"РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
консультация
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ,
КАК ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки,
полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ,
КАК ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые, в последствие, могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.)
Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке»,
пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.
Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную
музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Рассмотрим РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ:
Игра на детских музыкальных инструментах.
Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество.
Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т.д.).
В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М.Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю - баю» М.Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей.
В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука:
«Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Два барабана»,
«Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений.
Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения: вовремя бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие; во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского; во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марш из цикла «Детская музыка». Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.
На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях: танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Где спит рыбка?», песня «Ай, туки – туки - туки», пальчиковые речевые игры.
Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время.
Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.
Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе и т.д.)
Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе.
Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.
Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты:
- что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности
дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки),
- в каком порядке это целесообразно сделать,
- за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей,
- какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли
их интересы.
В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий.
Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации.
Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи.
Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать.
Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ,
ЯВЛЯЯСЬ ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,
ДАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ ОБЪЕМЕ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ,
КОТОРЫЕ ДЕТИ ПОЛУЧИЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВОДИМОЙ С НИМИ РАБОТЫ.
ПРОИСХОДИТ ПЕРЕНОС СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ,
ОСВОЕННЫХ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ,
В СОВЕРШЕННО НОВЫЕ УСЛОВИЯ, СИТУАЦИИ;
РЕБЕНОК ДЕЙСТВУЕТ УЖЕ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ,
В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ, ЖЕЛАНИЯМИ, ПОТРЕБНОСТЯМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
В консультации даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...

Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности"
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личночти, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для воспитателей....
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "...

