Консультация для родителей на тему: «Организация познавательно- исследовательской деятельности детей в домашних условиях».
консультация (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

Родителям даны рекомендации к проведению исследовательской деятельности с детьми  в домашних условиях, а также предложен практический материал для их проведеня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx129.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей на тему: «Организация познавательно- исследовательской        деятельности детей в домашних условиях».

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир.    

 В процессе исследовательской деятельности ребёнка идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость  формулировать  закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребён ка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию и, для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованию

   Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

  Несложные опыты и эксперименты можно организовать в домашних условиях. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Предлагаем провести с детьми следующие опыты.

Опыт №1 «Что бывает с паром при охлаждении?»    

Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.

     Ход:

 Предложите ребенку потрогать оконное стекло – убедиться, что оно холодное, затем предлагаем подышать на стекло в одну точку. Пусть он понаблюдает, как стекло запотевает, а затем образуется капелька воды.

 вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду.

Опыт № 2  

Во время прогулки вынесите только что вскипевший чайник, поставьте его под ветки дерева или кустарника, откройте крышку и понаблюдайте, как ветки «обрастают» инеем.

Опыт № 3  

«Есть ли в воде кислород»

 Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.

Ход:

Стакан с водой на несколько минут поставьте на солнце.

Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

Потрясите бутылку с водой изо всех сил. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Опыт № 4  

«Танец горошин».

Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

 Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.

  Ход.

Предложите ребенку попробовать научить горох плавать и танцевать.

Для этого пусть ребенок в баночку с водой опустит 4 горошины и трубочку и дует в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.

Вывод: когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Мал...

Консультация для родителей на тему: «Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи.»

  Консультация для родителейна тему: «Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи.»Познавательно- исследовательская деятельность, это ос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Консультация для родителей "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях"

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто рас...

организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях

организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях...