Главные вкладки
Комплексно-тематическое планирование Группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет 2025 – 2026 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование для средней группы с темами недель на весь год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
2025 – 2026 уч.год
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя (1 – 5 сентября) | «Детский сад» | Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фотоколлаж «До свидания, лето» Мониторинг |
2 неделя (8– 12 сентября) | «Осень» «Дары осени. Овощи» | Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька) | Выставка рисунков и поделок «Дары осени» (овощи, фрукты) | |
3 неделя (15 – 19 сентября) | «Дары осени. Фрукты» | Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. | ||
4 неделя (22 – 26 сентября) | «Перелетные птицы» | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края. | Рассматривание картин с изображением перелетных птиц | |
Октябрь | 1 неделя (29 сентября – 3 октября) | «Я в мире человек» «Что я знаю о себе» | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике. | Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я» |
2 неделя (6 – 10 октября) | «В здоровом теле – здоровый дух» | Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; дать знания о значении витаминов. | Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» | |
3 неделя (13 – 17 октября) | «Моя семья» | Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла» | |
4 неделя (20 – 24 октября) | «Профессии» | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Создание альбома профессий | |
5 неделя (27-31 октября ) | «Мой город, моя страна» «Мой родной | Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. | Фотовыставка рисунков о родном городе | |
город» | Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю. | |||
Ноябрь | 1 неделя (3 – 7 ноября) | «Транспорт» | Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление атрибутов по ПДД |
2 неделя (10 – 14 ноября) | «Мебель, посуда» | Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету. | Лепка различной посуды, выставка детских поделок | |
3 неделя (17 – 21 ноября) | «День матери» | Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. | «Открытка для мамы». Развлечение «День матери» | |
4 неделя (24 – 28 ноября) | «Зимующие птицы» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) | |
Декабрь | 1 неделя (1 – 5 декабря) | «Зимушка – зима» | Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | Выставка детских работ |
2 неделя (8 – 12 декабря) | «Новый год» | Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени) | Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего утренника | |
3 неделя (15 – 19 декабря) | ||||
4 неделя (22 – 26 декабря) | «Лесные звери зимой» | Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Викторина «Отгадай загадку" | |
Январь | Зимние каникулы | |||
3 неделя (12 – 16 января) | «Зимние забавы детей» | Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Изготовление различных поделок и построек из снега на участке совместно с родителями | |
4 неделя (19 – 23 января) | «Волшебный мир сказки» | Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок» | |
5 неделя (26 – 30 января) | «Одежда. Обувь» | Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах | Выставка детских работ | |
Февраль | 1 неделя (2 – 6 февраля) | «Безопасность» | Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного | Просмотр познавательного мультфильма |
2 неделя (9 – 13 февраля) | «Военные профессии, техника» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного. | Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии | |
3 неделя (16 – 20 февраля) | «23 февраля» | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Утренник, посвященный 23 февраля | |
4 неделя (24 – 27 февраля) | «О любимых мамах и бабушках» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек | |
Март | 1 неделя (2 – 6 марта) | «8 Марта» | Продолжать знакомить детей с праздником –Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта | Утренник, посвященный 8 марта |
2 неделя (10 – 13 марта) | «Знакомство с народной культурой и традициями» «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д. Ознакомить детей с игрушками народных промыслов. Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек | Изготовление игрушек своими руками | |
3 неделя (16 – 20 марта) | «Весна – красна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. | Выставка рисунков о весне | |
4 неделя (23 – 27 марта) | «Уголок природы» | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами ухаживания за растениями. | Посадка огорода на подоконнике, цветов в уголке природы | |
1 неделя (30 – 3 апреля) | «Волшебница – вода» | Формировать элементарных представлений о свойствах воды Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой | Экспериментирование с водой | |
Апрель | 2 неделя (6 – 10 апреля) | «День космонавтики» | Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. | Коллективная работа «Этот удивительный космос» |
3 неделя (13 – 17 апреля) | «Труд весной» | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике. | Уборка игрового участка, подготовка к летнему периоду | |
4 неделя (20 – 24 апреля) | «Домашние животные» | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей | |
5 неделя (27 – 30 апреля) | «Море, море» | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | Коллективная работа «Морские обитатели» | |
1 неделя (4 – 8 мая) | «День Победы» | Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы | |
Май | 2 неделя (12 – 15 мая) | «Все цветы разные» | Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. | Посадка цветов на участке |
3 неделя (18 – 22 мая) | «Насекомые весной» | Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых | |
4 неделя (25 – 29 мая) | «Скоро лето!» | Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Развлечение для детей «Здравствуй лето» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Этот материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка В процессе музыкального воспитания у детей развиваются муз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) На 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)На 2024 – 2025 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) на 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2024 – 2025 учебный год...

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7
Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7
Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....
