Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Грошева Елена Олеговна
Цель:
Формирование представлений о семейных ценностях и взаимоотношениях в семье.
Задачи:
 
• Обучающие: Формировать представление о семейных ценностях и о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
• Развивающие: Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.
• Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
 
Предварительная работа:
 
Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
 
Оборудование и материал:
 
• Магнитный мольберт
• Магниты
• Предметные картинки членов семьи
• Ватман с нарисованным домом
• Карточки - «кирпичики» с надписями
• Ватман с нарисованным деревом
• Заготовки ладошек – листочков
• Клей и фломастеры
• Аудиозапись физкультминутки
• Прозрачный стаканчик
• Декоративные камушки
• Предметные картинки с разным изображением предметов на каждого ребенка
 
Ход занятия:
 
Этап 1. Организационный
 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.  
Крепко за руки возьмёмся,  
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и какие вы дружные. А у меня вот такое настроение? (изображает грусть). Мне грустно, потому что пришло мне сообщение. Я не могу его разгадать. Вы поможете мне? Тогда слушайте внимательно:
 
"Это слово каждый знает,  
Ни на что не променяет!  
К цифре «семь» добавлю «Я» –  
Что получится, друзья?"
 
Дети высказывают свои суждения.
 
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другое настроение. Вот такое! (изображает радость).  
Дети садятся на стульчики.
 
Этап 2. Мотивационный
 
Воспитатель:
Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье. Как вы думаете, что означает слово семья?
 
Дети высказывают свои представления о семье.
 
Воспитатель
Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу обычно и в трудную минуту. А где живет семья?
 
Дети: В доме или квартире.
 
Этап 3. Практический
 
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что для каждого человека мир в первую очередь – это семья и родной дом. Чтоб семейный дом был прочным, теплым, уютным и красивым, он должен иметь «Семейные ценности». А какие мы сегодня попытаемся выяснить. Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья. Готовы? Поможете?
 
Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответить на вопросы:
 
Игра «Угадай, о ком речь»:
1. У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)
2. У кого сильные руки? (У папы)
3. Кто самый непоседливый? (Брат)
4. Кто в семье мудрый и уважаемый? (Дедушка)
5. У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
6. Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)
 
Воспитатель:
Ребята, подумайте: мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение? Кем они являются друг для друга?
 
Дети: Родственники.
 
Воспитатель:
Ребята, а давайте покажем наших родных!
 
Физкультминутка:
 
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)  
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)  
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)  
А сынок малютка просто (приседают)  
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)  
Маме с папой говорил:  
Я люблю вас очень, очень,  
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
 
Воспитатель:
Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпич дома? (Родство)  
 Положим кирпич дома «Родство».
 
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?
 
Дети: обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни и т.д.
 
Воспитатель:
Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Не всегда)
Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга. Вспомним:
"Из-за чего братец Иванушка стал козленочком?" (из-за непослушания)
 
Заключение:
 
Занятие завершено. Воспитатель подводит итоги обсуждения о семейных ценностях и важности доброты и уважения в семье. Дети могут поделиться своими впечатлениями о занятии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon semya_i_semeynye_tsennosti.zip11.38 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

24.03.2024 Конспект занятия по теме «Семейные ценности»

Формирование представлений о семейных традициях....

Конспект занятия «Семья и семейные ценности»

Конспект занятия «Семья и семейные ценности»Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи:Обучающие:Формировать представление о семейных це...

Конспект ООД «Семья и семейные ценности»

Конспект ООД«Семья и семейные ценности»...

Конспект занятия "В поисках семейных ценностей"

Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, к своей семье и родственникам на основе технологии «В поисках семейных ценностей»....

Конспект занятия по теме "Семейные ценности"

План-конспект в помощь воспитателям подготовительной группы...