Конспект НОД в первой младшей группе: Тема: « Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Расширить и закрепить знания детей  по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Саратовской области города Красноармейска.

Конспект НОД в первой младшей группе:

Тема: « Насекомые»

        Выполнила: воспитатель

 Талибова Н.А

МБДОУ «Детский сад №12»

Г.Красноармейск

Конспект НОД в первой младшей группе:

Тема: « Насекомые»

Цель: Расширить и закрепить знания детей по теме «Насекомые»;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально- коммуникативные навыки ;

- формировать представления о форме и величине объекта .

Развивающие:

- развивать способность в пространственной ориентировке ;

- развивать способность в ориентировке собственного тела ;

- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей

- развивать силу выдоха « Летит бабочка»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям , усидчивость , желание доводить начатое до конца;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе .

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

- Здравствуйте ребята ! Посмотрите , какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение !

Основная часть:

- Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку , согласны?

- Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

(Паук)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это… (Стрекоза).

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку. Совершенно верно, это насекомые. Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног , крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:

- Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Дыхательная гимнастика « Летит бабочка»

- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек.

- Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые»

Цель:- познакомить детей с насекомыми,- закрепить знания частей насекомых.Задачи:Развивающие:- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»Воспитательные:- воспитывать бережное отношен...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в первой младшей группе ТЕМА: «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»Задачи обучающие: - формировать представления ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Насекомые».Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «...