Консультация для родителей на тему: «Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи.»
консультация (старшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

    Консультация для родителей
на тему: «Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи.»

Познавательно- исследовательская деятельность, это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и природные явления. Моя руки познает свойства воды, кушая познает съедобное и несъедобное. Он знакомится с речевыми понятиями предметов и явлений. Речь великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом, однако на появление и становление    речи, природа отводит мало времени это ранний и дошкольный возраст. Связная речь представляет собой развернутое высказывание, состоящее из  предложений, разделенных по функционально словесному типу на описание и повествование, рассуждение. Опыт работы доказывает, что исследовательская деятельность доступна уже детям с младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок -песок сыпучий, желтого цвета, если его полить водой, то из него можно лепить- куличики, строить замки. Из глины можно лепить шарики, бублики, тарелочки, а если их посушить, то можно использовать в игре. О воде дети узнают -она прозрачная, без вкуса и запаха. Отправляют кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену. Мы приносили в ведре с прогулки снег и смотрели что с ним происходит в помещении и видят, что снег растаял и превратился в воду, а если эту воду вынести на мороз, то она превратится в лед.
С возрастом опыты усложняются. Дети способны найти ответы на трудные вопросы. Как зернышко превращается в муку? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Я считаю, чтобы о чем- то рассказывать, нужно анализировать предмет, выделять его свойства, качества, установить причинно- следственную связь. Например, сахар состоит из крупинок, растворяется в воде и делает ее сладкой, а цвет при растворении сахара не меняется. Для выражения своей мысли нужно использовать в речи разные языковые средства-предлоги, согласованные окончания прилагательных и существительных. Кроме, этого связная речь ребенка должна планироваться, то есть должны намечаться шаги, по которым будет разворачиваться рассказ. Например. Белочка-лесное животное. У нее есть голова, небольшое туловище, четыре лапы и пушистый хвост. Дом у нее в дупле дерева.
Живая природа- это тоже объект исследования детей ,и ,никого не надо убеждать в том, что тому, кто с детства был глух к природе, кто не открыл для себя красоты весенней травы, не ощутил запаха почки, вряд ли будут в дальнейшей жизни доступны чувства поэтического восприятие мира и красоты природы. Дети увлеченно ищут ответы на такие вопросы как:
Чем нюхает червяк? Сколько лет рыбе? Какие грибки всегда голодные? Почему береста не тонет?
Познавательное развитие ребенка, развитие его понятийного мышления, закрепляемые им знания и представления (вьюга, пурга, метель). Пурга-явление природы, связанная с ветром и снегом. Поэтому наша цель, не только расширить словарь ребенка. Но и научить углубленному пониманию таких значений слов, которые характеризуются свойствами и качествами предметов, их многофункциональность-золотые руки, золотая голова, золотая осень; антонимам-холодно-жарко, словообразованию снег-снеговик, снегурочка-снегопад.
Для поддержания интереса, используются герои куклы, мишки , зайчики которые приходят на занятия к детям или пишут им письма, дети показывают им опыты, что-то рассказывают.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развивается умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения доказывать ее правоту, определять причины неудачи, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperementirovanie.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей
на тему: «Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи.»
Познавательно- исследовательская деятельность, это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и природные явления. Моя руки познает свойства воды, кушая познает съедобное и несъедобное. Он знакомится с речевыми понятиями предметов и явлений. Речь великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом, однако на появление и становление    речи, природа отводит мало времени это ранний и дошкольный возраст. Связная речь представляет собой развернутое высказывание, состоящее из  предложений, разделенных по функционально словесному типу на описание и повествование, рассуждение. Опыт работы доказывает, что исследовательская деятельность доступна уже детям с младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок -песок сыпучий, желтого цвета, если его полить водой, то из него можно лепить- куличики, строить замки. Из глины можно лепить шарики, бублики, тарелочки, а если их посушить, то можно использовать в игре. О воде дети узнают -она прозрачная, без вкуса и запаха. Отправляют кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену. Мы приносили в ведре с прогулки снег и смотрели что с ним происходит в помещении и видят, что снег растаял и превратился в воду, а если эту воду вынести на мороз, то она превратится в лед.
С возрастом опыты усложняются. Дети способны найти ответы на трудные вопросы. Как зернышко превращается в муку? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Я считаю, чтобы о чем- то рассказывать, нужно анализировать предмет, выделять его свойства, качества, установить причинно- следственную связь. Например, сахар состоит из крупинок, растворяется в воде и делает ее сладкой, а цвет при растворении сахара не меняется. Для выражения своей мысли нужно использовать в речи разные языковые средства-предлоги, согласованные окончания прилагательных и существительных. Кроме, этого связная речь ребенка должна планироваться, то есть должны намечаться шаги, по которым будет разворачиваться рассказ. Например. Белочка-лесное животное. У нее есть голова, небольшое туловище, четыре лапы и пушистый хвост. Дом у нее в дупле дерева.
Живая природа- это тоже объект исследования детей ,и ,никого не надо убеждать в том, что тому, кто с детства был глух к природе, кто не открыл для себя красоты весенней травы, не ощутил запаха почки, вряд ли будут в дальнейшей жизни доступны чувства поэтического восприятие мира и красоты природы. Дети увлеченно ищут ответы на такие вопросы как:
Чем нюхает червяк? Сколько лет рыбе? Какие грибки всегда голодные? Почему береста не тонет?
Познавательное развитие ребенка, развитие его понятийного мышления, закрепляемые им знания и представления (вьюга, пурга, метель). Пурга-явление природы, связанная с ветром и снегом. Поэтому наша цель, не только расширить словарь ребенка. Но и научить углубленному пониманию таких значений слов, которые характеризуются свойствами и качествами предметов, их многофункциональность-золотые руки, золотая голова, золотая осень; антонимам-холодно-жарко, словообразованию снег-снеговик, снегурочка-снегопад.
Для поддержания интереса, используются герои куклы, мишки , зайчики которые приходят на занятия к детям или пишут им письма, дети показывают им опыты, что-то рассказывают.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развивается умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения доказывать ее правоту, определять причины неудачи, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...

Консультация для родителей «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию связной речи».

Консультация для родителей «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию связной речи»....

«Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи »

laquo;Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Консультация для воспитателейТема: «Влияние типа нервной деятельности де­тей на их взаимоотношения со взрослыми»...

Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи

Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства...

Консультация для родителей на тему: «Организация познавательно- исследовательской деятельности детей в домашних условиях».

Родителям даны рекомендации к проведению исследовательской деятельности с детьми  в домашних условиях, а также предложен практический материал для их проведеня....