Воспитательное событие "Казачата"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Цель:  Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Воспитывать навыки учебной деятельности;
  • Продолжать формировать представления о количественном и порядковом значении числа. Закрепить умение составлять число 7 из единиц.
  • Закрепить последовательность дней недели.
  • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_sobytie_kazachata.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное событие для детей подготовительного дошкольного возраста «Казачата».

Цель:  Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Воспитывать навыки учебной деятельности;
  • Продолжать формировать представления о количественном и порядковом значении числа. Закрепить умение составлять число 7 из единиц.
  • Закрепить последовательность дней недели.
  • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.
  • Уточнить и расширить представление детей о малой Родине, где родился, где он живет.
  • Познакомить с основными правилами приема гостей. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям казаков.
  • Формировать представления об исторических традициях русского гостеприимства.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
  • Развивать глазомер, ловкость, выдержку, мышечную силу рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством;
  • вызывать желание украшать рушник кубанской вышивкой на свой вкус;
  • обогащать и активировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел - вышивкой; формировать умение составлять узоры из геометрических фигур на полосе.
  • развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память;
  • развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора.

Оборудование: Атрибуты казачьего быта, хлеб – соль, стол накрытый для чаепития, самовар, сладости, семь кукол в казачьих костюмах, карточки с геометрическими фигурами,  кольцеброс.листы А4, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей,

 Ход занятия:

Под музыку воспитатель входит в группу и встречает хлебом солью.

Здравствуйте гости дорогие!

Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Воспитатель: Ребята, какие красивые слова и музыка только что прозвучали. Скажите, а что воспевалось и о чем говорилось? (о Кубани). Да, это о том месте, где мы с вами живем.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить вместе, что вы знаете о истории возникновения Краснодарского края, о казаках и их жизни, быте, о нашем городе, истории его создания.

- Как раньше назывались кубанские казаки? (черноморские)

- Почему их потом стали так называть? (  от места Кубань )

- Кто привел на Кубань казаков и для чего? (  атаман Чепега )

-Кто подарил казакам землю?(Екатерина 2)

-Из чего казаки строили себе жилье , и как оно называлось?( из глины и соломы,хата)

-Во что были одеты казаки и казачки?

-Чем они были заняты?

-Как называется наш город? Кто его основал?(Белореченск)

-Какие моря омывают наш Краснодарский край?(Азовское и Чёрное)

-Какой наш город сейчас? Опишите его.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но послушайте, кто-то где-то разговаривает. Кто – то нас зовет к себе в гости. Давайте станем в круг и произнесем слова:

Время-время-остановись,

К нашим предкам повернись.

Воспитатель: . Глянь-ка, что это наши куклы в курагоде сидят. А что такое «Курагод» знаете?

Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки, погуторить, песни спеть.

Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим. Вот и наши гости собрались у нас погуторить. Но сначала решим небольшую задачу. В нашу казачью хату всю неделю каждый день приходил гость. сколько всего гостей к нам пришли, давайте посчитаем.

 Дети: 7

 (Полукругом сидят 7 кукол в казачьих костюмах)

Воспитатель: По четным дням приходили казаки, а по нечетным казачки. Сколько казаков и казачек пришли в гости? По каким дня недели приходили казаки? По каким – казачки?

Воспитатель: А казак, какой по счету? Что у казаков за полоски на штанах?

Дети:…………(лампасы).

Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? А с рушником в руках?

(Дети упражняются в порядковом счете)

Дети: ………..

Воспитатель: Перед нашими гостями лежат странные тарелки, на что они похожи?

(Воспитатель обращает внимание на тарелки в виде геометрических фигур)

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель:  Предлагаю каждому ребенку брать тарелку и называть фигуру. Еще нужно отметить, какой это гость по счету и в какой день недели пришел.

Воспитатель: Любо казачата, молодцы.

Воспитатель: А поиграть хотите?

Дети: А то!

Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»

Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.»

(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности)

Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?

1. Без рук, без ног

Во все стороны кланяется? (люлька)

2. Ни свет, ни заря

Пошел, согнувшись со двора,

Повесив два ведра? (коромысло)

3. Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов

И вот под каждым под зубком

Лягут волосы рядком? (гребень)

4. Черный конь скачет в огонь? (кочерга)

5. Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине – огонь да вода? (самовар)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.

(Дети садятся за столы, наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы)

Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.

Как замечательно и интересно мы с вами провели время.

Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.

 У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...