Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zhivi_zemlya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Цель проекта: формирование основ экологической культуры де тей старшего дошкольного возраста.

Задачи: поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела»; проявить творчество, фантазию; помочь детям раскрыть лич ное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; обсудить с детьми отношения «Человек — Земля».

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:
  1. подготовить материал для изобразительной деятельности, карту, глобус, книги для чтения детям, картины;
  2. сделать ширму для родителей.
  1. Провести занятия познавательного цикла: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по математике.
  2. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду сделать подарки к «Дню Земли».
  3. Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности». Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.
  4. Реализация проекта.
  5. Подведение итогов.

Реализация проекта

Занятия познавательного цикла

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Можно ли просверлить Землю насквозь?» Цель: дать детям понятие о Земле как планете — она круглая, очень большая, движется вокруг солнца. Глобус — модель Зем ли, Земля яркая, многоцветная. Материал: книга «По чемучка», глобус, карта.
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Чу десные звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля — наш дом, и от ее «само чувствия » зависит и наша жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут сделать для сохранения на шей планеты. Материал: книга «Планета — наш дом».
  3. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Лю бите землю-матушку». Цель: познакомить детей с доб рым отношением к почве, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать ее плодородие, чтобы урожай был хо рошего качества; учить детей отгадывать загадки. Мате риал: книга «Игровые экологические занятия».
  4. Занятие по развитию речи. Рассказывание по картине «Дети Севера». Цель: уточнить знания детей о народах на шей Земли, об их жизни. Материал: картина «Дети Севе ра», книга Н. Сладкова «Разноцветная земля», книга «Наша Родина».
  5. Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа «Раненая земля». Цель: расширять представления детей об охране жизни на земле. Методические приемы: рассматривание картины «Тундра», чтение, вопросы, пересказ. Материал: картина «Тундра», книга «Почемучка».
  6. Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это родина моя». Цель: расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспи тывать любовь к родному краю. Методические приемы: чтение стихов, пословиц, хоровод «Земелюшка-чернозем», «Ах улица, улица широкая », инсценировка потешек, игра на народных музыкальных инструментах. Материал: кни га «Наша Родина», музыкальные инструменты.
  7. Занятие по математике. Игра-викторина «Полет в кос мос». Цель: вспомнить в беседе с детьми о покорителях кос моса, о значении космических полетов в жизни землян; за крепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач.
  8. Занятие по ознакомлению с художественной литерату рой. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Методические при емы: вспомнить, что узнали о России, чтение стихотворе ния, разбор сложных фраз, повторное чтение, совместное повторение.
  9. Занятие по ознакомлению с художественной литера турой. Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего краси вее всего». Цель: помочь осмыслить содержание стихот ворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Методические приемы: чтение, вопросы по содержанию, рисование по представлению.

Физкультурные занятия:

  1. «Полет к Карлсону»;
  2. «Путешествие в лес»;
  3. «Поход в пустыню Каракумы».

Цель: закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании; закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке; развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Занятия по изодеятельности

Рисование

  1. «Весенние цветы».

Цель: учить детей передавать характерные особенности первоцве тов, форму, строение цветка.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весен них цветов.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, выполнение работы детьми.

  1. «Лети, ракета, к звездам».
  2. «Земля из космоса».

Цель: закрепить умения передавать свой замысел, располагая изоб ражение на всем листе бумаги; подбирать гамму красок, рисуя кос мос, звезды, летящую ракету; развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах, рас сматривание иллюстраций.

  1. Декоративное рисование — «Композиция с цветами и пти цами».

Цель: продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; учить создавать декоративную композицию; разви вать эстетическое восприятие, вкус.

Методические приемы: вопрос «Что украшает Землю». Предло жить детям составить декоративную композицию из элементов Зем ли. Работа детей. Выставка рисунков.

  1. «Что красивее всего?»

Цель: учить детей передавать в рисунке свои чувства, пережива ния, свое отношение к окружающему миру.

Лепка «Наш адрес — не дом и не улица...»

Цель: учить детей определять содержание своей работы; зак реплять умение лепить животных, передавая характерную форму, пропорции тела и его частей; показать места обитания живых орга низмов — они приспособлены к определенным условиям среды, значит, жить могут только там, где эти условия есть.

Материал: иллюстрации Севера, пустыни, наших лесов. Предварительная работа: чтение книг, просмотр иллюстраций, дидактическая игра «Зоологическое лото».

Аппликация «Подарок Земле».

Цель: вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле». Аппликация-мозаика «Дары Земли».

Занятия по ручному труду:

  1. «Тюльпан» — Оригами;
  2. «Голубь мира».

Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направ лениях, развивать глазомер; аналитическое мышление.

  1. «Вышиваем солнышко».

Организация работы по теме вне занятий

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Зап летись, плетень», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа».

Прогулка. Экскурсии в уголок леса, в парк, по огороду.

Вечер. Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: про паганда защиты Земли.

Участие родителей в реализации проекта. Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала, пап ка-передвижка «Встречайте птиц», экологическая газета «Живи, Земля!».

Подведение итогов:

  1. интегрированное занятие «Лес — украшение Земли»;
  2. праздник «День Земли»;
  3. диагностика «Лес благодарит и сердится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.

Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...

Экологический праздник "День Земли" (подготовительная группа)

2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник....

Инновационный экологический проект «Цветы земли» подготовительная группа

Актуальность проекта:   Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолирова...

Инновационный экологический проект «Цветы земли» подготовительная группа

Цветы – украшение жизни.  Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всем...

Экологическая игра-путешествие "День Земли" подготовительная группа

Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе....


 

Комментарии

Светлана Александровна,интересный проект, с удовольствием применю в своей практике. Спасибо.