«Взаимодействие с родителями по организации познавательно – исследовательской деятельности детей»
статья (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Взаимодействие с родителями по организации познавательно – исследовательской деятельности детей»

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.”

В.А. Сухомлинский

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям.

Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

         Организация познавательно – исследовательской деятельности в условиях семьи является новой формой сотрудничества и требует предварительной подготовки, просвещения родителей. Чтобы грамотно организовать экспериментирование, провести опыт, собрать коллекцию родители должны иметь понятие о цели деятельности и методике проведения. Работа с родителями предусматривает следующий алгоритм действий:

Первый этап - организационно – подготовительный. На этом этапе необходимо   проводить диагностическую и просветительскую деятельность с родителями.

        Анкетирование по проблемам детского экспериментирования. Благодаря анкетированию можно выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.

        На родительских собраниях педагоги рассказывают о целях, задачах, формах и содержании работы по организации познавательно – исследовательской деятельности. Тематика собраний может быть разнообразна и определяется педагогом исходя из целей.

Второй этап – основной:

 1. Проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию.  Открытые занятия для родителей позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома.

Консультации для родителей по детскому экспериментированию.

Например: «Игры с песком и водой», «Как сделать вулкан в домашних условиях», «Как ответить на вопросы маленького почемучки» и др.

3. Проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности.

Например:

- конкурс «Поделки из бросового материала»,

конкурс «Птичья столовая» и др.

4.    Участие родителей в проектах исследовательской направленности.

В детском саду можно реализовать проекты исследовательской направленности, такие как:

- проект «Защитим планету от мусора» (дети с родителями участвовали в экологическом десанте по сбору мусора, исследовали особенности перегнивания мусора),

- проект «Вода – это жизнь» (исследовали воду, проводя опыты).

5. Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности.

Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города.

6. Совместный труд детей и родителей в природе.

7. Проведение праздников исследовательской направленности.

Совместные с родителями можно проводить такие праздники, как «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов».

Задачи работы с семьёй по детской исследовательской деятельности:

- просвещение родителей в области детского экспериментирования;

- повышение педагогической культуры родителей;

 - выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи;

- оптимизация детско – родительских отношений.

Используя предложенные формы взаимодействия с родителями, можно достичь поставленные цели и задачи по популяризации детского экспериментирования.

В заключение хочется процитировать слова К. А. Тимирязева:

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Организация познавательно- исследовательской деятельности детей в домашних условиях».

Родителям даны рекомендации к проведению исследовательской деятельности с детьми  в домашних условиях, а также предложен практический материал для их проведеня....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Консультация для родителей "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях"

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто рас...

Взаимодействие с родителями по организации познавательно – исследовательской деятельности детей.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Взаимная д...

Консультация для родителей"ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка &ndash...