 ваших любимых блюда)
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
3. Есть ли у вас особые традиции, связанные с совместным приготовлением пищи? (например, готовите вместе на праздник)
- Да
- Нет
- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Какую еду вы обычно готовите на семейные праздники? ____________________
_______________________________________________________________________
5. Как ваша семья предпочитает проводить время вместе? (например, прогулки, путешествия, занятия спортом) ____________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Есть ли у вас традиции, связанные с отдыхом на выходных или праздниках?
- Да
- Нет
- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Какой самый запоминающийся отдых всей вашей семьи? (например, поездка, праздник) ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Что бы вы хотели попробовать сделать вместе с семьей в будущем? (например, готовить новое блюдо, отправиться в поход)
_____________________________________________________________________
9. Считаете ли вы свою семью дружной? Кратко опишите-почему? _____________
______________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы! Ваши мнения помогут нам создать интересный проект о семейных традициях.
Анкета-опрос по семейным традициям: еда и отдых
ФИО ребёнка: ___________________________________________________________
Уважаемые родители! Мы проводим опрос, чтобы узнать больше о семейных традициях, связанных с отдыхом и едой. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Как часто ваша семья собирается за столом для совместной трапезы?
- Каждый день
- Несколько раз в неделю
- Редко
2. Какие блюда вы часто готовите в семье? (Напишите 2-3 ваших любимых блюда)
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
3. Есть ли у вас особые традиции, связанные с совместным приготовлением пищи? (например, готовите вместе на праздник)
- Да
- Нет
- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Какую еду вы обычно готовите на семейные праздники? ____________________
_______________________________________________________________________
5. Как ваша семья предпочитает проводить время вместе? (например, прогулки, путешествия, занятия спортом) ____________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Есть ли у вас традиции, связанные с отдыхом на выходных или праздниках?
- Да
- Нет
- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Какой самый запоминающийся отдых всей вашей семьи? (например, поездка, праздник) ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Что бы вы хотели попробовать сделать вместе с семьей в будущем? (например, готовить новое блюдо, отправиться в поход)
_____________________________________________________________________
9. Считаете ли вы свою семью дружной? Кратко опишите-почему? _____________
______________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы! Ваши мнения помогут нам создать интересный проект о семейных традициях.
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты "Моя мама лучше всех", "Моя семья и семейные традиции"
Семья-любви великой царство.В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники проекта: вос...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19762170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

краткосрочный проект в средней группе "Капитошка" "23 февраля - День защитника Отечества"
quot;День защитника Отечества"...
1. - Проекты в средней группе "Капитошка"
- Проект в младшей группе «Рождество. Колядки»- Проект в младшей- средней группы «Огород на окне»Педагогический проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родимая ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Семья и семейные традиции»
Цель проекта - сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Семья и семейные традиции»
Формирование нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья, семейные традиции. Развитие коммуникативных способностей дошкольников; формирование представлений о членах семьи...





