Проект «Быть здоровыми хотим!» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
проект (младшая группа)

Ваганова Екатерина Григорьевна

Содержание 1. Введение…………………………………………………………………... 3 1.1. Карточка проекта…………………………………………………………. 3 1.2. Постановка проблемы……………………………………………………. 4 1.3. Актуальность создания проекта…………………………………………. 5 1.4. Цель и задачи проекта……………………………………………………. 6 1.5. Планируемый результат………………………………………………….. 7 2. Этапы и формы реализации проекта………………………………… 8 3. Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики…………………………………………….. 10 Список литературы……………………………………………………….. 13 Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratksrochnyy_proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»

Проект  

«Быть здоровыми хотим!»

в группе общеразвивающей направленности

от 2 до 3 лет

Подготовили

Воспитатели:

Ваганова Е.Г.

Грицутенко Е.А.

г. Мегион,

2025 г

Содержание

1.

Введение…………………………………………………………………...

3

1.1.

Карточка проекта………………………………………………………….

3

1.2.

Постановка проблемы…………………………………………………….

4

1.3.

Актуальность создания проекта………………………………………….

5

1.4.

Цель и задачи проекта…………………………………………………….

6

1.5.

Планируемый результат…………………………………………………..

7

2.

Этапы и формы реализации проекта…………………………………

8

3.

Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики……………………………………………..

10

Список литературы………………………………………………………..

13

Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Карточка проекта

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - игровой, оздоровительный.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

доступность:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.

систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

динамичность:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности.

дифференциация:

  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком. 

Методы реализации проекта:

  • наглядный – показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля); правильный и четкий показ образца движений или отдельных его элементов, пальчиковых, подвижных игр, зарядки, гимнастики, использование предметов и пособий, ориентиров, просмотр презентаций, рисунков и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа;
  • наглядно-слуховой: музыка, песни;
  • словесный – беседы, объяснения, вопросы к детям, распоряжения, словесные сигналы, считалки, приемы краткого описания и объяснения физических упражнений и других действий;
  • практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме;
  • игровой метод – подвижные игры, сенсомоторные игры, оздоровительно-развивающие игры (игры на формирования правильной осанки, игры, игры при заболеваниях горла и носа, направленные на исправление плоскостопия) и т.д. обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование умений и навыков в игровой форме.

1.2. Постановка проблемы

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни – на сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. 

В дошкольном образовании содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления, сохранения и охраны здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

1.3. Актуальность проекта

Предлагаемый проект создан на основе анкетирования родителей. Проведенный опрос показал, что в большинстве семей не соблюдается режим дня, не выполняется утренняя гимнастика, соответственно, не во всех семьях соблюден подход к сохранению и укреплению здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Актуальность данного проекта неоспорима, в связи с совершенствованием системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья. При разработке данного проекта мы учли подход к культуре физического воспитания, режиму дня, утренней гимнастике, сохранению и укреплению здорового образа жизни, в целом, с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создания воспитательных условий, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни детей.

1.4. Цель и задачи проекта

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей от 2 до 3 лет. Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья.

Задачи проекта:

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены, о необходимости употребления полезных продуктов;
  • систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов;
  • создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

для родителей:

  • установить партнерские отношения с воспитателями и сотрудниками детского сада, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья;
  • оказать посильную помощь педагогам в систематизации знаний детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов.

для детей:

  • систематизировать знания о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья;
  • поддерживать привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов.

1.5. Планируемый результат

Информационное поле и применение на практике разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы для сохранения и укрепления физического здоровья детей дал возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

Установили партнерские отношения с семьями воспитанников, объединили усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены, о необходимости употребления полезных продуктов. Продолжили систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Сформировали у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов. Создали атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Этапы и формы реализации проекта

Этапы реализации проекта 

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Организационно- подготовительный этап

  1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы
  2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
  3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных
  4. Разработка проекта по теме «Быть здоровыми хотим!»
  5. Подбор художественной литературы, потешек по теме
  6. Подбор иллюстративного материала
  7. Подбор дидактических игр
  8. Подбор ситуативных игр
  9. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения»
  10. Создание развивающей среды для осуществления проекта
  11. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

декабрь

Внедренческий этап


  1. Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» К.И.Чуковский; «Девочка чумазая» А.Л. Барто
  2. Прослушивание песни “Спортания – З.О.Ж.»
  3. Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.
  5. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т.д. «Если хочешь быть здоров…»
  6. Беседы
  7. Игры, картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, оздоровительные игры, КГН, закаливание

5. «Быть здоровыми хотим!»: развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность

 6. «Для мам и пап»: информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации

декабрь - февраль

Заключительный этап

  1. Фото и видеоотчет родителей на тему: «Правильный пример! Я расту сильным и здоровым!»
  2. Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками
  3. Презентация проекта «Быть здоровыми хотим!»

февраль

Формы реализации проекта

п/п

Название формы организации проекта

Время проведения

1

Профилактическая гимнастика (дыхательная, для глаз)

ежедневно

2

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»

ежедневно

3

Воздушное контрастное закаливание

ежедневно

4

Прогулки и игры на свежем воздухе

ежедневно

5

Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр

ежедневно

6

Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю мыть руки с мылом», «Наш зайчонок заболел», «Готовим полезный завтрак для куклы Кати» и др.

В период реализации проекта

7

Подвижные игры: «Собери полезные продукты в корзину», «Ловким, сильным быть хочу!», «Мы веселые ребята», «Зайка беленький сидит», «Съедобно, несъедобно» и др.

В период реализации проекта

8

Беседы с детьми: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Полезная и вредная еда для зубов», «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстрированного материала по теме

В период реализации проекта

9

Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» К.И. Чуковский; «Девочка чумазая» А.Л. Барто

В период реализации проекта

10

Пополнение иллюстративного материала, учебно-методического обеспечения образовательного процесса (демонстрационный материал для занятий), наглядно – дидактического материала «Полезная и вредная еда для зубов», контурное лото «Предметы личной гигиены», «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»

В период реализации проекта

11

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы 

декабрь

12

Подбор художественной литературы, потешек по теме, подбор иллюстративного материала, дидактических игр, ситуативных игр. Создание развивающей среды для осуществления проекта

декабрь

13

Анкетирование для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» 

декабрь

14

Родительское собрание

декабрь

15

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи (приложение №2)

январь

16

Консультация для родителей «…………..»

январь

17

Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Быть здоровыми хотим!» 

февраль

18

Изготовление родителями наглядно-демонстрационного материала «Мойдодыр»

февраль

19

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» 

февраль

20

Фото и видеоотчет родителей на тему: «Правильный пример! Я расту сильным и здоровым!»

февраль

3. Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики

Анализ литературы по проблеме формирования системы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья у детей показал, что для решения данной проблемы необходимо было использовать разнообразные методы и приемы в различных комбинациях друг с другом.

Ведущим был практический метод. Его сущность заключается в организации практической деятельности детей. Например, в сюжетно-ролевой игре детям предложено принять участие в приготовлении полезного завтрака для куклы (выбор полезных для здоровья продуктов), с помощью нестандартного оборудования («Мойдодыр») предложено научить куклу Катю правильно мыть руки (в нужной последовательности), отделить полезные продукты от вредных и т.д.

Нами был разработан план работы, содержащий различные виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры), двигательная (подвижные дидактические игры, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физминутка), коммуникативная (беседы-рассуждения, отгадывание загадок, слушание произведений). При составлении плана мы учитывали принцип постепенного усложнения представлений малышей о здоровом образе жизни, сохранению и укреплению физического здоровья. Так через игры и упражнения они получали доступные их возрасту знания о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья; о аккуратности и чистоте, культурно-гигиенических навыках и простейших навыках самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов. В ходе различных корригирующих гимнастик у них формировались необходимые умения, совершенствовались психологические процессы (восприятие, мышление, речь).

Особенность предложенной нами работы заключается в том, что усвоение материала происходило незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как были задействованы непроизвольное внимание и запоминание.

Эффективность проведенной работы была получена через ориентировано-исследовательскую деятельность детей, которая создавала эмоциональный комфорт и способствовала возникновению дружеской атмосферы в группе, а так же благодаря партнерским отношениям с семьями воспитанников, которые безоговорочно объединили свои усилия с нашими для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены и о необходимости употребления полезных продуктов. Интерес воспитанников к деятельности повышался, когда ее содержание увлекало их, побуждало к поиску способов действий для достижения результата (например, «Вылечим куклу», «Вредная и полезная еда для зубов» и т.д.), когда применялось много интересного и неформального и одновременно красочного наглядного материала в сочетании со словами. Полученные знания родители и дети с успехом применяли и в повседневной жизни.

Вывод: таким образом, мы считаем, что работа по формированию элементарных представлений по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья, о аккуратности и чистоте, культурно-гигиенических навыках и простейших навыках самообслуживания, так же необходимости употребления полезных продуктов,  начатая еще в раннем возрасте, в дальнейшем поможет воспитать осознанное отношение к своему здоровью и сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Рекомендации для образовательной практики:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Так же у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей Журнал «Управление ДОУ» 2010 № 8
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  4. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  5. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  7. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  8. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
  9. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
  10. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
  11. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Проект " Быть здоровыми хотим" 2младшая группа

В здоровом теле - здоровый дух....

Информационно - практический проект «Быть здоровыми хотим» средняя группа

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании....

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025

формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025 г.

Цель:формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.О...