Главные вкладки

    Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Порткина Светлана Александровна

    Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zhivi_zemlya.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»

    (Для детей подготовительной к школе группы)

    Цель проекта: формирование основ экологической культуры де тей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела»; проявить творчество, фантазию; помочь детям раскрыть лич ное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; обсудить с детьми отношения «Человек — Земля».

    Содержание проекта:

    1. Подготовительный этап:
    1. подготовить материал для изобразительной деятельности, карту, глобус, книги для чтения детям, картины;
    2. сделать ширму для родителей.
    1. Провести занятия познавательного цикла: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по математике.
    2. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду сделать подарки к «Дню Земли».
    3. Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности». Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.
    4. Реализация проекта.
    5. Подведение итогов.

    Реализация проекта

    Занятия познавательного цикла

    1. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Можно ли просверлить Землю насквозь?» Цель: дать детям понятие о Земле как планете — она круглая, очень большая, движется вокруг солнца. Глобус — модель Зем ли, Земля яркая, многоцветная. Материал: книга «По чемучка», глобус, карта.
    2. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Чу десные звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля — наш дом, и от ее «само чувствия » зависит и наша жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут сделать для сохранения на шей планеты. Материал: книга «Планета — наш дом».
    3. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Лю бите землю-матушку». Цель: познакомить детей с доб рым отношением к почве, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать ее плодородие, чтобы урожай был хо рошего качества; учить детей отгадывать загадки. Мате риал: книга «Игровые экологические занятия».
    4. Занятие по развитию речи. Рассказывание по картине «Дети Севера». Цель: уточнить знания детей о народах на шей Земли, об их жизни. Материал: картина «Дети Севе ра», книга Н. Сладкова «Разноцветная земля», книга «Наша Родина».
    5. Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа «Раненая земля». Цель: расширять представления детей об охране жизни на земле. Методические приемы: рассматривание картины «Тундра», чтение, вопросы, пересказ. Материал: картина «Тундра», книга «Почемучка».
    6. Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это родина моя». Цель: расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспи тывать любовь к родному краю. Методические приемы: чтение стихов, пословиц, хоровод «Земелюшка-чернозем», «Ах улица, улица широкая », инсценировка потешек, игра на народных музыкальных инструментах. Материал: кни га «Наша Родина», музыкальные инструменты.
    7. Занятие по математике. Игра-викторина «Полет в кос мос». Цель: вспомнить в беседе с детьми о покорителях кос моса, о значении космических полетов в жизни землян; за крепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач.
    8. Занятие по ознакомлению с художественной литерату рой. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Методические при емы: вспомнить, что узнали о России, чтение стихотворе ния, разбор сложных фраз, повторное чтение, совместное повторение.
    9. Занятие по ознакомлению с художественной литера турой. Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего краси вее всего». Цель: помочь осмыслить содержание стихот ворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Методические приемы: чтение, вопросы по содержанию, рисование по представлению.

    Физкультурные занятия:

    1. «Полет к Карлсону»;
    2. «Путешествие в лес»;
    3. «Поход в пустыню Каракумы».

    Цель: закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании; закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке; развивать ловкость, быстроту, смекалку.

    Занятия по изодеятельности

    Рисование

    1. «Весенние цветы».

    Цель: учить детей передавать характерные особенности первоцве тов, форму, строение цветка.

    Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весен них цветов.

    Методические приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, выполнение работы детьми.

    1. «Лети, ракета, к звездам».
    2. «Земля из космоса».

    Цель: закрепить умения передавать свой замысел, располагая изоб ражение на всем листе бумаги; подбирать гамму красок, рисуя кос мос, звезды, летящую ракету; развивать фантазию, воображение.

    Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах, рас сматривание иллюстраций.

    1. Декоративное рисование — «Композиция с цветами и пти цами».

    Цель: продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; учить создавать декоративную композицию; разви вать эстетическое восприятие, вкус.

    Методические приемы: вопрос «Что украшает Землю». Предло жить детям составить декоративную композицию из элементов Зем ли. Работа детей. Выставка рисунков.

    1. «Что красивее всего?»

    Цель: учить детей передавать в рисунке свои чувства, пережива ния, свое отношение к окружающему миру.

    Лепка «Наш адрес — не дом и не улица...»

    Цель: учить детей определять содержание своей работы; зак реплять умение лепить животных, передавая характерную форму, пропорции тела и его частей; показать места обитания живых орга низмов — они приспособлены к определенным условиям среды, значит, жить могут только там, где эти условия есть.

    Материал: иллюстрации Севера, пустыни, наших лесов. Предварительная работа: чтение книг, просмотр иллюстраций, дидактическая игра «Зоологическое лото».

    Аппликация «Подарок Земле».

    Цель: вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле». Аппликация-мозаика «Дары Земли».

    Занятия по ручному труду:

    1. «Тюльпан» — Оригами;
    2. «Голубь мира».

    Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направ лениях, развивать глазомер; аналитическое мышление.

    1. «Вышиваем солнышко».

    Организация работы по теме вне занятий

    Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Зап летись, плетень», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа».

    Прогулка. Экскурсии в уголок леса, в парк, по огороду.

    Вечер. Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: про паганда защиты Земли.

    Участие родителей в реализации проекта. Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала, пап ка-передвижка «Встречайте птиц», экологическая газета «Живи, Земля!».

    Подведение итогов:

    1. интегрированное занятие «Лес — украшение Земли»;
    2. праздник «День Земли»;
    3. диагностика «Лес благодарит и сердится».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

    конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

    Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)

    Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....

    досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

    Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

    Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.

    Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...

    Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)

    Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....

    Экологический праздник "День Земли" (подготовительная группа)

    2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник....


     

    Комментарии

    Светлана Александровна,интересный проект, с удовольствием применю в своей практике. Спасибо.