Главные вкладки

    Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Левицкая Зоя Ивановна

    Проект "Классическая музыка в детском саду"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_klassicheskaya_muz_v_det.sadu_.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Классическая музыка в детском саду»

    Разработчики: старший воспитатель Ашихмина Т.И.,

    музыкальный руководитель Левицкая З.И.

    Место проведения: ГОУ Д/С №1878

    Образовательная область: музыка

    Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

    Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

    Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

       Возраст дошкольников: 5-6 лет;

    Продолжительность проекта: 7 месяцев (ноябрь 2011-май 2012 г)

    Цель проекта:

     формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

    Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

    Задачи проекта:

    •        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

    •        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

    •         побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

    •        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

    •        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

    •        формировать единый детско-взрослый коллектив

     Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

    Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

        Основные формы реализации проекта:

    •        игровые занятия по слушанию музыки,

    •        интегрированные занятия,

    •        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

    •        работа с познавательной литературой,

    •        продуктивная деятельность (изодеятельность),

    •        музыкальные гостиные,

    •        музыкальные викторины,

    •        релаксационные паузы,

    •        посещение концертов классической музыки ,

    •        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.

    Этапы реализации проекта

    Этапы проекта

    Направления работы

     Содержание

    Ответственный

    Сроки

    1 этап организационный

    Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

    Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

    Старший воспитатель, муз.руководитель

    ноябрь 2011 год

    2 этап  - практический

    Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

    1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского; создание образов

    2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы

    3. Выступление детей ДМШ

    4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

    музыкальный руководитель,  Старший воспитатель

    ноябрь-декабрь 2011 года

    продолжение

    Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

    1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
    2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»
    3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
    4. Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

    Музыкальный руководитель, воспитатели

    Январь – март 2012 года

    продолжение

    Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

    Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

    1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
    2. Выступление детей

    ДМШ

    1. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

    Музыкальный руководитель, воспитатели

    Апрель – май 2012 года

    3 этап

    Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

    Музыкальная беседка

    «Поговорим  о музыке»

    для детей, родителей и педагогов сада

    Музыкальный руководитель

    Май 2012 года

    Предполагаемый результат:

         Дети:  

           

    •        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

    •        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

    •         самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

    •        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

    •        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

    •        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

    •        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

    •        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

    •        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

    Коммуникативные навыки:

    •        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

    •        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

    •        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

    Родители:

    •        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

    •        повышение общей и музыкальной культуры

    •        проявляет интерес к классической музыке

    •        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

    •        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

    •        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

    Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

    Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

    Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

    Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

    Городской проект "Классическая музыка в детском саду" проводился в течении 4 лет, с 2011 по 2014 год.В течении каджого учебного года дети знакомились с  музыкальными  инструментами, беседуют...

    Проектная деятельность " Классическая музыка в детском саду"

    Городской проект проводился  в   нашем ДОУ с  2011 года по 2105 год. Дети знакомились с  классической музыкой, разучивали танцы (вальс, танго идр.), принимали участие в  ...

    Проектная деятельность Классическая музыка в детском саду

    Городской проект "Классическая музыка в детском саду"Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурно...

    Проектная деятельность на занятии по музыке в детском саду

    Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека....