Конспект НОД в первой младшей группе: Тема: « Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширить и закрепить знания детей по теме "Насекомые"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Саратовской области города Красноармейска.
Конспект НОД в первой младшей группе:
Тема: « Насекомые»
Выполнила: воспитатель
Талибова Н.А
МБДОУ «Детский сад №12»
Г.Красноармейск
Конспект НОД в первой младшей группе:
Тема: « Насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания детей по теме «Насекомые»;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- формировать социально- коммуникативные навыки ;
- формировать представления о форме и величине объекта .
Развивающие:
- развивать способность в пространственной ориентировке ;
- развивать способность в ориентировке собственного тела ;
- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- развивать силу выдоха « Летит бабочка»
Воспитательные:
- воспитывать интерес к знаниям , усидчивость , желание доводить начатое до конца;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе .
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
Пожелало всем добра.
- Здравствуйте ребята ! Посмотрите , какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение !
Основная часть:
- Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку , согласны?
- Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза).
-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку. Совершенно верно, это насекомые. Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.
1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног , крыльев.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:
- Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Дыхательная гимнастика « Летит бабочка»
- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек.
- Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Заключительная часть:
Рефлексия.
Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бер...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».
Цели деятельности педагога: расширение знаний о насекомом божья коровка....
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые»
Цель:- познакомить детей с насекомыми,- закрепить знания частей насекомых.Задачи:Развивающие:- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»Воспитательные:- воспитывать бережное отношен...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в первой младшей группе ТЕМА: «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»Задачи обучающие: - формировать представления ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Насекомые».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Насекомые».Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «...