Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Средняя подгруппа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Мартын Наталья Викторовна
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.  (Средняя подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.

Средняя подгруппа.

Сентябрь.

«Здравствуй, березка»

Поход на огород. Сравнение ухоженных грядок и невозделанных.

Рассматривание на прогулке деревьев (береза, клен).

 Игровые упражнения: «Найди березу», «Найди пару», «Раз, два, три – к дереву беги»,  «С какого дерева листок».

Октябрь.

«Рябина краснощекая» (прохождение экологической тропы)

«Как узнать дерево, куст»

«Знакомство с комнатными растениями» (герань душистая)

«Как ухаживать за комнатными растениями»

 На прогулках проводить наблюдение за деревьями, отметить их основные части, выявить знакомые деревья.

Рассматривание в группе комнатных растений, отметить их основные части (корень, стебель, лист). Обратить внимание на окраску, форму, размер листа. Предлагать детям трудовые поручения по уходу за растениями в группе.

Ноябрь.

«Птицы – какие они» (воробей)

Рассматривание и сравнивание внешнего вида и среды обитания вороны и воробья

«Птичьи домики»

«Для чего птицам домики?»

Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение стихов, загадок о птицах

Организация выставки книг художественной литературы о птицах.

Декабрь.

Сравниваем ель живую и искусственную

«Поможем нашей елочке»

 «Как узнать ель»

«Чем прекрасна ель»

Чтение загадок, стихов. Рисование, аппликация – новогодняя ёлочка.

Рассматривание на прогулке ели, сравнение ее с другими деревьями.

Природоохранная акция « Спасём лесную красавицу»

Январь.

Экологический проект «Покормите птиц зимой».

Акция «Кормушка для пичужки».

 Рассматривание картинок с изображением птиц, сравнивание их внешнего вида, размера и т.п., привлечение родителей к изготовлению в домашних условиях кормушек для зимующих птиц из бросового материала.

Февраль.

«Огород на окне»

Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Формировать практические навыки посадки растений.

Произвести установку оборудования (ящиков, инвентаря) для трудовой деятельности.

Сравнить и рассмотреть посадочные семена.

Март.

 «Вода и ее превращения» (лабораторное занятие)

«Кто живет в воде»

«Что растет в воде»

«Волшебница вода» (итоговое занятие)

Практическая работа – растворение в воде различных веществ. Наблюдение на прогулке за снегом, льдом, внесение их в помещение, рассматривание

Рисование снежинок, аппликация «Снег, снежок». Отгадывание загадок о воде, снеге, дожде.

Апрель.

 «Песок»

«Глина – природный материал»

«Почва – верхний слой земли»

«Подземные жители» сказка о земляном червяке

«Где живет воздух»

Рассматривание песка на прогулке, в группе и при помощи лупы. Изготовление построек из сырого песка.

Изготовление различных султанчиков, ленточек, вертушек для определения ветра. Проведение игр – упражнений «Буря в стакане», мыльные пузыри», «Воздушные шары». 

Май.

 «Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» знакомство с крапивой

Знакомство с подорожником

Практическое занятие по посадке зерновых культур

Цель: знакомство с травами родного края

Наблюдение на прогулке за одуванчиком в различные стадии его развития.

 Чтение, заучивание стихов.

Рисование одуванчика, мать – и – мачехи, подорожника.

Работа на экспериментальном участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)

Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем  разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....

Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности. (Подготовительная подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Младшая подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...