Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Опубликовано 21.10.2025 - 10:30 - Грошева Елена Олеговна
Цель:
Формирование представлений о семейных ценностях и взаимоотношениях в семье.
Задачи:
• Обучающие: Формировать представление о семейных ценностях и о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
• Развивающие: Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.
• Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа:
Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материал:
• Магнитный мольберт
• Магниты
• Предметные картинки членов семьи
• Ватман с нарисованным домом
• Карточки - «кирпичики» с надписями
• Ватман с нарисованным деревом
• Заготовки ладошек – листочков
• Клей и фломастеры
• Аудиозапись физкультминутки
• Прозрачный стаканчик
• Декоративные камушки
• Предметные картинки с разным изображением предметов на каждого ребенка
Ход занятия:
Этап 1. Организационный
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и какие вы дружные. А у меня вот такое настроение? (изображает грусть). Мне грустно, потому что пришло мне сообщение. Я не могу его разгадать. Вы поможете мне? Тогда слушайте внимательно:
"Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я» –
Что получится, друзья?"
Дети высказывают свои суждения.
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другое настроение. Вот такое! (изображает радость).
Дети садятся на стульчики.
Этап 2. Мотивационный
Воспитатель:
Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье. Как вы думаете, что означает слово семья?
Дети высказывают свои представления о семье.
Воспитатель
Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу обычно и в трудную минуту. А где живет семья?
Дети: В доме или квартире.
Этап 3. Практический
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что для каждого человека мир в первую очередь – это семья и родной дом. Чтоб семейный дом был прочным, теплым, уютным и красивым, он должен иметь «Семейные ценности». А какие мы сегодня попытаемся выяснить. Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья. Готовы? Поможете?
Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответить на вопросы:
Игра «Угадай, о ком речь»:
1. У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)
2. У кого сильные руки? (У папы)
3. Кто самый непоседливый? (Брат)
4. Кто в семье мудрый и уважаемый? (Дедушка)
5. У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
6. Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)
Воспитатель:
Ребята, подумайте: мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение? Кем они являются друг для друга?
Дети: Родственники.
Воспитатель:
Ребята, а давайте покажем наших родных!
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил:
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель:
Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпич дома? (Родство)
Положим кирпич дома «Родство».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?
Дети: обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни и т.д.
Воспитатель:
Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Не всегда)
Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга. Вспомним:
"Из-за чего братец Иванушка стал козленочком?" (из-за непослушания)
Заключение:
Занятие завершено. Воспитатель подводит итоги обсуждения о семейных ценностях и важности доброты и уважения в семье. Дети могут поделиться своими впечатлениями о занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.38 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе "Ключ к дружной семье - семейные традиции"
Конспект занятия предназначен для педагогов ДОО...

24.03.2024 Конспект занятия по теме «Семейные ценности»
Формирование представлений о семейных традициях....
Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
Конспект занятия «Семья и семейные ценности»Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи:Обучающие:Формировать представление о семейных це...
Конспект ООД «Семья и семейные ценности»
Конспект ООД«Семья и семейные ценности»...

Конспект занятия "В поисках семейных ценностей"
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, к своей семье и родственникам на основе технологии «В поисках семейных ценностей»....
Конспект занятия по теме "Семейные ценности"
План-конспект в помощь воспитателям подготовительной группы...
