сценарий занятия "Что такое доброта"
план-конспект занятия (младшая группа)

Остапенко Оксана Владимировна

Занятие в младшей группе знакомит детей с животным зайцем. Учит совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nedelya_dobra.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое доброта» для детей второй группы раннего возраста

Цель: Знакомство детей с добрыми поступками и словами

Задачи: Познакомить детей с диким животным (зайцем), ежом.

Воспитывать любовь и доброту к животным, желание заботиться о них;

Учить детей понимать вопрос и отвечать на него; делать добрые дела.

Способствовать развитию любознательности, памяти и мышления детей; зрительного восприятия, развитию речи, положительных эмоций;

Материал и оборудование: Корзина с игрушечными овощами, прищепки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети выходят .

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте мы поздоровается. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Приветствие «Ладошки» (пальчиковая гимнастика):

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Чтобы настроение было хорошим, предлагаю послать друг другу и гостям воздушные поцелуи.

Дети посылают поцелуи.

Воспитатель: Смотрите, наши гости улыбаются, значит утро сегодня действительно доброе. Давайте поговорим о доброте.

А что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это мамина улыбка,

Это песенка кота.

Что такое доброта?

Это мира красота,

Это радости разбег,

Это добрый человек!

В комнату вбегает зайчик, пугается и скрывается за дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайчик, но испугался. Вы же добрые ребятки? Мы не обидим зайчика? Давайте позовем его. Скажем: «Не бойся, зайка!»

Зайчик заходит и начинает хныкать.

Воспитатель: Ой, смотрите, зайка плачет! Что же случилось?

Зайчик: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Воспитатель: Что мы можем сделать для зайки? Давайте пожалеем его, скажем ему добрые слова и вытрем полотенцем.

Дети жалеют зайчика и ухаживают за ним.

Зайчик: Ой, я очень кушать хочу!

Воспитатель: Ребята, накормим зайчика? Напомните, что зайка любит есть?

Дети: Морковку.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит корзина с игрушечными овощами и предлагает выбрать из них только морковки, а потом найти самую большую и самую маленькую.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько морковок ребята тебе нашли.

Физкультминутка.

«Зайка»

Зайчик: Молодцы, ребята. Хорошо тут у вас. Доброта и радость вокруг. Но мне пора возвращаться в лес к маме.

«По тропинке в лес идем»

Дети выполняют под музыку действия.

Ежик плачет.

Воспитатель : Ой, ребята, что вы слышите. Ответы

Воспитатель: Смотрите, это же ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Он плачет, давайте его пожалеем. (Дети жалеют).

Воспитатель: Ежик, а почему ты плачешь?

Ежик: Баба Яга забрала у моих деток все колючки и мы их не можем найти.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы Как же теперь наши ежики без колючек защищаться будут? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючки наших ежиков.

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем ежатам прикрепить им свои иголки. Давайте посмотрим, какого цвета волшебные ежата. (Ответы детей.)

Воспитатель: У ежика желтого цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас берем иголочки желтого цвета и прикрепляем к ежику желтого цвета.

Дети прицепляют иголочки.

Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.

Воспитатель: У ежика красного цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас берем иголочки красного цвета и прикрепляем к ежику красного цвета.

Дети прицепляют иголочки.

Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.

Воспитатель: У ежика синего цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас берем иголочки синего цвета и прикрепляем к ежику синего цвета.

Дети прицепляют иголочки

Воспитатель: Вот какой ежик у нас с вами получился.

Воспитатель: У ежика зеленого цвета, какие иголочки будут? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас берем иголочки зеленого цвета и прикрепляем к ежику зеленого цвета.

Дети прицепляют иголочки

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежиков, какие они стали красивые.

Ежик: Какие вы молодцы все колючки ежатам нашли, доброе дело сделали, теперь они могут защищаться, грибы собирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения:"Что такое Доброта?"

Закрепляются представления детей о доброте, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитываются доброжелательные отношение друг к другу....

Сценарий НОД по физкультуре «Что такое доброта?»

Сценарий НОД пофизкультуре "Что такое доброта?", в рамках поекта "По тропинке к доброму здоровью"...

Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»

Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»...

Сценарий праздника «Что такое доброта»

Сценарий праздника  «Что такое доброта»Составили воспитатели:Юхневич Н. Г., Павлова И.В....

Сценарий праздника «Что такое доброта»

Сценарий праздника  «Что такое доброта» Составили воспитатели:Павлова И.В.,Салова М. А.,Попова С. А....

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка или Что такое доброта?»

Действующие лица:Взрослые: Зимняя Сказка, Домовенок Кузя, Кот Матвей, Разбойник, Дед МорозДети: Льдинки, РазбойникиЦели: создать праздничную атмосферу, формировать эмоциональную отзывчивость на активн...