Экологический проект " Живая веточка"
методическая разработка (младшая группа)
Целью проекта является
- Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
Экологический проект
«Живая веточка»
Подготовила:
Воспитатель Костина М.Е.
2023 год
Время реализации проекта: март 2023 года.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико – ориентированный проект.
Участники проекта: дети группы младшего возраста
Направленность работы: исследовательская.
Цель:
- Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Задачи:
- Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
- Обнаружить изменения состояния веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).
- Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
- Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.
- Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Занятие 1 вводное
Приходит весна:
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)
Весенняя песенка:
С крыши капели
Ручейки запели
Воробьи чирикают
Они весну кликают (водим хоровод)
Поделка: тучка и дождик - рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик
Занятие 2
Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой (Повторяем приметы весны, показываем картинки, поем песенку)
Подвижная игра:
Выйди зайка попляши,
Выйди зайка топни ножкой,
Выйди зайка покружись,
Выйди зайка поклонись
- рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина
- пластилин, кусочек картона
Хороводная игра: ручеек
Ой бежит ручеек вода
Нет ни снега нет ни льда
Ой вода, ой вода
Нет ни снега нет ни льда
Занятие 3
Закрепляем понятия весна. Поем песенку весна.
Весна, весна красивая!
Приди весна с радостью
Приди весна с милостью
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!!!
Повторяем приметы, смотри м картинки
Подвижная игра: «Курица и цыплята»
Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки улеглись и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Рассматриваем веточку – рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.
Хороводная игра: «Карусель» - дети в хороводе держатся за веревку.
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, всё бегом. Тише – тише карусель остановите.
Занятие 4
Продолжаем закреплять понятие весна: - пришла весна красная,
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют – долго спать не дают
Рассматриваем картинки, поем песенку
Дидактическая игра:
Найди птичку (Картинки с изображением игрушек и птичек)
Рассматриваем веточку
Лепим веточку с листочками, на веточке появляются листочки
Пластилин и зеленые листочки
Игра малой подвижности: - с кочки на кочку
Занятие 5
Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной
Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идем с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.
Рассматриваем веточки
Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики. Прижимаем руку (дерево, пальчиками приклеиваем листики)
Хороводная игра с весной: дождик, дождик льет и льет, нам гулять не дает, свети нам солнышко свети с тобой легко живется. И даже песенка в пути сама собой поется (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)
Все поставленные задачи выполнены.
- У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.
- Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)
- У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
- Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
- Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
- Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...

Экологический проект "Живи Земля!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Экологический проект "Живые растения"
Проект, направлен на формирование начал экологической культуры, развитие познавательной сферы детей, а также заинтересованности родителей в жизни их детей, что дает нам, детям и родителям ...

конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...

Презентация экологического проекта"Живой цветок"
Презентация экологического проекта для детей подготовительной группы....
