План работы c родителями на тему : “Любимая семья”
план-конспект занятия

Астапова Марина Витальевна

План работы c родителями на тему : “Любимая семья”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_lyubimaya_semya.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовск детский сад № 56«Северяночка»

 План работы c родителями на тему : “Любимая семья”

Подготовила:

Астапова М.В.

 

г. Нижневартовск

Актуальность темы.

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства».

Цель тематической недели: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.

 Задачи тематической недели:

-Уточнить и обобщить знания детей о семье.

-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.

 -Расширять представления об основах нравственности в взаимоотношениях с родителями.

-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Итоговое мероприятие: «Любим, бережём и уважаем» - развлечение (воспитатели).

Работа с родителями:

-Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.

-Рассказы родителей о семейных традициях.

 -Приобщение детей к домашним обязанностям.

-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы.

-Посещение «Музыкальной гостиной»

- «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (совместное мероприятие с музыкальным руководителем).

Тематическая неделя « Я и моя семья» проходила на базе МАДОУ № 56 “Северяночка”в младшей группе № 7.

Участники: Дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Планирование тематической недели «Любимая семья».

Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семейка».

Цель: настроить, «разбудить» организм ребёнка, вызвать положительные эмоции,  радостное ощущение, удовольствие от совместной двигательной деятельности с  родителями.

 Понедельник

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование  осознания себя, как члена семьи,  уважения к старшим родственникам.

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных  отношениях.

Вторник

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о  доброжелательных, заботливых отношениях  всех членов семьи друг к другу.  Развивать речь, как средство общения.

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй  дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии  одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.

Среда

 Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать  знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Коммуникативная  игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка -

мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –

пополнение словарного запаса  детей.

Настольно-печатная игра «Магазин посуды» -  классификация предметов посуды по  назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.  Художественное  творчество Лепка из пластилина «Дедушкина кружка».

Четверг

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей  на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены.  Отметить пропорции тела взрослых и детей.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления   об обязанностях ребёнка в семье.

9.00 – ФЭМП «Моя большая семья».

Пятница

Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение  понимания. Поддерживать любовь к родному дому.  Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое  мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.  9.00 – Познание (конструирование). «Мебель для дома» - конструирование из  строительного материала.  

Список используемой литературы:

1.Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей с 5 – 7 лет». Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера» Москва 2013г.  

2.Калинина Т.В., Николаева С.В. «Пальчиковые игры и упражнения для детей с 2 - 7 лет». Издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2015г.

5.Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду.  Издательство «Карапуз - дидактика» Москва 2009г.

6.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Система работы в младшей группе детского сада. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2012г.

 7. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».

Перспективный план работы с родителями по теме«Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».Подготовительная группа....

План работы с родителями по теме "Семья"

Мероприятия способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План работы с родителями по теме "Взаимодействие семьи с дошкольным учреждением"

План составлен на календарный год по работе с родителями. В нем прописаны консультации и тематические праздники. Прописаны цель и итоги работы....