Беседа с родителями "Стратегия развития гармоничной личности ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Важной задачей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народных традиций.создаваемого всеми поколениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Игра, двигательная активность, общение-основные направления развития гармоничной личности ребенка»
Одной из проблем современного общества является искажение связи с национальными традициями народа – основой духовной культуры, нравственности и внутренней силы человека. В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Как жили русские люди? Как работали, как отдыхали? Какие игры были у детей? Отвечая на эти вопросы, мы восстанавливаем связь времен, возвращаем утраченные ценности внутренней духовной основы человека.
Важной задачей гармоничного развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Народные игры, сказки, потешки, пестушки играют особую роль в воспитании детей, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, национальному фольклору, родному очагу, выступает ведущей идеей нашего педагогического коллектива, чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь узнать и понять свое прошлое, свои истоки. Основой проектной деятельности педагогического коллектива выступает знакомство детей с народными традициями, творчеством, играми.
Дошкольный возраст - особенный отрезок жизни ребенка, когда рамки его внутреннего мира раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разнообразных видов деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Совсем непросто осуществить такие желания в современном мире, который меняется стремительно. Ребенок воспринимает большой объем информации, в котором вынужден сам ориентироваться, осваиваться, разбираться, чтобы гармонично реализовываться. Становятся актуальны не сами знания, а умения эти знания дифференцировать, анализировать и применять, чтобы стать полноправным успешным человеком в обществе.
В последнее время детство катастрофически утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития – живое общение и игра. Игра теряет свои позиции, становится однообразной, неинтересной.
А ведь игра-основной вид деятельности дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные, нравственные и физические силы ребенка. Игра – своеобразный, незаменимый, свойственный дошкольному возрасту, индивидуальный способ усвоения общественного опыта.
У детей ослабевает естественная потребность организма в движении. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако, для закрепления мысли необходимо движение.
И.П.Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Детям легче мыслить при повторяющихся физических действиях: ходьбе, различных движениях пальчиков и тела. Целенаправленная двигательная активность гармонично развивает головной мозг ребенка. Развивающая работа, дающая положительные результаты, направлена именно от движений к мышлению, а не наоборот.
Совершенствование мыслительных процессов у детей необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Потребность в гармоничном движении заложена в культуре народа на генетическом уровне. Поэтому, важное направление- соединение народных игр с различными комплексами двигательной активности, адаптированных к возможностям каждого ребенка, то есть на интеграцию целенаправленной двигательной активности детей через народные игры в самостоятельную деятельность детей.
Под влиянием упражнений, в организме ребенка происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне, открываются скрытые способности, расширяются границы возможностей деятельности головного мозга (межполушарного взаимодействия) ребенка.
Результативность многократно возрастает при одновременном подпевании, хлопанья в ладоши, выполнении упражнений под считалочки, скороговорки, потешки. Простые движения и упражнения поднимают настроение, дают возможность радостного, творческого обучения, позитивного личностного роста, перспективного формирования навыков и умений.
и символы культуры своего народа. Он развивается духовно, физически улучшается зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, в собственном теле, активизируется мыслительная деятельность, развивается общая и мелкая моторика, речь. повышается эмоциональный потенциал, синхронизируется работа полушарий головного мозга, то есть активизируются все системы организма.
Играя в народные игры, водя хороводы, исполняя песни, ребенок познает окружающий мир, ценности и символы культуры своего народа. Он развивается духовно, физически, улучшается зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, в собственном теле, активизируется мыслительная деятельность, развивается общая и мелкая моторика, речь. повышается эмоциональный потенциал, синхронизируется работа полушарий головного мозга, то есть активизируются все системы организма, происходит интенсивное взаимодействие и общение детей между собой.
Естественно двигаясь, в играх дети легче вступают в контакт, проявляют внимание к интересам сверстников и взрослых, становятся более отзывчивыми, восприимчивыми, более подвижными.
В мире детства своя чудесная мудрость. Такой яркой многогранной и живучей мудростью является естественное движение и самобытная народная игра!
Радость движения! Радость общения! Радость духовного обогащения! Такую радость испытывают не только дети, но и все взрослые, активно участвующие в жизни детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша задача-вырастить ребенка творчески развитой гармоничной личностью."
Чаще всего воспитатели находятся в бесконечном поиске, стараются не повторять один и тот же путь с разными группами детей, в результате постоянных поисков, экспериментов, рождаются новые идеи, техноло...

Консультации для родителей: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное...

консультация для родителей ""Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка.
Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка....

Психологическая культура родителей как фактор становления гармоничной личности ребенка
Статья посвящена проблеме повышения уровня психологической культуры родителей. Анализ литературы и опыт работы с родителями подрастающего поколения позволяет утверждать, что психологическа...

Презентация "Влияние эмоциональной сферы на развитие гармоничной личности ребенка"
Данная презентация была использована при подготовке проекта, совместно с психологом детского сада. Насколько важна данная тема - судите сами....

Доклад "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка"
Доклад "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка"...

Приобщение дошкольника к искусству, как важный фактор развития гармоничной личности ребенка
Приобщение дошкольника к искусству, на мой взгляд, считается немаловажным фактором в формировании развития гармонично развивающейся личности ребенка. Что дает это формирование интереса к искусству у р...
