Мастер-класс "Удивительное рядом"
методическая разработка

Родионова Людмила Геннадьевна

Мастер-класс "Удивительное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx269.64 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Мастер – класс

«Удивительное рядом»

Познавательно – исследовательская деятельность детей

дошкольного возраста

                                                    Подготовила: Родионова Л.Г.

                                                                           

Цель мастер – класса:

   Представление опыта работы с детьми среднего                                         дошкольного возраста по развитию познавательной активности через                 поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через  поисково – исследовательскую деятельность;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование  в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Оборудование:

Сдутые и надутые шарики, целлофановые фасовочные пакеты, самодельные весы, шило, два таза с водой, стеклянные шарики, карточки – схемы.

Ход мастер – класса:

  Уважаемые коллеги, в настоящее время в системе дошкольного образования сформирован один из эффективнейших методов познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, который занял прочное место в нашей работе.

   Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

  Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.

  Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

  При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть к познанию мира?

- Как способствовать развитию творческого потенциала, инициативности, уверенности в своих силах?

 - Куда направить кипучую энергию и неуёмную любознательность малышей?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны понимать как важно экспериментирование в жизни дошкольников.

Сейчас я хочу пригласить к себе двух педагогов и выступить их в роли детей.

-Ребята, я шла сегодня на работу, и мне очень захотелось стать учёным. А вы не подскажите мне кто такие учёные?

-Что делают учёные?

-А хотите, чтобы мы с вами сегодня стали учёными?

Тогда скажем волшебные слова. « Топ,топ,топ, хлоп,хлоп,хлоп

                                                            Вокруг себя повернись,

                                                            В учёных быстро превратись».

Теперь мы с вами не ребята, не воспитательница, а учёные!

Проходите, господа учёные в нашу лабораторию. Посмотрите, как украшена наша лаборатория.

                                                 

  Опыт №1

«Воздух внутри нас»

Материалы: Сдутые воздушные шарики, схема

Ход опыта: Надуть шары. Выяснить, что шары надули воздухом. Узнать, как он туда попал. Показать детям, как набрать воздух и выдохнуть его. Сделать вывод. Опыт обозначаем схемой.

  Опыт №2

«Поймай воздух»

 

Материалы: Целлофановые пакеты, схема

Ход опыта: Взять целлофановые пакеты. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать, что в нём находится воздух. Исследовать его на запах и цвет. Опыт обозначаем схемой.

 

  Опыт №3

«Воздух имеет вес»

 

Материалы: Самодельные весы, воздушные шарики, шило, схема

Ход опыта: На весах с двух сторон висят шарики. Обратить внимание на то, что они не перевешивают друг друга, а уравновешены. Протыкается шарик с одной стороны. Наблюдаем, что надутый шар перевешивает сдутый. Делаем вывод: Воздух имеет вес. Протыкаем шарик с другой стороны. Наблюдаем, что весы со сдутыми шарами уравновешиваются. Подтверждаем вывод. Опыт обозначаем схемой.

  Опыт №4

«Воздух легче воды»

Материалы: Два таза с водой, стеклянные шарики, воздушные шарики, схема

Ход опыта: Чтобы продемонстрировать, что воздух легче воды, взять для сравнения стеклянные шарики. Опустить стеклянные шарики в таз с водой, убедиться, что они утонули (стекло тяжелее воды). Опустить в воду воздушные шарики (плавают на поверхности воды, не тонут). Вывод: Воздух легче воды. Опыт обозначается соответствующей схемой.

-Коллеги - учёные, пусть шарики наши плавают, а мы с вами вспомним, какие же открытия сегодня сделали.

  • Воздух внутри нас.
  • Воздух вокруг нас.
  • Воздух имеет вес.
  • Воздух легче воды.

Спасибо, уважаемые коллеги за плодотворную работу, а теперь нам пора превращаться опять в ребят (волшебные слова).

-Понравилось вам быть учёными?

- И мне тоже понравилось.

                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...