План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"
рабочая программа на тему

Васина Ирина Егоровна

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_programma_1.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1951 (ДОЛГОРУКОВСКАЯ 29)

ПРОЕКТ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ.

Проект в проекте (сотрудничество дошкольных учреждений 

с Музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки)

ЦЕЛЬ  Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для преодоления негативных тенденций в практике музыкального  воспитания дошкольников. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении. Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре. Повышение профессионального исполнительского уровня музыкальных руководителей детских садов.  

АВТОР ПРОЕКА: : старший воспитатель Васина И.Е.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  1. Музыкальный руководитель Усик Н.Х.

  2. Воспитатель всех возрастных групп.

  3. Дети старшей и подготовительной группы.

  4. Родители                                                                                                          

  5.  Сотрудники музея музыкальной культуры им. Глинки

               Основная цель музыкально-эстетического проекта

  1. формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
  2. увлечь детей музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало их потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах

Задачи:

  1. обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;
  2. формирование музыкально-эстетического сознания;
  3. обогащение музыкальных впечатлений детей
  4. накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
  5. обогащение словаря детей;
  6. развитие творческого воображения;
  7. развитие ассоциативного мышления;
  8. активизация проявлений творчества.
  9. развитие коммуникативности.

Принципы реализации проекта: 

  1. системность;
  2. сезонность;
  3. учёта возрастных особенностей;
  4. интеграция всех образовательных областей;
  5. координации деятельности педагогов;
  6. преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
  7. сотрудничество в социуме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1)  приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, на воспитание интереса и любви к классической музыке;

2)  воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;

3)  приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой.;

4)  укрепление семейных традиций, семейных отношений

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 Подготовительный этап

1.Совместное планирование деятельности. Составление планов работы                2.Подбор методической литературы и пособий.                                                      3. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта                       4.Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр музыкальных уголков, создание информационного стенда для родителей)                                                                                                                 5. Организация работы обучающего семинара для педагогов.                            6. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам музыкального и эстетического воспитания.)

    7.Заключение договора о взаимном сотрудничестве с сотрудниками музея  музыкальной культуры им. Глинки.

     8. Утверждение плана совместной работы на год

     9.Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи    музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать);

10. Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов,

11. Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Основной этап.  

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

 Посещение тематических лекций в музее музыкалных инструментов им. Глинки. Приглашение детей и родителей посетить "Музыкальную гостиную", привлечение их к участию в работе (приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте) Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседы о них. Знакомство с оркестром русских народных инструментов. Совместная игра в оркестре детей и родителей. Приглашение педагогов и учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка. Выступление детей и родителей на праздниках в детском саду, участие в организации театральных постановок, выступление детей на районных праздниках и мероприятиях.

Заключительный этап. Итоги

Музыкальная презентация. Фото и видео отчет

Оценивание работы участников

Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин

Визитная карточка проекта

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Фотоматериалы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

Доклад  об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Проект "Классическая музыка в детском саду"...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Городской проект "Классическая музыка в детском саду" проводился в течении 4 лет, с 2011 по 2014 год.В течении каджого учебного года дети знакомились с  музыкальными  инструментами, беседуют...