Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
материал

Васильева Альбина Михайловна

«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

педагога

Васильевой Альбины Михайловны

на межаттестационный период 2021-2026 гг.

Тема самообразования:

«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования»

2021г.

ФИО: Васильева Альбина  Михайловна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Разделы плана:

                1.  Изучение психолого-педагогической литературы;

                2. Разработка программно-методического обеспечения

Тема самообразования: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством полилингвального образования

Актуальность темы: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо).

    Но мы, воспитатели, с ранних лет у детей должны формировать культуры общения и дружеских отношений независимо от языка. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. В развитии ребенка-дошкольника в полилингвальной среде особую важность приобретает создание такого полисредового пространства, где он пребывает в разных средах и ощущает границы этих сред  

   Полилингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством иностранного языка; это передача культуры, направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им иностранным языком. Важным ориентиром дошкольного образования является формирование будущего человека как индивидуальности, развитие его духовных сил, способностей, потребностей.

Цель: Воспитывать и развивать доброжелательные отношения к товарищам  в полилингвальной среде . Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи: 1. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях на разных языках со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;

языке.

 2. Развитие у детей мышление, внимание, память, эмоции, воображение, волю, речемыслительных способностей ребенка.

 3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

 4. Развитие языковые и речевые компетенции, как средство формирования личностных результатов детей дошкольного возраста

5.Развитие творческой личности.

 План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МБДОУ №96

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы. 

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Наименование мероприятий

Организационно –

педагогические

мероприятия

Год реализации

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2021г.,

Январь-февраль

2.

  Разработка программы по самообразованию

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

3.

  Изучение методической литературы:

 1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников». Ю.А.Комарова.

 2. «Воспитание добрых чувств» Н. Иванова - 2009.

3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет».        В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак-2013.

4. «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова.

5. « Учимся общаться с ребенком» Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Руководство для воспитателя детского сада М.,1990.

6. « Ступени общения» от года до семи лет. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., М. 1992г..

7. « Общение детей в детском саду и в семье». Репина Т.А., Стерхина Р.Б., М., 1990 .

Изучение и внедрение в работу

Весь

аттестационный период

4.

Проведение игровых тренингов и викторин.

Подготовка конспектов

2021-2026

5.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

2021-2026г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

  • Работа над развивающей предметно-пространственной  средой группы.

Картотека

2021-2022г.

2.

Разработка и оформление игр по данной тематике.

Картотека

2021-2026г.

3.

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

Программа, конспекты занятий 

2021-2026г.

4.

Разработка дидактических пособий к занятиям

Презентация на педагогическом совете

Весь

аттестационный период

5.

Подбор аудио и видиозаписей английскийх,  русских, татарских народных песен и мультфильмов.

Картотека песен, мультфильмов

2021-2026г.

6.

Консультации для родителей:              

  1. «Полилингвальное обучение в детском саду»   

2. «В мире дружбы и доброты»                              

   3. «Значение изучения английского языка для дошкольников»                     

4. «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте”

 5. «Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду»                                                   

      6. «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?»                 

      7. «Современные образовательные технологии в обучении английскому  языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС)                                                     

  8. «Игра, её роль в полилингвальном  обучении»                         

  9. «Об использовании песенного материала при изучении английского языка».

Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

2021-2026 г

  7.

Выступление на педсовете: « Полилингвальное образование в детском саду»

презентация

2021-2026г

  8.

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

сертификаты

   2021-2026г

9.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию

Отчёт

2021-2026

План работы по самообразованию 2021 – 2026 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2021г.,

Январь-февраль

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2.

Изучение методической литературы:

 1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников». Ю.А.Комарова.

 2. «Воспитание добрых чувств» Н. Иванова - 2009.

3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет».        В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак-2013.

4. «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова.

Весь

аттестационный период

Изучение и внедрение в работу

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка и оформление игр по данной тематике.

2021/2022 уч. год

Картотека

Картотека

Программа, конспекты занятий

2

Картотека игр направленных на психологическую готовность к обучению в школе.

2021/2022 уч. год

3

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

2022/2023 уч.

год

4

Разработка программы психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу!»

2023/2024 уч. год

5.

Разработка дидактических пособий к занятиям

Весь

аттестационный период

Презентация на педагогическом совете

6.

Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей

Весь

аттестационный период

Выступление на родительском собрании и педагогическом совете.

Оформление папок-передвижек

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1.

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

2.

Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

4

Публикация в СМИ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы на ГМО

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ГМО педагогов-психологов

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2022г.

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Количество запланированных мероприятий по теме самообразования на 2019-2020 учебный год:

При подготовки воспитанников ДОУ к участию в конкурсах различного уровня запланировано 2 конкурса , выполнено 5 (2 конкурса по годовому плану УО мероприятий за 2019-2020 год, 3 конкурса вне плана), 3 открытых показа занятий на недели творческих отчетов, 3 утренника .

Запланировано участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня педагога  в 4 конкурсах , участвовала в 6 конкурсах.

Согласно годовому плану было запланировано участие в 3 КМО и семинары, выполнено 2 мероприятий .

ГМО, зональные семинары, конференции: 

2018 г.- презентация проекта в рамках Зонального семинара «Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности», на базе (ДОУ 66),сертификат участника; 

2018 г.- презентация дидактического пособия ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте» (ДОУ 60), сертификат участника;

2018 г.- участие на зональном семинаре «Формирование и поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством игровых технологий у детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО».


Публикации : 

2018 г. - Публикация из опыта работы "Использование фетрового театра «Сказки на фартуке», как реализация задач преемственности содержания дошкольного образования и начального" в сборнике «Перспективные направления в работе с дошкольниками с ОВЗ: опыт, проблемы, пути развития», 2 стр. 

2019 г. - Публикация консультации для воспитателей : «Методы поддержки и развития детской инициативы в разных периодах дошкольного детства у детей с особыми образовательными потребностями», в сборнике регионального семинара-практикума «Система коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями развития в дошкольной образовательной организации»,2 стр. 

Личные конкурсы педагога: 

 2018г.- Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей -2018», на базе МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №91"НМР РТ, диплом 3 место; 

 2018г.- Муниципальный конкурс профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я говорю и работаю на татарском - 2018», на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60», диплом в номинации "Знаток юных душ и сердец"; 

2019г. - Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей», на базе МБДОУ Детский сад № 26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ, диплом 2 место ; 

2019г.- Муниципальный этап II республиканского конкурса творческих работ «Дорого БЕЗ опасности», на базе МБУ ДО " Центр дополнительного образования для детей", диплом 3 место; 

2019г.- Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей», на базе МБДОУ Детский сад № 26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ, диплом 2 место; 

2019г.- Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива» на базе АНО ЦРиОг. Набережные Челны, диплом 3 место. 

 Участие воспитанников в конкурсах 

2018г. - подготовила участника к Региональному фестивалю – конкурсу среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Бәхәтле балачак. Счастливое детство», посвященное десятилетию детства в Российской Федерации, на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки», Рябцова Кристина,сертификат участника; 

 2019г. - Участие в региональном фестивале конкурсе детских театров «Театральная палитра» на базе МБДОУ №90, сертификат участника; 

 2019г. - Республиканский этап всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» на базе ПЧ 62, Рябцова Кристина , диплом 3 место; 

 2019г. - III регионального творческого конкурса «Я лиру посвятил народу своему…» на базе МБОУ «Гимназия № 25», Рябцова Кристина, сертификат в номинации; 

 2019г. - подготовила к участию в муниципальном этапе республиканского конкурса BabySkills на базе МБДОУ "Детский сад № 94" НМР РТ, Рябцова Кристина, диплом 2 место; 
Работа с родителями 

Считаю важным ежедневно общаться с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателей, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных целей и задач. В течении года были проведены следующие собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация и здоровье», «Очень много мы знаем и умеем».  В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Подготовила и провела вместе с напарницей выпускной вечер «Прощай, детский сад».  Подготовила вместе с напарницей  «Осень, осень в гости просим» , «Волшебные бусы», «Как лиса огоньки украла».

Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Деревья в снегу», «Мама, солнышко мое».

Провела интересное мероприятие «Семейная мастерская «Герб семьи. Семейные традиции».

Эффективной формой работы считаю изготовление брошюр, таких как: «Способы поддержки детской инициативы», «Творческие игры для детей», «Детский совет, как одна из технологий поддержки деткой инициативы».

Анкетирование родителей «Кто такой инициативный ребенок», «Поддержка детской инициативы».

Обобщение и распространение опыта в ДОУ (итоговые занятия, мероприятия, выступления на педагогических советах, консультации)  Для родителей были подготовлены следующие консультации: «Способы и направления поддержки детской инициативы», «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в ДОУ», «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей».

Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Деревья в снегу» , «Мама, солнышко мое».

Подготовила и провела интересное мероприятие «Семейная мастерская «Герб семьи. Семейные традиции». Где семьи моих воспитанников изготовила герб своей семьи.

Участвовала на педагогическом совете № 2 Тема: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» . Тема выступления "Метод проектов - как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ".

Изготовила памятка «Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы».

В течении года были реализованы проекты: «Космос», «Мамочка, милая моя», «Снежные забавы».

Оснащение РППС по теме самообразования (игры, пособия) 

 Вся моя работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования, моя методическая копилка пополнилась материалами учителей.

Интересным оказалось изготовление фетровых фартуков с кармашками, в которых прячутся герои сказок. Данная идея была реализована в двух форматах, детский и взрослый. На детском фартуке ребенок, принимая главную роль, проигрывал сюжет сказки. На фартуке для взрослого, группа детей не только обыгрывали сюжет сказки, но и с помощью дополнительных деталей развивали познавательные способности.

В начале учебного года нами были обновлены: центры детской активности по экспериментальной деятельности. Группа дополнилась модулей в котором расположились 3 емкости: для игр с песком, с водой и сенсорная коробка.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Рекомендации на следующий год

- обратить внимание на количество запланированных мероприятий, уменьшить их; 

- повышать уровень самообразования участием в городских мероприятиях, ГМО, КМО; 

-продолжать участие в конкурсах профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ДОУ

Представлены методические рекомендации по составлению плана профессионального развития воспитателя ДОУ...

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...