Комплексно-тематическое планирование Группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет 2025 – 2026 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Планирование для средней группы с темами недель на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_nedeli_s_tselyami.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет

2025 – 2026 уч.год

Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

(1 – 5 сентября)

«Детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Фотоколлаж

«До свидания, лето»

Мониторинг

2 неделя

(8– 12 сентября)

«Осень»

«Дары осени. Овощи»

Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия  «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька)

Выставка рисунков и поделок  «Дары осени» (овощи,  фрукты)

3 неделя

(15 – 19 сентября)

«Дары осени. Фрукты»

Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

4 неделя

(22 – 26 сентября)

«Перелетные птицы» 

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края.

Рассматривание картин с изображением перелетных птиц

Октябрь

1 неделя

(29 сентября – 3 октября)

«Я в мире человек»

«Что я знаю о себе»

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике.

Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я»

2 неделя

(6 – 10 октября)

«В здоровом теле – здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни,  осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; дать знания о значении витаминов.

Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

3 неделя

(13 – 17 октября)

«Моя семья»

Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла»

4 неделя

(20 – 24 октября)

«Профессии»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Создание альбома профессий

5 неделя

(27-31 октября )

«Мой город, моя страна»

«Мой родной

Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями.

Фотовыставка рисунков о родном городе

город»

 Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю.

Ноябрь

1 неделя

(3 – 7 ноября)

«Транспорт»

Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление атрибутов по ПДД

2 неделя

(10 – 14 ноября)

«Мебель, посуда»

Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Лепка различной посуды, выставка детских поделок

3 неделя

(17 – 21  ноября)

«День матери»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

«Открытка для мамы».       Развлечение «День матери»

4 неделя

(24  – 28  ноября)

«Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

Декабрь

1 неделя

(1 – 5 декабря)

«Зимушка – зима»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

Выставка детских работ

2 неделя

(8 – 12 декабря)

«Новый год»

Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени)

Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего  утренника

3 неделя

(15 – 19 декабря)

4 неделя

(22 – 26 декабря)

«Лесные звери зимой»

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Викторина

«Отгадай загадку"

Январь

Зимние каникулы

3 неделя

(12 – 16 января)

«Зимние забавы детей»

Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Изготовление различных поделок и построек  из снега на участке совместно с родителями

4 неделя

(19 – 23 января)

«Волшебный мир сказки» 

Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок»

5 неделя

(26  – 30 января)

«Одежда. Обувь»

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах

Выставка детских работ

Февраль

1 неделя

(2 – 6 февраля)

«Безопасность»

Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного

Просмотр познавательного мультфильма

2 неделя

(9 – 13 февраля)

«Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой  (танк, самолет,  военный крейсер);  с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии

3 неделя

(16 – 20  февраля)

«23 февраля»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Утренник, посвященный 23 февраля

4 неделя

(24 – 27 февраля)

«О любимых мамах и бабушках»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек

Март

1 неделя

(2 – 6 марта)

«8 Марта»

Продолжать знакомить детей с  праздником –Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей  о празднике 8 Марта

Утренник, посвященный 8 марта

2 неделя

(10 – 13 марта)

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д. Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек

Изготовление игрушек своими руками

3 неделя

(16 – 20 марта)

«Весна – красна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

Выставка рисунков о весне

4 неделя

(23 – 27 марта)

«Уголок природы»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами  ухаживания за растениями.

Посадка огорода на подоконнике, цветов в уголке природы

1 неделя

(30 – 3 апреля)

«Волшебница – вода»

Формировать элементарных представлений о свойствах воды Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой

Экспериментирование с водой

Апрель

2 неделя

(6 – 10 апреля)

«День космонавтики»

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3 неделя

(13 – 17 апреля)

«Труд весной»

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.

Уборка  игрового участка, подготовка к летнему периоду

4 неделя

(20 – 24 апреля)

«Домашние животные»

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

5 неделя

(27  – 30 апреля)

«Море, море»

Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Коллективная работа «Морские обитатели»

1 неделя

(4 – 8  мая)

«День Победы»

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы

Май

2 неделя

(12 – 15 мая)

«Все цветы разные»

Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

Посадка цветов на участке

3 неделя

(18 – 22 мая)

«Насекомые весной»

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения,  группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

4 неделя

(25 – 29 мая)

«Скоро лето!»

Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Развлечение для детей «Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Этот материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка             В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  муз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) На 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)На 2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) на 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2024 – 2025 учебный год...

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....