Призентация проекта "Игрушки"
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 878.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель проекта Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Задачи проекта Для педагогов: Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнять и расширять пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата; -изучение психолого-педагогической литературы на тему « Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста »; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор игрушек; -составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»; -консультации для родителей : «Роль игрушки в развитии ребенка», Осторожно, игрушки».
2. Основной этап : «Наша Таня» Экспериментальная деятельность Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня» Обследование мяча, определение его качеств, в виде экспериментальной деятельности выяснить-тонет или нет
Сюжетно-ролевая игра «Угостим игрушки чаем» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек Социально-личностная деятельность Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление
«Машина» Обследование машины Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик» Коммуникативная деятельность Обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» «Зайка»
«Лошадка» Обследование лошадки Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка»
Продуктивная деятельность Рисование «Дорога для грузовика» Лепка «Мишка»
Подвижные игры Физическая деятельность Прокати мяч через ворота Воробушки и автомобиль У медведя во бору… Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками
Дидактические игры Познавательная деятельность «Найди чашку такого же цвета»
Консультации для родителей
3. Заключительный этап: Итоговое интегрированное занятие в ранней группе. Тема «Игрушки » Выставка детских рисунков: «Дорога для грузовика» Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки»
Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3.Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.
Итоги Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста, с играми , которые можно сделать своими руками для развития сенсорике, с ролью игрушки в жизни ребенка. Проект оказался актуальным т.к . помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация игр "Зимние забавы"
В презентации приставлены фотографии зимних площадок для детских игр.Пароход-для сюжетно -ролевой игры "Моряки", поезд -для сюжетно -ролвой игры "Путешествие" . ,змейка-лобирин для проведения по...

призентация "конкурс беседок"
в нашем учреждении проводился конкурс беседок, где родители нашей группы приняли активное участие....
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...

призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....



