Комплексно-тематический план в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Этот материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Основой для разработки комплексно – тематического плана стало следующие нормативно – правовые  документы:  

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральные государственные требования (ФГОС);
  • СанПин  (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.).

Цель комплексно-тематического плана: 

Обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей;

        Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

        Данная программа разработана с учетом национально-культурных, климатических особенной Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры.

Задачи:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью всестороннего развития воспитанников;
  • формирование и развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, гуманности поступков;
  • развитие познавательной активности, умственных способностей и речи;
  • побуждение к творческой активности, стимулирование воображения.

Особенности организации образовательного процесса в группе:

  • Демографические особенности
  • Национально-культурные особенности
  • Климатические особенности

Социальные партнеры группы:

  • городской эколого-этнографический музей;
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6;
  • городская детская библиотека;
  • городской дом культуры и творчества  «Нефтяник»

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

группе общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет -  24 ребенка:

 девочек - 7,   мальчиков - 14.

Относительно здоровых детей - 23; детей с патологиями: нет.

По группам здоровья: I группа здоровья – 15детей;

  II группа здоровья – 9 детей.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

  • Региональный компонент 

Цель: познакомить детей с культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который их окружает.

  • Развитие речи

Цель: развивать речь детей среднего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. 

  • Физическая культура

Цель: организовать физкультурные занятия на свежем воздухе в игровой форме. Соблюдая  задачи физического развития программы «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий.

 

Тематическое планирование НОД по образовательным областям:

  • Физическая культура

Физическая культура

  • Познавательное развитие

1.РЭМП

2.Ребенок и мир природы

3.Социальный мир

4. Детское экспериментирование

  • Социально – коммуникативное развитие

ФОБ

  • Речевое развитие

1.Развитие речи

2. Знакомство с художественной литературой

  • Художественно – эстетическое развитие

1.Музыкальное развитие

2.Детское конструирование

3.Изобразительная деятельность

Тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов по образовательным областям:

  • Физическое развитие

Становление ценностей здорового образа жизни

  • Социально – коммуникативное развитие

1.Развития игровой деятельности

2.Трудовое воспитание

3.Патриотическое воспитание

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной деятельности: 

1. Оздоровительные задачи: 

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

2. Образовательные задачи 

- формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3. Воспитательные задачи: 

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной деятельности

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
  • формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
  • формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
  • формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной деятельности

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной деятельности

  •  Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам.
  • Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  • Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
  • Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного слово произношения.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в        

процессе общения со сверстниками и взрослыми.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной деятельности: 

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание предметно-пространственной развивающей среды:

  • Уголок «Маленький строитель»
  • Спортивный уголок
  • Уголок по правилам дорожного движения
  • Уголок сюжетно - ролевых игр
  • Театральная зона
  • Музыкальный уголок
  • Уголок художественного творчества
  • Книжный уголок
  • Уголок дидактических игр
  • Уголок краеведения

Результаты освоения  к пяти годам:                                                                                                                                  

  • В речи появляются звуки: р, ри.
  • Словарным запасом около 3000 слов.
  • Уметь пересказать.
  • Пользовать предложениями из 5 – 6 слов.
  • Назвать антонимы.
  • Пользоваться прошедшим, будущим и настоящим временем.
  • Определять право – лево у себя но не у других.
  • Считать до 10.
  • Знать назначение предметов  и уметь сказать,  из чего они сделаны
  • Должен знать свое имя, фамилию и домашний адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности. (Подготовительная подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Средняя подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Младшая подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...