Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
материал
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
педагога
Васильевой Альбины Михайловны
на межаттестационный период 2021-2026 гг.
Тема самообразования:
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования»
2021г.
ФИО: Васильева Альбина Михайловна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Разделы плана:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Разработка программно-методического обеспечения
Тема самообразования: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования
Актуальность темы: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо).
Но мы, воспитатели, с ранних лет у детей должны формировать культуры общения и дружеских отношений независимо от языка. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. В развитии ребенка-дошкольника в полилингвальной среде особую важность приобретает создание такого полисредового пространства, где он пребывает в разных средах и ощущает границы этих сред
Полилингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством иностранного языка; это передача культуры, направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им иностранным языком. Важным ориентиром дошкольного образования является формирование будущего человека как индивидуальности, развитие его духовных сил, способностей, потребностей.
Цель: Воспитывать и развивать доброжелательные отношения к товарищам в полилингвальной среде . Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи: 1. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях на разных языках со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;
языке.
2. Развитие у детей мышление, внимание, память, эмоции, воображение, волю, речемыслительных способностей ребенка.
3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4. Развитие языковые и речевые компетенции, как средство формирования личностных результатов детей дошкольного возраста
5.Развитие творческой личности.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МБДОУ №96
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Наименование мероприятий | Организационно – педагогические мероприятия | Год реализации | |
| |||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2021г., Январь-февраль |
2. | Разработка программы по самообразованию | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | |
3. | Изучение методической литературы: 1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников». Ю.А.Комарова. 2. «Воспитание добрых чувств» Н. Иванова - 2009. 3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак-2013. 4. «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. 5. « Учимся общаться с ребенком» Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Руководство для воспитателя детского сада М.,1990. 6. « Ступени общения» от года до семи лет. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., М. 1992г.. 7. « Общение детей в детском саду и в семье». Репина Т.А., Стерхина Р.Б., М., 1990 . | Изучение и внедрение в работу | Весь аттестационный период |
4. | Проведение игровых тренингов и викторин. | Подготовка конспектов | 2021-2026 |
5. | Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы | 2021-2026г. |
|
| ||
1. |
| Картотека | 2021-2022г. |
2. | Разработка и оформление игр по данной тематике. | Картотека | 2021-2026г. |
3. | Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | Программа, конспекты занятий | 2021-2026г. |
4. | Разработка дидактических пособий к занятиям | Презентация на педагогическом совете | Весь аттестационный период |
5. | Подбор аудио и видиозаписей английскийх, русских, татарских народных песен и мультфильмов. | Картотека песен, мультфильмов | 2021-2026г. |
6. | Консультации для родителей: 1. «Полилингвальное обучение в детском саду» 2. «В мире дружбы и доброты» 3. «Значение изучения английского языка для дошкольников» 4. «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте” 5. «Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду» 6. «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?» 7. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС) 8. «Игра, её роль в полилингвальном обучении» 9. «Об использовании песенного материала при изучении английского языка». | Памятки Буклеты Папки-передвижки | 2021-2026 г |
7. | Выступление на педсовете: « Полилингвальное образование в детском саду» | презентация | 2021-2026г |
8. | Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях | сертификаты | 2021-2026г |
9. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию | Отчёт | 2021-2026 |
План работы по самообразованию 2021 – 2026 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат | |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | ||||
1 | Разработка программы по самообразованию | 2021г., Январь-февраль | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | |
2. | Изучение методической литературы: 1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников». Ю.А.Комарова. 2. «Воспитание добрых чувств» Н. Иванова - 2009. 3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак-2013. 4. «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. | Весь аттестационный период | Изучение и внедрение в работу | |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||||
1 | Разработка и оформление игр по данной тематике. | 2021/2022 уч. год | Картотека Картотека Программа, конспекты занятий | |
2 | Картотека игр направленных на психологическую готовность к обучению в школе. | 2021/2022 уч. год | ||
3 | Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | 2022/2023 уч. год | ||
4 | Разработка программы психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу!» | 2023/2024 уч. год | ||
5. | Разработка дидактических пособий к занятиям | Весь аттестационный период | Презентация на педагогическом совете | |
6. | Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей | Весь аттестационный период | Выступление на родительском собрании и педагогическом совете. Оформление папок-передвижек | |
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | ||||
1. | Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
2. | Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
4 | Публикация в СМИ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы на ГМО | |
Повышение профессиональной компетентности | ||||
1 | Участие в работе ГМО педагогов-психологов | Весь аттестационный период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях | Повышение профессиональной компетентности | ||
3 | Прохождение курсов ПК | 2022г. | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации | |
Количество запланированных мероприятий по теме самообразования на 2019-2020 учебный год:
При подготовки воспитанников ДОУ к участию в конкурсах различного уровня запланировано 2 конкурса , выполнено 5 (2 конкурса по годовому плану УО мероприятий за 2019-2020 год, 3 конкурса вне плана), 3 открытых показа занятий на недели творческих отчетов, 3 утренника .
Запланировано участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня педагога в 4 конкурсах , участвовала в 6 конкурсах.
Согласно годовому плану было запланировано участие в 3 КМО и семинары, выполнено 2 мероприятий .
ГМО, зональные семинары, конференции:
2018 г.- презентация проекта в рамках Зонального семинара «Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности», на базе (ДОУ 66),сертификат участника;
2018 г.- презентация дидактического пособия ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте» (ДОУ 60), сертификат участника;
2018 г.- участие на зональном семинаре «Формирование и поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством игровых технологий у детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО».
Публикации :
2018 г. - Публикация из опыта работы "Использование фетрового театра «Сказки на фартуке», как реализация задач преемственности содержания дошкольного образования и начального" в сборнике «Перспективные направления в работе с дошкольниками с ОВЗ: опыт, проблемы, пути развития», 2 стр.
2019 г. - Публикация консультации для воспитателей : «Методы поддержки и развития детской инициативы в разных периодах дошкольного детства у детей с особыми образовательными потребностями», в сборнике регионального семинара-практикума «Система коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями развития в дошкольной образовательной организации»,2 стр.
Личные конкурсы педагога:
2018г.- Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей -2018», на базе МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №91"НМР РТ, диплом 3 место;
2018г.- Муниципальный конкурс профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я говорю и работаю на татарском - 2018», на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60», диплом в номинации "Знаток юных душ и сердец";
2019г. - Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей», на базе МБДОУ Детский сад № 26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ, диплом 2 место ;
2019г.- Муниципальный этап II республиканского конкурса творческих работ «Дорого БЕЗ опасности», на базе МБУ ДО " Центр дополнительного образования для детей", диплом 3 место;
2019г.- Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей», на базе МБДОУ Детский сад № 26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ, диплом 2 место;
2019г.- Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива» на базе АНО ЦРиОг. Набережные Челны, диплом 3 место.
Участие воспитанников в конкурсах
2018г. - подготовила участника к Региональному фестивалю – конкурсу среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Бәхәтле балачак. Счастливое детство», посвященное десятилетию детства в Российской Федерации, на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки», Рябцова Кристина,сертификат участника;
2019г. - Участие в региональном фестивале конкурсе детских театров «Театральная палитра» на базе МБДОУ №90, сертификат участника;
2019г. - Республиканский этап всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» на базе ПЧ 62, Рябцова Кристина , диплом 3 место;
2019г. - III регионального творческого конкурса «Я лиру посвятил народу своему…» на базе МБОУ «Гимназия № 25», Рябцова Кристина, сертификат в номинации;
2019г. - подготовила к участию в муниципальном этапе республиканского конкурса BabySkills на базе МБДОУ "Детский сад № 94" НМР РТ, Рябцова Кристина, диплом 2 место;
Работа с родителями
Считаю важным ежедневно общаться с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателей, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных целей и задач. В течении года были проведены следующие собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация и здоровье», «Очень много мы знаем и умеем». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Подготовила и провела вместе с напарницей выпускной вечер «Прощай, детский сад». Подготовила вместе с напарницей «Осень, осень в гости просим» , «Волшебные бусы», «Как лиса огоньки украла».
Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Деревья в снегу», «Мама, солнышко мое».
Провела интересное мероприятие «Семейная мастерская «Герб семьи. Семейные традиции».
Эффективной формой работы считаю изготовление брошюр, таких как: «Способы поддержки детской инициативы», «Творческие игры для детей», «Детский совет, как одна из технологий поддержки деткой инициативы».
Анкетирование родителей «Кто такой инициативный ребенок», «Поддержка детской инициативы».
Обобщение и распространение опыта в ДОУ (итоговые занятия, мероприятия, выступления на педагогических советах, консультации) Для родителей были подготовлены следующие консультации: «Способы и направления поддержки детской инициативы», «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в ДОУ», «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей».
Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Деревья в снегу» , «Мама, солнышко мое».
Подготовила и провела интересное мероприятие «Семейная мастерская «Герб семьи. Семейные традиции». Где семьи моих воспитанников изготовила герб своей семьи.
Участвовала на педагогическом совете № 2 Тема: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» . Тема выступления "Метод проектов - как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ".
Изготовила памятка «Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы».
В течении года были реализованы проекты: «Космос», «Мамочка, милая моя», «Снежные забавы».
Оснащение РППС по теме самообразования (игры, пособия)
Вся моя работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования, моя методическая копилка пополнилась материалами учителей.
Интересным оказалось изготовление фетровых фартуков с кармашками, в которых прячутся герои сказок. Данная идея была реализована в двух форматах, детский и взрослый. На детском фартуке ребенок, принимая главную роль, проигрывал сюжет сказки. На фартуке для взрослого, группа детей не только обыгрывали сюжет сказки, но и с помощью дополнительных деталей развивали познавательные способности.
В начале учебного года нами были обновлены: центры детской активности по экспериментальной деятельности. Группа дополнилась модулей в котором расположились 3 емкости: для игр с песком, с водой и сенсорная коробка.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Рекомендации на следующий год:
- обратить внимание на количество запланированных мероприятий, уменьшить их;
- повышать уровень самообразования участием в городских мероприятиях, ГМО, КМО;
-продолжать участие в конкурсах профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ДОУ
Представлены методические рекомендации по составлению плана профессионального развития воспитателя ДОУ...
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...
