Проект в средней группе «Капитошка» «Моя семья и семейные традиции»
проект (средняя группа)

Серебренникова Александра Ивановна
§Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
§Участники проекта:
v воспитанники средней группы
v воспитатели группы
v родители воспитанников
§Возраст детей: дети 4 -5 лет
§Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 11 ноября по 22 ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.02 КБ
Файл anketa.docx13.29 КБ
Файл pamyatka_traditsii.docx522.25 КБ
PDF icon proekt_v_sredney_gruppe_szhataya.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

 «Моя семья и семейные традиции»

                                                                         

Семья-любви великой царство.

                                                                          В ней вера, праведность и сила.

                                                                          Семья - опора государства,

                                                                          Страны моей, моей России.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

воспитатели группы;

родители воспитанников;

Возраст детей: дети 4 -5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 11 ноября по 22 ноября

Актуальность и значимость

       В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

       Работа в условиях реализации ФОП и ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

       Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.           

       Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых.

       Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

       Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат:

       Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

значение своей фамилии;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;          

пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Продукт проектной деятельности:

- коллективная работа- фотоколлаж «Моя дружная семья»

- кулинарный альбом традиционных семейных блюд: «Мамины вкусняшки».

-показ презентации проекта «Моя семья и семейные традиции» на педагогическом совете, родительском собрании.

Объект проекта: процесс формирования личности дошкольников.

Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.

Цель проекта:

    - продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

   - создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный

  • Составить перспективный план проекта.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать дидактические игры.
  • Подобрать иллюстрированный материал.
  • Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, еда, отдых».
  • Анализ анкет.

2 этап: Основной

  • Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
  • Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
  • Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
  • Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». 
  • Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Дом, в котором я живу», «Наша дружная семья»,

Игра «Поможем маме постирать платочки»

Аппликация: коллективная работа «Наша дружная семья»

  • Конструирование «Мой дом моя крепость».
  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
  • Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
  • Коллективный труд: «Мы помощники».
  • Составление альбома «Мамины вкусняшки».
  • Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!»

3 этап: Заключительный

  • Стенгазета на тему: «Моя дружная Семья».
  • Выставка работ «Дом, в котором я живу», «Наша дружная семья»,
  • Коллективная работа –стенгазета «Моя дружная семья».
  • Презентация проекта с детьми на конкурсе «Я горжусь своей семьей».
  • Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки»
  • Представление на конкурс презентации «Семейные традиций-еда, отдых» семьи одного из воспитанников.

Ожидаемые и полученные результаты:

       Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

       Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

       При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование-беседа среди детей и родителей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

       Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.



Предварительный просмотр:

Анкета-опрос по семейным традициям: еда и отдых

ФИО ребёнка: ___________________________________________________________

Уважаемые родители! Мы проводим опрос, чтобы узнать больше о семейных традициях, связанных с отдыхом и едой. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Как часто ваша семья собирается за столом для совместной трапезы?

- Каждый день

- Несколько раз в неделю

- Редко

2. Какие блюда вы часто готовите в семье? (Напишите 2-3 ваших любимых блюда)

-_______________________________________________________________________

-_______________________________________________________________________

-_______________________________________________________________________

3.  Есть ли у вас особые традиции, связанные с совместным приготовлением пищи? (например, готовите вместе на праздник)

- Да

- Нет

- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Какую еду вы обычно готовите на семейные праздники? ____________________

_______________________________________________________________________

5. Как ваша семья предпочитает проводить время вместе? (например, прогулки, путешествия, занятия спортом) ____________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Есть ли у вас традиции, связанные с отдыхом на выходных или праздниках?

- Да

- Нет

- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Какой самый запоминающийся отдых всей вашей семьи? (например, поездка, праздник) ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Что бы вы хотели попробовать сделать вместе с семьей в будущем? (например, готовить новое блюдо, отправиться в поход)

_____________________________________________________________________

9. Считаете ли вы свою семью дружной? Кратко опишите-почему? _____________

______________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы! Ваши мнения помогут нам создать интересный проект о семейных традициях.

Анкета-опрос по семейным традициям: еда и отдых

ФИО ребёнка: ___________________________________________________________

Уважаемые родители! Мы проводим опрос, чтобы узнать больше о семейных традициях, связанных с отдыхом и едой. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Как часто ваша семья собирается за столом для совместной трапезы?

- Каждый день

- Несколько раз в неделю

- Редко

2. Какие блюда вы часто готовите в семье? (Напишите 2-3 ваших любимых блюда)

-_______________________________________________________________________

-_______________________________________________________________________

-_______________________________________________________________________

3.  Есть ли у вас особые традиции, связанные с совместным приготовлением пищи? (например, готовите вместе на праздник)

- Да

- Нет

- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Какую еду вы обычно готовите на семейные праздники? ____________________

_______________________________________________________________________

5. Как ваша семья предпочитает проводить время вместе? (например, прогулки, путешествия, занятия спортом) ____________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Есть ли у вас традиции, связанные с отдыхом на выходных или праздниках?

- Да

- Нет

- Если да, напишите подробнее: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Какой самый запоминающийся отдых всей вашей семьи? (например, поездка, праздник) ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Что бы вы хотели попробовать сделать вместе с семьей в будущем? (например, готовить новое блюдо, отправиться в поход)

_____________________________________________________________________

9. Считаете ли вы свою семью дружной? Кратко опишите-почему? _____________

______________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы! Ваши мнения помогут нам создать интересный проект о семейных традициях.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты "Моя мама лучше всех", "Моя семья и семейные традиции"

Семья-любви великой царство.В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники проекта: вос...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19762170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

1. - Проекты в средней группе "Капитошка"

- Проект в  младшей группе «Рождество. Колядки»- Проект в младшей- средней группы «Огород на окне»Педагогический проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родимая ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Семья и семейные традиции»

Цель проекта - сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Семья и семейные традиции»

Формирование нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья, семейные традиции. Развитие коммуникативных способностей дошкольников; формирование представлений о членах семьи...