Воспитательное событие «Наши семейные заповеди»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представлений о важности семьи, семейных заповедях, а также воспитание уважительного отношения к членам своей семьи и их жизненному опыту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие
«Наши семейные заповеди»
Цель: Формирование у детей представлений о важности семьи, семейных заповедях, а также воспитание уважительного отношения к членам своей семьи и их жизненному опыту.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "семейные заповеди" как правило, передаваемых из поколения в поколение.
- Расширить знания детей о различных понятиях семейной жизни, таких как любовь, уважение, честность, взаимопомощь.
- Обогатить словарный запас детей словами и выражениями, связанными с темой семьи.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение слушать и понимать друг друга, выражать свои мысли и чувства.
- Развивать творческие способности детей через участие в играх, и других видах деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать членам своей семьи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью.
- Формировать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи.
- Воспитывать желание следовать семейным заповедям и передавать их будущим поколениям.
Ход ОД
Стоит воспитатель. Открывается дверь, заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Сергеевна. (Воспитатель улыбается, ведёт детей в центр группы и обращается к ним). Сказали мне, что в вашей группе «?» очень отзывчивые, воспитанные и умные ребята. Вот очень хочу с вами познакомиться. Присаживайтесь кому, где удобно будет меня слушать. (Воспитатель предлагает детям сесть на уже приготовленные круги -подушки на ковре). Посмотрите, (обращает внимание на часы, которые на руке) у меня есть часы, но они волшебные. Знаете почему? (ответ детей). С помощью этих часов мы с вами сможем поздороваться так, как вы захотите. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку часы красного и синего цветов). Посмотрите на свои часы и выбирайте приветствие и дарите скорее его мне.
На слайде картинка с изображением бабушки и дедушки за столом.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? (ответы детей), скажите, какое у них настроение? (ответ детей). Хорошо, давайте подумаем чему они могут быть так рады? (ответ детей). А может они ждут гостей? А кого? (ответ детей)
На слайде добавляются картинки внуков, детей
Воспитатель: Вот внуки и дети пришли к ним в гости. Как одним словом назвать всех этих людей? (ответ детей). Здорово. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы думаете, а что значит это слово? (ответ детей). Вы все молодцы Семья – это близкие люди, которые друг друга любят, и заботятся. Наша семья на картинке счастливая и дружная. И секрет ее очень прост. Они соблюдают семейные заповеди. А вы знаете, что такое заповеди? (ответ детей). Семейные заповеди – это правила или обещания, которые помогают семье жить дружно и счастливо. Как думаете, какие могут быть заповеди (правила)? (ответ детей) А у вас есть в семье такие правила? (ответ детей). В моей семьей тоже есть заповеди, хотите о них узнать? (ответ детей). Но чтобы вам было интересно, я приготовила для вас игру.
На экране появляется слайд с картой, на ней отмечены стрелками станции, которые нужно пройти. Стрелки отмечены разными цветами: белый-красный-синий-жёлтый-зеленый. На каждой станции на экране доски появляется лепесток цветка с названием заповеди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть необычная карта, с помощью неё вы узнаете о секретах моей счастливой и дружной семьи. Давайте внимательно её рассмотрим. (Воспитатель объясняет детям, согласно карте, где они стоят и по каким указателям нужно идти).
Воспитатель с детьми идут по стрелкам белого цвета.
На полу лежат сюжетные картинки.
Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки. Посмотрите на них внимательно, что их всех объединяет? (ответ детей). Вам необходимо поделиться на две команды. И помогут вам часы на руках. Первая команда с красным браслетом, вторая команда с жёлтым. Каждый по очереди выбирает себе по одной картинке, на которой будут изображены семья – счастливая и дружная.. Все поняли задание? (ответ детей) У игры есть правила, которые нужно соблюдать:
- не толкаться;
- карточки друг у друга не забирать, даже если очень хочется.
Звучит трек №
Дети делятся на команды, согласно цветовой гамме браслетов на часах. Каждый по очереди друг за другом выбирает карточку
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что вы выбрали? И почему???
Дети по очереди делятся своим выбором карточек с пояснением ответов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран – появился первый лепесток цветка, на нем написана первая заповедь – УВАЖЕНИЕ.
Воспитатель: Посмотрите, появился лепесток с надписью «уважение», что он может значить? (ответ детей). И первая заповедь дружной счастливой семьи гласит о том, что нужно уважать мнение и чувства друг друга. Не перебивать, слушать и слышать друг друга. Нам пора отправляться дальше. Вставайте в круг, чтобы все смогли увидеть карту, и сказать по какой дорожке нам нужно идти!!!
Воспитатель с детьми идут по стрелкам красного цвета.
Воспитатель: Пока будем идти, поиграем? Внимательно слушайте, на вопросы нужно отвечать быстро - да или нет.
Проводится д. игра «Да, нет?»
Вова сможет съесть осу? (нет)
Лена ела колбасу? (да)
Если тарелку разбил, об этом нужно сказать? (да)
Если друг упал, будешь ты хохотать? (нет)
Кошка по небу летает? (нет)
Папа сына умывает? (да)
О секретах маме можно рассказать? (да)
Младшую сестренку ты обидел, нужно промолчать? (нет)
Двойку в школе получил бабушке расскажешь? (да)
А тому, кто задирает, ты кулак покажешь? (нет)
Воспитатель обращает внимание детей на экран – появился второй лепесток цветка, на нем написана вторая заповедь – ЧЕСТНОСТЬ.
Воспитатель: Появился ещё один лепесток, но с другой надписью -«честность». Все сейчас ответили честно на вопросы? Страшно ли признавать свои ошибки и неудачи и говорить правду?
Вторая заповедь - про честность, нужно уметь говорить правду, даже если это сложно. В каждой семье важно доверие. Нам пора отправляться дальше.
На экране появляется слайд с картой.
Воспитатель: По каким указателям будем идти? (Ответ детей)
Воспитатель с детьми идут по стрелкам синего цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат дидактические игры на липучках.
Воспитатель: Нам нужно помочь приготовить обед. Мы же с вами одна команда? (Ответ детей) Слушайте задание – нужно приготовить суп, сварить компот, испечь выпечку – пирожки с ягодой, сделать сервировку стола. Справитесь? Давайте определимся кто что будет делать?! (Ответ детей)
Дети определяют самостоятельно (при помощи взрослого), кто чем будет заниматься и, согласно правилам игры, готовят обед и сервируют стол.
Воспитатель обращает внимание детей на экран – появился третий лепесток цветка, на нем написана третья заповедь – ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Появился ещё один лепесток, но с другой надписью - «помощь». Скажите, сложно ли было работать в команде? (ответ детей) приятно друг другу помогать? (ответ детей) Следующая заповедь говорит о помощи друг другу в семье. Когда кто-то из нас нуждается в помощи, нужно помогать и поддерживать. Отправляемся дальше.
На экране появляется слайд с картой.
Воспитатель: По каким указателям будем идти? (Ответ детей)
Воспитатель с детьми идут по стрелкам жёлтого цвета.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Присаживайтесь и слушайте внимательно. Ответить смогут только самые смышлёные. Если ваш ответ на вопрос будет «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - киваете вправо-влево головой).
Маму ценишь? (да)
Бабушке хамишь? (нет)
Папу любишь? (да)
Дедушке дерзишь? (нет)
Брата поддержишь в неудаче? (да)
За сестренку дашь ты сдачи? (да/нет)
Нужно в семье уважение? (да)
А детям и взрослым терпение? (да)
Нужно придерживаться дома правил? (да)
Кто-нибудь из вас сегодня слукавил? (нет)
Воспитатель обращает внимание детей на экран – появился четвёртый лепесток, на нем написана заповедь – ПОДДЕРЖКА.
Воспитатель: Появился ещё один лепесток, но с другой надписью -«поддержка».
Воспитатель: Кто из вас сразу ответил честно, не задумываясь? Чтобы в семье было уважение, важно любить, ценить, беречь, а главное поддерживать друг друга.
На экране появляется слайд с картой.
Воспитатель: По каким указателям будем идти? (Ответ детей)
Воспитатель с детьми идут по стрелкам зелёного цвета.
На столе лежат заламинированные сердца маленького размера на магнитах.
Воспитатель: У вас всех есть семья, которую вы очень любите. Каждому из вас я предлагаю взять в руки сердечко, и выложить из них на доске одно большое сердце в знак вашей искренней любви вашей маме, папе, бабушке и дедушке, тёти и дяде, сестре, брату. Большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.
Дети берут сердца и собирают большое сердце.
Воспитатель обращает внимание детей на экран – появился пятый лепесток с сердцевиной, на нем написана заповедь – ЛЮБОВЬ.
Воспитатель: Появился ещё один лепесток, но с другой надписью -«любовь».
Как часто вы говорите своим маме и папе о том, что любите их? (Ответ детей). Есть ли у вас какие-то особенные слова признания в любви? (Ответ детей). Поделитесь. Я тоже говорю своей семье о том, что люблю их «от земли до звёздочек». Пятая заповедь, с которой я вас познакомила звучит так «семейная любовь – основа нашего благополучия».
Воспитатель: Ребята, а что это за цветок, кто знает? (Ответ детей) А ведь ромашка не просто так нас сегодня с вами собрала. Символом чего является этот цветок? (ответ детей - символом праздника день семьи, любви и верности). Каким секретом я сегодня с вами поделилась? (ответ детей Какие заповеди вы узнали? (Ответ детей). Вы можете сегодня придти домой, и рассказать родителям о семейных заповедях, которые вы сегодня узнали. Позвонить бабушкам и дедушкам и спросить есть ли у них свои семейные правила. И если есть, пусть обязательно с вами поделятся своим секрет дружной и любящей семьи. А я вам позвоню, и вы мне расскажите о них. Договорились? (Ответ детей) Ну что ж, нам пора прощаться, очень грустно расставаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное событие "Юные пожарные"
Мужественная профессия-пожарные. Профессия достойна Почета и Славы....

Воспитательное событие "Моя Родина" для детей подготовительного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов госуд...

Воспитательное событие "Казачата"
Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества.Образовательная область «Познавательное развитие».Воспитывать навыки учебной деятельности;Продолжать...

Матрица воспитательных событий во второй младшей группе на период с сентября 2022 года по август 2023 года
по программе воспитания ДОУ...

Конспект «Воспитательного события» по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».
Конспект «Воспитательного события» во второй младшей группе по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».Ведущая образовательная область: «Р...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

Проект «Оптимизация процесса публикации информационных материалов в социальной сети ВКонтакте о предстоящих воспитательных событиях согласно календарного плана воспитательной работы МКДОУ «Детский сад № 24»
Стандартизация и визуализация процесса публикации информационных материалов в социальной сети ВКонтакте о предстоящих воспитательных событиях согласно календарного плана воспитательной работы, сокраще...
