Проектная деятельность детей на площадке детского сада.
проект (старшая группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Проект "Масленица - кривошейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maslenitsa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга 

Комитет по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного педагогического профессионального образования

Центр повышения квалификации специалистов

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Информационно-методический Центр»

                                      Зачетная работа слушателя КПК

 «Проектирование системы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ на этапе введения ФГОС ДО»

Проект по теме: « Проектная деятельность детей на площадке детского сада ».

                                                                                                                          Выполнила

Шикалова Наталья Леонидовна ГБДОУ № 39

                                                             Санкт-Петербург

2017 г.

                             

Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее

человека. В настоящее время современные дети не достаточно знакомы с

фольклорным наследием русского народа. Необходимо знакомить детей с

обрядовыми праздниками, русскими народными обычаями, с тем как наши

предки отмечали праздники: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в

веселые игры.

Дети старшего возраста в недостаточной степени имеют представления о русских народных праздниках.

Участие в проекте позволит максимально расширить и обогатить знания детей об обрядовых праздниках.

Проект будет содействовать поддержанию интереса детей к истокам русской национальной культуры, любви и уважения к традициям своего народа, развивать творческую познавательную активность детей.

 

Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к истории и культуре русского народа.

  • Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; основным героем – чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами; обрядовыми веселыми песнями, играми.
  • Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать настроение пейзажной живописи по картинам В. Кустодиева «Масленица», И. Сурикова «Взятие снежного городка».
  • Развивать самостоятельность и активность в приобретении знаний, понимание принадлежности к русскому народу, его историческому культурному наследию.

Опрос детей по теме: «Едет Масленица дорогая».

Имя

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Даша

Марина

Денис

Вика

Соня

Элина

Андрей

Света

Масленица бывает зимой.

На Масленицу едят блины.

Катаются с гор на санках.

Поют песни. Водят хороводы.

Сжигают чучело Масленицы.

Прыгают через костер.

Строят снежные крепости. Играют  в снежки.

Просят у всех прощение.

Кто такая Масленица?

Почему блины круглые?

На чем катались раньше?

Какие поют песни?

Зачем сжигают Масленицу?

Почему прыгают через костер?

Почему Масленица называется Масленицей.

За что просят прощение?

Спросить у Натальи Леонидовны. (педагог доп. образования)

Спросить у воспитателя.

Почитать в книге.

Спросить у музыкального руководителя.

В Интернете.

В энциклопедии.

Спросить у воспитателя.

Спросить у бабушки.

-    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
-    Создание необходимых условий для реализации проекта.
-    Перспективное планирование проекта.
-    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-    Подбор справочной познавательной, художественной литературы;                 репродукций картин по теме проекта.

.
•        
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о народных праздниках и обычаях.

    (продукт проектной деятельности).

   

»

социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

                      Совместная деятельность детей и взрослых.

*Проведение бесед:

- Как Масленицу зазывала детвора, как устраивала игры, состязания, потехи и катания с гор.

- Как детвора угощалась блинами да пирогами, ходила из избы в избу в гости, поздравляла с праздником, пела масленичные заклички и песенки.

- Как назывался каждый день на масленичной неделе и какое значение имел.

- О традиции жечь масленичные костры и сжигать чучело Масленицы.

- О традиции просить прощение у родных, близких, друзей в Прощеное воскресенье.

*Разучивание стихотворений, закличек, песен, игр, пословиц и поговорок.

*Рассматривание репродукции картины В.Кустодиева «Масленица» или И. Сурикова «Взятие снежного городка».

*Прослушивание аудиозаписей по теме проекта.

*Рисование, аппликация на темы: «Чучело Масленицы», «Катание с гор», «Блины».

                       Самостоятельная деятельность детей:

*Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

*Составление рассказов по серии картин на тему «Масленица».

*Д.И. «Составь картинку», «На что похоже?», «Добавь слово», «А что потом?», «Народные праздники».

*Т.И. «В гости к Масленице», «Чаепитие с блинами в горнице».

*П.И. «Золотые ворота», «Сахаринка», «Солнышко – колоколнышко»,

«Яшенька», «Дударь», «Тетера», «Прянична доска».

                                  Работа с родителями:

*Сбор информации о традиционной подготовке и проводам Масленицы.

*Изготовление чучела Масленицы.

*Приготовление блинов.

*Сбор фотоматериалов для оформления альбома «Масленица».

*Изготовление плакатов, коллажей.

                                  Работа с соц. партнерами.

*Поход в библиотеку на выставку рисунков «Масленица – кривошейка».

*Экскурсия в Музей Этнографии на экспозицию «Горница Хозяйки».

*Поход в Южно – Приморский парк на праздник «Проводы Масленицы».

1. Выставка поделок, рисунков, аппликаций, коллажей, плакатов по теме проекта (изготовленных руками детей и родителей). Оформление альбома «Масленица».
2 Проводы Масленицы. Сжигание чучела Масленицы. Чаепитие с блинами.

                         

  1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. С-Пб, Детство-Пресс 2009г.
  2. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г.
  3. Гаврилов И.Г., Истоки русской народной культуры в детском саду. С-Пб, Детство-Пресс 2010г.
  4. Чудесный короб. Составление, запись и обработка Науменко Г.М. «Детская литература» 1988г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

Доклад  об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Проект "Классическая музыка в детском саду"...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

Сценарий "День защиты детей" на площадке детского сада

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...