План игр на свежем воздухе на площадке детского сада осенью для детей 2–3 лет
картотека

Лактаева Ольга Ивановна

Предложенные игры разработаны специально для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) с учётом их возрастных особенностей: любознательности, стремления к движению, ограниченного внимания и потребности в простых, понятных заданиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План игр на свежем воздухе на площадке детского сада осенью

для детей 2–3 лет

Учитывая возраст, игры должны быть простыми, безопасными, эмоционально насыщенными, с элементами подражания и сенсорного восприятия. Длительность прогулки — около 1,5–2 часов, с чередованием активных и спокойных видов деятельности.

Тема прогулки: «Осенние чудеса»

1. Организационный момент (5–10 мин)

Приветствие: «Доброе утро, солнышко!»

Наблюдение за погодой: «Какое сегодня небо? Тепло или прохладно? Есть ли ветерок?»

Эмоциональный настрой: «Сегодня мы будем искать осенние сокровища!

2. Подвижные игры (20–25 мин)

Игра 1: «Листочки кружатся»

Цель: развитие координации, воображения.

Ход: Воспитатель разбрасывает бумажные или настоящие (сухие, чистые) листья. Дети «превращаются» в листочки — кружатся, прыгают, бегают под музыку или стихи:

«Листья жёлтые летят,

На дорожки все спешат!»

Игра 2: «Ёжик и грибочки»

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики.

Ход: Дети — «ёжики», собирают «грибочки» (мягкие игрушки или карточки) и несут их в «норку» (обруч или корзинку).

3. Игры с природным материалом (15–20 мин)

Активность: «Осенний узор»

Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, творчества.

Ход: Дети собирают листья, шишки, каштаны, желуди (под наблюдением взрослого!). Затем выкладывают узоры на земле или на большом листе картона: «солнышко», «дорожку», «домик».

Важно: следить, чтобы дети не брали в рот природный материал. Все предметы — только для игры под присмотром.

4. Спокойная игра / наблюдение (10–15 мин)

Наблюдение: «Кто улетает, а кто остаётся?»

Цель: формирование представлений об осени, птицах.

Ход: Воспитатель показывает (или имитирует) перелётных птиц. Дети машут «крыльями», повторяют звуки: «Кар-кар!», «Га-га!».

5. Завершение прогулки (5–10 мин)

Подведение итогов: «Что вам больше всего понравилось?»

Прощание с осенью: «Спасибо, осень, за красивые листочки!»

Сбор игрушек и природного материала (если использовали свои).

Переход в группу: «Пора греться и пить вкусный чай!»

Советы воспитателю:

Одевайте детей по погоде: удобная обувь, варежки (если прохладно), головной убор.

Игры должны быть короткими и часто сменяющимися — внимание малышей быстро переключается.

Обязательно включайте элементы речевого сопровождения: стихи, потешки, звукоподражания.

Следите за безопасностью: проверяйте территорию на острые предметы, стекло, грязь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление детской площадки детского сада

Оформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки "Морозко"...

Консультация "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, КАК ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ".

Давно ли вы всей семьей выезжали на природу? Если да, то вам просто необходимо наверстать упущенное. Быстренько собирайте своих домочадцев, – и в лес, на свежий воздух! Плюсы таких вылазок описы...

Занятия на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.Н. для детей 2 младшей группы

Занятия на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.Н. для детей 2 младшей   группы...

Сценарий "День защиты детей" на площадке детского сада

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД"

С наступлением лета детям хочется отдыхать,веселиться и развлекаться. во время развлечений дети играют в подвижные игры,рассказывают стихи и,конечно,заряжаются Хорошим настроением...