сценарий занятия "Что такое доброта"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в младшей группе знакомит детей с животным зайцем. Учит совершать добрые поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое доброта» для детей второй группы раннего возраста
Цель: Знакомство детей с добрыми поступками и словами
Задачи: Познакомить детей с диким животным (зайцем), ежом.
Воспитывать любовь и доброту к животным, желание заботиться о них;
Учить детей понимать вопрос и отвечать на него; делать добрые дела.
Способствовать развитию любознательности, памяти и мышления детей; зрительного восприятия, развитию речи, положительных эмоций;
Материал и оборудование: Корзина с игрушечными овощами, прищепки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети выходят .
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте мы поздоровается. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Приветствие «Ладошки» (пальчиковая гимнастика):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Чтобы настроение было хорошим, предлагаю послать друг другу и гостям воздушные поцелуи.
Дети посылают поцелуи.
Воспитатель: Смотрите, наши гости улыбаются, значит утро сегодня действительно доброе. Давайте поговорим о доброте.
А что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота.
Что такое доброта?
Это мира красота,
Это радости разбег,
Это добрый человек!
В комнату вбегает зайчик, пугается и скрывается за дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайчик, но испугался. Вы же добрые ребятки? Мы не обидим зайчика? Давайте позовем его. Скажем: «Не бойся, зайка!»
Зайчик заходит и начинает хныкать.
Воспитатель: Ой, смотрите, зайка плачет! Что же случилось?
Зайчик: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Что мы можем сделать для зайки? Давайте пожалеем его, скажем ему добрые слова и вытрем полотенцем.
Дети жалеют зайчика и ухаживают за ним.
Зайчик: Ой, я очень кушать хочу!
Воспитатель: Ребята, накормим зайчика? Напомните, что зайка любит есть?
Дети: Морковку.
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит корзина с игрушечными овощами и предлагает выбрать из них только морковки, а потом найти самую большую и самую маленькую.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько морковок ребята тебе нашли.
Физкультминутка.
«Зайка»
Зайчик: Молодцы, ребята. Хорошо тут у вас. Доброта и радость вокруг. Но мне пора возвращаться в лес к маме.
«По тропинке в лес идем»
Дети выполняют под музыку действия.
Ежик плачет.
Воспитатель : Ой, ребята, что вы слышите. Ответы
Воспитатель: Смотрите, это же ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Он плачет, давайте его пожалеем. (Дети жалеют).
Воспитатель: Ежик, а почему ты плачешь?
Ежик: Баба Яга забрала у моих деток все колючки и мы их не можем найти.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы Как же теперь наши ежики без колючек защищаться будут? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючки наших ежиков.
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем ежатам прикрепить им свои иголки. Давайте посмотрим, какого цвета волшебные ежата. (Ответы детей.)
Воспитатель: У ежика желтого цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас берем иголочки желтого цвета и прикрепляем к ежику желтого цвета.
Дети прицепляют иголочки.
Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.
Воспитатель: У ежика красного цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас берем иголочки красного цвета и прикрепляем к ежику красного цвета.
Дети прицепляют иголочки.
Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.
Воспитатель: У ежика синего цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас берем иголочки синего цвета и прикрепляем к ежику синего цвета.
Дети прицепляют иголочки
Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.
Воспитатель: У ежика зеленого цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас берем иголочки зеленого цвета и прикрепляем к ежику зеленого цвета.
Дети прицепляют иголочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежиков, какие они стали красивые.
Ежик: Какие вы молодцы все колючки ежатам нашли, доброе дело сделали, теперь они могут защищаться, грибы собирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения:"Что такое Доброта?"
Закрепляются представления детей о доброте, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитываются доброжелательные отношение друг к другу....

Сценарий НОД по физкультуре «Что такое доброта?»
Сценарий НОД пофизкультуре "Что такое доброта?", в рамках поекта "По тропинке к доброму здоровью"...

Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...

Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»
Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»...

Сценарий праздника «Что такое доброта»
Сценарий праздника «Что такое доброта»Составили воспитатели:Юхневич Н. Г., Павлова И.В....

Сценарий праздника «Что такое доброта»
Сценарий праздника «Что такое доброта» Составили воспитатели:Павлова И.В.,Салова М. А.,Попова С. А....

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка или Что такое доброта?»
Действующие лица:Взрослые: Зимняя Сказка, Домовенок Кузя, Кот Матвей, Разбойник, Дед МорозДети: Льдинки, РазбойникиЦели: создать праздничную атмосферу, формировать эмоциональную отзывчивость на активн...
