Конспект занятия во второй младшей группе на День повара
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Профессия повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
2. Воспитывать интерес к данной профессии.
Образовательные:
1. Закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, обобщать предметы одним словом «посуда»;
2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
3. Формировать умение раскатывать «колбаски» соединять концы, образуя кольцо.
Развивающие:
1. Развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;
2. Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов данной профессий, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: конверт с письмом, картинки «Профессии», детская посуда, пластилин.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?! (от Даши)
Воспитатель: Что же Даша нам пишет:
Здравствуйте ребята, я наводила порядок в столе у Паши дома и нашла в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.
Воспитатель: Ребята поможем Даше узнать кто же здесь изображен на картинках?
Воспитатель: Посмотрите люди, каких профессий здесь нарисованы? (повар, водитель, парикмахер и т.д.)
Физкультминутка:
Глазки проснулись? Проснулись (показывают злаза)
Ушки проснулись? Проснулись (показывают уши)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
Воспитатель: А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – повар. А кто такой повар? (Человек, который занимается приготовлением пищи)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Давайте вспомним какая одежда была у повара? (колпак или косынка, халат, фартук)
Ответы детей. (Воспитатель показывает картинку повара.)
Воспитатель: Для чего одевают колпак? (чтобы прикрыть волосы).
Зачем одевают фартук, халат? (чтобы не испачкать одежду)
Каким должен быть повар? (Чистым, опрятным, трудолюбивым и т.д)
А как называется место где работает повар? (КУХНЯ)
А что готовит повар? (Варит суп, компот; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги)
Какие инструменты нужны повару для работы? ( В чем повар готовит суп?) (кастрюли, ножи, ложки, половник).
Дидактическая игра «Что нужно для работы»
Воспитатель вместе с детьми подходят к другому столу, на котором лежит игрушечная посуда.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь предметов. Вам нужно выбрать те, которые нужны для работы повару? (Дети по одному выбирают предметы и говорят, для чего этот предмет нужен).
Пример: Нож – резать хлеб, рыбу;
Кастрюля- варить суп, компот;
Терка – тереть морковь, свеклу;
сковорода- жарить рыбу, котлеты и т.д
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка «Продукты питания»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, лепят)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх)
Все мы испечем в печи.
Очень, очень вкусно! ( Гладят животы)
Воспитатель: А сейчас ребята, я каждого превращу в повара и мы с вами приготовим угощение для Даши и ее друга Паши и пригласим их к нам в гости. (Лепим из пластилина плюшки).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".
Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "
16 октября - Всемирный день хлеба. В нашем детском саду прошёл тематический день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...

Конспект занятия во второй младшей группе " Веселый день работника культуры"
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый День Работника Культуры"Цель занятия: Знакомство детей с различными профессиями работников культуры и развитие интереса к искусству и творч...
