Гражданско-патриотическое воспитание. План – конспект образовательной деятельности «Осень в лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Канушина Анна Викторовна

Тип занятия: развивающее.

Вид занятия: экологическое воспитание по развитию умений устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Осень в лесу».

Цель: Создание условий для формирования у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

-создавать условиядля формирования представлений о том, как животные в лесу готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью;

-закрепить представления детей об изменениях в неживой природе с помощью схем-моделей;

Развивающие:

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, логическое мышле-ние, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-эстетические чувства, понимание красоты природных явле-ний,любознательность.

Предполагаемый результат:

-дети осознанно устанавливают простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Место проведения:музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа из 6 человек.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями:"Музыка", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Физическая культура".

Методическое обеспечение:

-Золотова Е.В. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.,1988.;

-Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.—Миск,1988;

- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.- Мозаика-Синтез,2000;

-Рыжова Н.А. Не просто сказки.-Линка-Пресс,2002.

Методы:

-словесный (проблемный диалог, пояснение);

-наглядный (рассматривание иллюстраций, схем-моделей с использованием ИКТ);

- игровой (словесная игра, воображаемые ситуации).

Приемы:

-организация детей на занятии подгруппой и индивидуально;

-активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации, схемы-модели);

- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности, оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала).

Материалы и оборудование:

-компьютер, мультимедийное оборудование;

- презентация с использованием иллюстраций животных, природных явлений;

- схемы – модели «Приметы осени»;

- карточки для дид/упражнеия;

- игрушка-еж,листики.

Предварительная работа:

- прослушивание музыкальных произведений композиторов;

- беседы по репродукциям художественных картин;

- рассматривание альбомов «Времена года», «Звери в лесу» и т.д.;

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто ,где живет?», «Когда это бывает?» и т.д.;

- чтение и рассматривание книг о живой и неживой природе;

- подбор аудио- и видеоматериалов;

- создание презентации.

Пояснение: музыкальный зал условно делится на две зоны: 1 - компьютер, мультимедийное оборудование и детские стулья; 2 - зона для проведения образовательной деятельности.

Этапы проведения занятия:

1. Работа по презентации с детьми на тему «Осень в лесу».

2. Работа по презентации с детьми на тему «Звери готовятся к зиме».

План проведения:

Дети находятся в группе и заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает внимание детей на палочку, которая появилась на дверной ручке.

Ой, ребята ,что это?(палочка-моталочка)Для чего она нам нужна?

(дети, наматывая нитку на палочку, приходят в лес)

1. Слайд 1.Осенний лес.

Ребята, куда же мы попали ?(в лес). А почему он такой разноцветный?(осень наступила)

А рассказать, что происходит в природе осенью, вам помогут схемы – помогалочки

2. Слайд 2 .Листопад(осенью листья желтеют и опадают)

Слайд 3. Дожди(осенью часто идут дожди)

Слайд 4.Продолжительность дня (осенью день короче, а ночь длиннее)

Слайд 5. Птицы (Осенью птицы улетают в теплые края)

Слайд 6. Звери (осенью звери меняют шубки и готовятся к зиме)

Слайд 7. Осенний лес

Давайте послушаем лес……. почему же так тихо? Ответы детей.

Да, птицы улетели на юг.

3.Слайд 8.Отлет курлычащих журавлей

А как улетают птицы? (дети имитируют и двигаются по всему залу)

4.Слайд 9.Отлет птиц.

Попрощаемся с ними…..

А где же звери?

5.Слайд 10.дупло.

Ой, а чей это домик?(белкин) А как он называется?

6.Слайд 11.Белка около дупла.

Как белка к зиме готовиться? Ответы детей.

Чтобы не было белке голодно ,поможем ей?

Дид\упр «Белкины запасы»

7. Слайд 12.Белка (рыжая- серая)

Что произошло с белкиной шубкой? Ответы детей.

Для чего она поменяла цвет шубки? Ответы детей.

А кто еще меняет цвет шубки?(Заяц)

8. Слайд 13.Заяц (серый – белый).

А почему заяц стал беленький? Ответы детей.

Зайке беленькому скучно,повеселим его.

9.Слайд 14. Анимация «Лесные зверята»

Вы превратитесь в лесных зверят ,а я догадаюсь кто вы?

Физминутка : Анимация «Лесные зверята»

10.Слайд 15. Медведь в берлоге,

Ой ,ребята, тише, тише! Кто-то спит , не разбудить бы.

Кто это?( медведь) А почему же он спит ?(так медведь зимует)

А кто еще спит зимой? (еж , барсук)

11.Слайд 16. Еж.Звуки «Фырканье ежа».

Кто это?

Так это ежик! Он , прежде чем ложиться спать, хочет с вами поиграть

Мп/игра «Ежик»

Ежик с нами поиграл, а теперь ,что он будет делать зимой?(спать)

А где он будет спать ? Ответы детей.

А чтобы ежику не было холодно ,утеплим его домик листьями(дети собирают листья и утепляют лежанку ежа).

11. Слайд 17- Осенний лес-звучит музыка «Звуки природы» Ф.Шопена.

Природа, ты сейчас поспи,

Устала ты, за лето очень,

Сил за полгода набери,

Усни, спокойной тебе, ночи!

Итог занятия

Ребята, чтобы лесу не мешать засыпать , мы пойдем сейчас гулять и посмотрим как наши деревья готовятся к зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание

План – конспект

образовательной деятельности  «Осень в лесу».

Тип занятия: развивающее.

Вид занятия: экологическое воспитание по развитию умений устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Осень в лесу».

Цель: Создание условий для формирования у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

-создавать условиядля формирования представлений о том, как животные в лесу готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью;

-закрепить представления детей об изменениях в неживой природе с помощью схем-моделей;

Развивающие:

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, логическое мышле-ние, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-эстетические чувства, понимание красоты природных явле-ний,любознательность.

Предполагаемый результат:

-дети осознанно устанавливают простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Место проведения:музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа из 6 человек.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями:"Музыка", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Физическая культура".

Методическое обеспечение:

-Золотова Е.В. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.,1988.;

-Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.—Миск,1988;

- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.- Мозаика-Синтез,2000;

-Рыжова Н.А. Не просто сказки.-Линка-Пресс,2002.

Методы:

-словесный (проблемный диалог, пояснение);

-наглядный (рассматривание иллюстраций, схем-моделей с использованием ИКТ);

- игровой (словесная игра, воображаемые ситуации).

Приемы:

-организация детей на занятии подгруппой и индивидуально;

-активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации, схемы-модели);

- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности, оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала).

Материалы и оборудование:

-компьютер, мультимедийное оборудование;

- презентация с использованием иллюстраций животных, природных явлений;

- схемы – модели «Приметы осени»;

- карточки для дид/упражнеия;

- игрушка-еж,листики.

Предварительная работа:

- прослушивание музыкальных произведений композиторов;

- беседы по репродукциям художественных картин;

- рассматривание альбомов «Времена года», «Звери в лесу» и т.д.;

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто ,где живет?», «Когда это бывает?» и т.д.;

- чтение и рассматривание книг о живой и неживой природе;

- подбор аудио- и видеоматериалов;

- создание презентации.

Пояснение: музыкальный зал условно делится на две зоны: 1 - компьютер, мультимедийное оборудование и детские стулья; 2 - зона для проведения образовательной деятельности.

Этапы проведения занятия:

1. Работа по презентации с детьми на тему «Осень в лесу».

2. Работа по презентации с детьми на тему «Звери готовятся к зиме».

План проведения:

Дети находятся в группе и заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает внимание детей на палочку, которая появилась на дверной ручке.

Ой, ребята ,что это?(палочка-моталочка)Для чего она нам нужна?

(дети, наматывая нитку на палочку, приходят в лес)

1. Слайд 1.Осенний лес.

Ребята, куда же мы попали ?(в лес). А почему он такой разноцветный?(осень наступила)

А рассказать, что происходит в природе осенью, вам помогут схемы – помогалочки

2. Слайд 2 .Листопад(осенью листья желтеют и опадают)

Слайд 3. Дожди(осенью часто идут дожди)

Слайд 4.Продолжительность дня (осенью день короче, а ночь длиннее)

Слайд 5. Птицы (Осенью птицы улетают в теплые края)

Слайд 6. Звери (осенью звери меняют шубки и готовятся к зиме)

Слайд 7. Осенний лес

Давайте послушаем лес……. почему же так тихо? Ответы детей.

Да, птицы улетели на юг.

3.Слайд 8.Отлет курлычащих журавлей

А как улетают птицы? (дети имитируют и двигаются по всему залу)

4.Слайд 9.Отлет птиц.

Попрощаемся с ними…..

А где же звери?

5.Слайд 10.дупло.

Ой, а чей это домик?(белкин) А как он называется?

6.Слайд 11.Белка около дупла.

Как белка к зиме готовиться? Ответы детей.

Чтобы не было белке голодно ,поможем ей?

Дид\упр «Белкины запасы»

7. Слайд 12.Белка (рыжая- серая)

Что произошло с белкиной шубкой? Ответы детей.

Для чего она поменяла цвет шубки? Ответы детей.

А кто еще меняет цвет шубки?(Заяц)

8. Слайд 13.Заяц (серый – белый).

А почему заяц стал беленький? Ответы детей.

Зайке беленькому скучно,повеселим его.

9.Слайд 14. Анимация «Лесные зверята»

Вы превратитесь в лесных зверят ,а я догадаюсь кто вы?

Физминутка : Анимация «Лесные зверята»

10.Слайд 15. Медведь в берлоге,

Ой ,ребята, тише, тише! Кто-то спит , не разбудить бы.

Кто это?( медведь) А почему же он спит ?(так медведь зимует)

А кто еще спит зимой? (еж , барсук)

11.Слайд 16. Еж.Звуки «Фырканье ежа».

Кто это?

Так это ежик! Он , прежде чем ложиться спать, хочет с вами поиграть

Мп/игра «Ежик»

Ежик с нами поиграл, а теперь ,что он будет делать зимой?(спать)

А где он будет спать ? Ответы детей.

А чтобы ежику не было холодно ,утеплим его домик листьями(дети собирают листья и утепляют лежанку ежа).

11. Слайд 17- Осенний лес-звучит музыка «Звуки природы» Ф.Шопена.

Природа, ты сейчас поспи,

Устала ты, за лето очень,

Сил за полгода набери,

Усни, спокойной тебе, ночи!

Итог занятия

Ребята, чтобы лесу не мешать засыпать , мы пойдем сейчас гулять и посмотрим как наши деревья готовятся к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"

Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный м...

Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....

Конспект образовательной деятельности "Осенний переполох"

Данный конспект был использован для организации и проведения  занятия в рамках Муниципального конкурса "Мой лучший урок -2015" с детьми старшей группы комбинированной напрвленности(12 д...

Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа...