Презентация по формированию НКИ дошкольников посредством сказки
презентация к уроку (старшая группа)

Очерет Ирина Геннадиевна

Формирование НКИ при изучении русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_nki_na_zanyatiyah_po_razvitiyu_rechi.ppt371.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ На занятиях по развитию речи при изучении русских народных сказок Очерет И.Г.

Слайд 2

Национально-культурная идентичность (НКИ)- осознание человеком своей принадлежности к той или иной нации и той или иной национальной культуре Базовые ценности НКИ – усвоение и сохранение родного языка как способа выражения гражданских чувств, социальная солидарность, т.е. справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – «долг» перед Отечеством, старшим поколением и семьёй.

Слайд 3

НКИ – это не только результат осознания человеком своей культурной принадлежности, но и сам процесс формирования этого сознания, закладываемый с самого рождения уже при освоении родной речи и протекающий на протяжении всей жизни человека. Формирование НКИ – это первостепенная задача для системы образования .

Слайд 4

Занятия по развитию речи играют значимую роль в выполнении задач по определению и сохранению НКИ Тема : « Знакомство с русской народнй сказкой « Гуси- лебеди» Цель : Формирование НКИ по средством приобщения к русским народным сказкам ( на примере «Гуси-лебеди») Задачи : Образовательные; расширить представления детей о нравственных качествах ( т.е. послушание - непослушание) ; обучать дошкольников элементам драматизации, способствовать умению пользоваться монологической речью Развивающие : приобщать детей к устному народному творчеству; содействовать развитию познавательной сферы детей Воспитательные : воспитывать умение отличать « хорошее» от «плохого» как в сказке , так и в жизни; прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать скромность, отзывчивость, воспитывать стремление к труду

Слайд 5

« Гуси-лебеди» » определяется как русская народная волшебная сказка Формирует: Уважение к родителям и семейным ценностям Смелость и решительность Взаимопомощь и доброта Культурная связь Понимание добра и зла

Слайд 6

В ходе занятия воспитатель использует разные формы работы и методические приёмы (слово , демонстрация материала , беседа, совместный анализ текста и др.) Как это помогает детям усвоить важные нравственные ценности и качества ? Нравственный урок . Воспитатель может использовать цитату родителей Машеньки : «Не ходи со двора, будь умницей», «Делай добро , и оно к тебе вернется» Воспитание добрых чувств . Детям задаются вопросы о том, кто вызвал сострадание , кто проявил смелость Формирование умения отличать хорошее от плохого . Воспитатель учит детей делать нравственный выбор Воспитание скромности, отзывчивости . Детям прививают желание быть справедливым, сильным и смелым. Воспитание заботливости о родных . Детям объясняют, что сказка «Гуси-лебеди» учит слушаться родителей

Слайд 7

На всех этапах занятия детям дается представление о силе добрых поступков, предоставляется возможность их анализировать и делать выводы, размышлять о милосердии, анализировать взаимоотношения героев .

Слайд 8

Особенно важным при изучении сказок нам представляется показать детям идею человеческого милосердия. Основой которого является нравственный поступок человека.

Слайд 9

Выводы: Выводы: В процессе изучения русских народных сказок, воспитатель может и должен способствовать актуализации и становлению в сознании воспитанников базовых ценностей национальной культуры. Знакомство с русскими народными сказками будет способствовать формированию мировоззрения, нравственному становлению, приобретению моральных ценностей и этических принципов.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Формирование экономических представлений дошкольников посредством сказки"

Проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой эк...

Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством сказки.

«Математика всегда остаётся для учеников работой», — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее ...

Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством сказки

Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,  котором он встречается не только с добром  справедлив...

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

laquo;Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»...

Презентация" Воспитание духовно- нравственных чувств у дошкольников посредством сказки"

Презентация показывает ,как мы применяем сказки в разных видах деятельности детей.Потому что сказки - наши добрые друзья! У них можно научиться доброте, любви к людям и природе, мудрости....

Формирование финансовой грамотности дошкольников посредством сказки

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумнож...