Беседа с показом слайдов по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Блокадный Ленинград»
методическая разработка (старшая группа)

Беседа с показом слайдов по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Блокадный Ленинград»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_leningrad.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с показом слайдов по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Блокадный Ленинград»

Автор конспекта: Меманишвили Любовь Викторовна

МКДОУ – детский сад «Солнышко», с. Верх-Тула

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей.

Задачи: формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому страны; формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившее тяготы войны.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей страны. (Слайд. Солдаты уходят на фронт, самолеты бомбят города)

 Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. (Слайд. Немецкие танки и самолеты)

 Враг подступал к городу Ленинград. В городе оставались в основном женщины и дети, потому, что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. (Слайд. Бои на подступах к Ленинграду)

 Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон. Город оказался блокированным с суши и с моря. Образовалось кольцо. Это кольцо называлось блокадным. Началась блокада Ленинграда. (Слайд. Карта «Кольцо блокады»)

-Как вы понимаете «блокада» (ответы детей)

Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ними поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни». (Слайд. Грузовики с продовольствием на ледяной трассе через Ладожское озеро) По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения – стариков и детей.

Особенно тяжело было зимой. (Слайд. Зима в блокадном Ленинграде)

 А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление и воду. Жителям города выдавали в день маленький кусочек хлеба. (Слайд. Хлеб блокадного Ленинграда)

 Хлеб выдавали по специальным карточкам. (Слайд. Карточка на хлеб)

 Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.

-Как вы думаете, можно наестся таким кусочком хлеба? (ответы детей)

Воспитатель: Люди голодали и умирали от голода. Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте.

Многие дети тем временем очень часто оставались дома. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними есть кто-то рядом. А некоторым ребятам игрушки спасли жизнь. (Слайд «Игрушки Блокадного Ленинграда»)

Вот какие истории они рассказали о блокадном времени:

Этот мишка спас девочку от болезни. (Слайд. Игрушка Мишка)

 Девочка заболела, а мама никак не могла оставаться с девочкой дома. Она должна была много работать. Тогда мама, чтобы девочка не скучала и быстрее выздоравливала, выменяла на рынке этого мишку. Девочка была с игрушкой неразлучна. Она брала его с собой спать. И через некоторое время мама увидела, что девочка играя с мишкой стала поправляться.

(Слайд . Музей в Санкт- Петербурге, где хранятся игрушки детей блокадного Ленинграда)

Воспитатель читает детям стихотворение:

В осажденном Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива.

Затаив на миг дыхание,

Слышит мир её слова.

(Слайд. Таня Савичева)

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой.

(Слайд. Дневник Тани Савичевой)

- Вся семья девочки погибла от голода.

Более 15 тысяч мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Эти сети помогали взрослым, делали снаряды, шили одежду для солдат. (Слайд. Дети блокадного Ленинграда делают снаряды)

На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется «Цветок жизни» (Слайд «Цветок жизни»

Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб. Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорвать. Ленинград был полностью освобожден от блокады 27 января 1944 года.(Слайд. Фото современного города)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Масленица»

развитие интереса к традициям русского народа. Показать красоту и поэтичность русских народных гуляний. Учить понимать народные заклички....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Блокадный Ленинград. Дорога жизни»

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является  одной из самых актуальных.     У каждой страны своя история с неповторимым ходом разви...