Проект «Быть здоровыми хотим!» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
проект (младшая группа)
Содержание 1. Введение…………………………………………………………………... 3 1.1. Карточка проекта…………………………………………………………. 3 1.2. Постановка проблемы……………………………………………………. 4 1.3. Актуальность создания проекта…………………………………………. 5 1.4. Цель и задачи проекта……………………………………………………. 6 1.5. Планируемый результат………………………………………………….. 7 2. Этапы и формы реализации проекта………………………………… 8 3. Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики…………………………………………….. 10 Список литературы……………………………………………………….. 13 Приложения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»
Проект
«Быть здоровыми хотим!»
в группе общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет
Подготовили
Воспитатели:
Ваганова Е.Г.
Грицутенко Е.А.
г. Мегион,
2025 г
Содержание
1. | Введение…………………………………………………………………... | 3 |
1.1. | Карточка проекта…………………………………………………………. | 3 |
1.2. | Постановка проблемы……………………………………………………. | 4 |
1.3. | Актуальность создания проекта…………………………………………. | 5 |
1.4. | Цель и задачи проекта……………………………………………………. | 6 |
1.5. | Планируемый результат………………………………………………….. | 7 |
2. | Этапы и формы реализации проекта………………………………… | 8 |
3. | Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики…………………………………………….. | 10 |
Список литературы……………………………………………………….. | 13 | |
Приложения |
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Карточка проекта
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - игровой, оздоровительный.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Принципы реализации проекта:
доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности.
дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Методы реализации проекта:
- наглядный – показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля); правильный и четкий показ образца движений или отдельных его элементов, пальчиковых, подвижных игр, зарядки, гимнастики, использование предметов и пособий, ориентиров, просмотр презентаций, рисунков и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа;
- наглядно-слуховой: музыка, песни;
- словесный – беседы, объяснения, вопросы к детям, распоряжения, словесные сигналы, считалки, приемы краткого описания и объяснения физических упражнений и других действий;
- практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме;
- игровой метод – подвижные игры, сенсомоторные игры, оздоровительно-развивающие игры (игры на формирования правильной осанки, игры, игры при заболеваниях горла и носа, направленные на исправление плоскостопия) и т.д. обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование умений и навыков в игровой форме.
1.2. Постановка проблемы
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни – на сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
В дошкольном образовании содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления, сохранения и охраны здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.
1.3. Актуальность проекта
Предлагаемый проект создан на основе анкетирования родителей. Проведенный опрос показал, что в большинстве семей не соблюдается режим дня, не выполняется утренняя гимнастика, соответственно, не во всех семьях соблюден подход к сохранению и укреплению здорового образа жизни.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Актуальность данного проекта неоспорима, в связи с совершенствованием системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья. При разработке данного проекта мы учли подход к культуре физического воспитания, режиму дня, утренней гимнастике, сохранению и укреплению здорового образа жизни, в целом, с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создания воспитательных условий, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни детей.
1.4. Цель и задачи проекта
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей от 2 до 3 лет. Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья.
Задачи проекта:
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены, о необходимости употребления полезных продуктов;
- систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов;
- создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
для родителей:
- установить партнерские отношения с воспитателями и сотрудниками детского сада, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья;
- оказать посильную помощь педагогам в систематизации знаний детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов.
для детей:
- систематизировать знания о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья;
- поддерживать привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов.
1.5. Планируемый результат
Информационное поле и применение на практике разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы для сохранения и укрепления физического здоровья детей дал возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Установили партнерские отношения с семьями воспитанников, объединили усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены, о необходимости употребления полезных продуктов. Продолжили систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Сформировали у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и простейшим навыкам самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов. Создали атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Этапы и формы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
Организационно- подготовительный этап |
| декабрь |
Внедренческий этап |
5. «Быть здоровыми хотим!»: развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность 6. «Для мам и пап»: информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации | декабрь - февраль |
Заключительный этап |
| февраль |
Формы реализации проекта
№ п/п | Название формы организации проекта | Время проведения |
1 | Профилактическая гимнастика (дыхательная, для глаз) | ежедневно |
2 | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья» | ежедневно |
3 | Воздушное контрастное закаливание | ежедневно |
4 | Прогулки и игры на свежем воздухе | ежедневно |
5 | Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр | ежедневно |
6 | Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю мыть руки с мылом», «Наш зайчонок заболел», «Готовим полезный завтрак для куклы Кати» и др. | В период реализации проекта |
7 | Подвижные игры: «Собери полезные продукты в корзину», «Ловким, сильным быть хочу!», «Мы веселые ребята», «Зайка беленький сидит», «Съедобно, несъедобно» и др. | В период реализации проекта |
8 | Беседы с детьми: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Полезная и вредная еда для зубов», «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстрированного материала по теме | В период реализации проекта |
9 | Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» К.И. Чуковский; «Девочка чумазая» А.Л. Барто | В период реализации проекта |
10 | Пополнение иллюстративного материала, учебно-методического обеспечения образовательного процесса (демонстрационный материал для занятий), наглядно – дидактического материала «Полезная и вредная еда для зубов», контурное лото «Предметы личной гигиены», «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» | В период реализации проекта |
11 | Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы | декабрь |
12 | Подбор художественной литературы, потешек по теме, подбор иллюстративного материала, дидактических игр, ситуативных игр. Создание развивающей среды для осуществления проекта | декабрь |
13 | Анкетирование для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» | декабрь |
14 | Родительское собрание | декабрь |
15 | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи (приложение №2) | январь |
16 | Консультация для родителей «…………..» | январь |
17 | Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Быть здоровыми хотим!» | февраль |
18 | Изготовление родителями наглядно-демонстрационного материала «Мойдодыр» | февраль |
19 | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» | февраль |
20 | Фото и видеоотчет родителей на тему: «Правильный пример! Я расту сильным и здоровым!» | февраль |
3. Оценка результатов, выводы и рекомендации для образовательной практики
Анализ литературы по проблеме формирования системы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья у детей показал, что для решения данной проблемы необходимо было использовать разнообразные методы и приемы в различных комбинациях друг с другом.
Ведущим был практический метод. Его сущность заключается в организации практической деятельности детей. Например, в сюжетно-ролевой игре детям предложено принять участие в приготовлении полезного завтрака для куклы (выбор полезных для здоровья продуктов), с помощью нестандартного оборудования («Мойдодыр») предложено научить куклу Катю правильно мыть руки (в нужной последовательности), отделить полезные продукты от вредных и т.д.
Нами был разработан план работы, содержащий различные виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры), двигательная (подвижные дидактические игры, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физминутка), коммуникативная (беседы-рассуждения, отгадывание загадок, слушание произведений). При составлении плана мы учитывали принцип постепенного усложнения представлений малышей о здоровом образе жизни, сохранению и укреплению физического здоровья. Так через игры и упражнения они получали доступные их возрасту знания о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья; о аккуратности и чистоте, культурно-гигиенических навыках и простейших навыках самообслуживания, необходимости употребления полезных продуктов. В ходе различных корригирующих гимнастик у них формировались необходимые умения, совершенствовались психологические процессы (восприятие, мышление, речь).
Особенность предложенной нами работы заключается в том, что усвоение материала происходило незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как были задействованы непроизвольное внимание и запоминание.
Эффективность проведенной работы была получена через ориентировано-исследовательскую деятельность детей, которая создавала эмоциональный комфорт и способствовала возникновению дружеской атмосферы в группе, а так же благодаря партнерским отношениям с семьями воспитанников, которые безоговорочно объединили свои усилия с нашими для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического здоровья, о соблюдении навыков личной гигиены и о необходимости употребления полезных продуктов. Интерес воспитанников к деятельности повышался, когда ее содержание увлекало их, побуждало к поиску способов действий для достижения результата (например, «Вылечим куклу», «Вредная и полезная еда для зубов» и т.д.), когда применялось много интересного и неформального и одновременно красочного наглядного материала в сочетании со словами. Полученные знания родители и дети с успехом применяли и в повседневной жизни.
Вывод: таким образом, мы считаем, что работа по формированию элементарных представлений по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья, о аккуратности и чистоте, культурно-гигиенических навыках и простейших навыках самообслуживания, так же необходимости употребления полезных продуктов, начатая еще в раннем возрасте, в дальнейшем поможет воспитать осознанное отношение к своему здоровью и сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Рекомендации для образовательной практики:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Так же у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей Журнал «Управление ДОУ» 2010 № 8
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект " Быть здоровыми хотим" 2младшая группа
В здоровом теле - здоровый дух....

Информационно - практический проект «Быть здоровыми хотим» средняя группа
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании....

Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим» Подготовительная группа
Для сохранения и укрепления здоровья у детей....

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025
формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025 г.
Цель:формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.О...
