Конспект занятия во второй младшей группе на День повара
план-конспект занятия (младшая группа)

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Знакомство с профессией повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_povara.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Профессия повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к данной профессии.

Образовательные:

1. Закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, обобщать предметы одним словом «посуда»;

2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

3. Формировать умение раскатывать «колбаски» соединять концы, образуя кольцо.

Развивающие:

1. Развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;

2. Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов данной профессий, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: конверт с письмом, картинки «Профессии», детская посуда, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?! (от Даши)

Воспитатель: Что же Даша нам пишет:

Здравствуйте ребята, я наводила порядок в столе у Паши дома и нашла в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.

Воспитатель: Ребята поможем Даше узнать кто же здесь изображен на картинках?

Воспитатель: Посмотрите люди, каких профессий здесь нарисованы? (повар, водитель, парикмахер и т.д.)

Физкультминутка:

Глазки проснулись? Проснулись (показывают злаза)

Ушки проснулись? Проснулись (показывают уши)

Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!

А животик проснулся? Проснулся.

Кашей накормили его. Да.

Воспитатель: А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – повар. А кто такой повар? (Человек, который занимается приготовлением пищи)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Давайте вспомним какая одежда была у повара? (колпак или косынка, халат, фартук)

Ответы детей. (Воспитатель показывает картинку повара.)

Воспитатель: Для чего одевают колпак? (чтобы прикрыть волосы).

Зачем одевают фартук, халат? (чтобы не испачкать одежду)

Каким должен быть повар? (Чистым, опрятным, трудолюбивым и т.д)

А как называется место где работает повар? (КУХНЯ)

А что готовит повар? (Варит суп, компот; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги) 

Какие инструменты нужны повару для работы? ( В чем повар готовит суп?) (кастрюли, ножи, ложки, половник).

Дидактическая игра «Что нужно для работы»

Воспитатель вместе с детьми подходят к другому столу, на котором лежит игрушечная посуда.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь предметов. Вам нужно выбрать те, которые нужны для работы повару? (Дети по одному выбирают предметы и говорят, для чего этот предмет нужен).

Пример: Нож – резать хлеб, рыбу;

Кастрюля- варить суп, компот;

Терка – тереть морковь, свеклу;

сковорода- жарить рыбу, котлеты и т.д

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физминутка   «Продукты питания»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, лепят)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх)

Все мы испечем в печи.

Очень, очень вкусно! ( Гладят животы)

Воспитатель: А сейчас ребята, я каждого превращу в повара и мы с вами приготовим угощение для Даши и ее друга Паши и пригласим их к нам в гости. (Лепим из пластилина плюшки).

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".

Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "

16 октября - Всемирный день хлеба.  В нашем детском саду прошёл тематический  день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...

Конспект занятия во второй младшей группе " Веселый день работника культуры"

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый День Работника Культуры"Цель занятия: Знакомство детей с различными профессиями работников культуры и развитие интереса к искусству и творч...