“Хочу все знать!”
рабочая программа (средняя группа)

Иванова Кира Титовна

С первых минут жизни ребенка начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила детей познавательной активностью. Малыша интересует все, поэтому используя все доступные ему средства - взять в руки, попробовать - он стремиться к познанию мира. Познание - сложный процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации. Параллельно с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию приобретенных знаний и представлений.

Ребенок 4-5 лет может правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Детям для познания необязательно только видеть и действовать. Взрослому достаточно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить информацию.

Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т.е. на уровне мыслительных операций) без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появление и развитие внеситуативно - познавательной формы общения с взрослыми. В этом возрасте можно выделить несколько направлений познавательной активности:

  • Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей.
  • Установление связей и зависимостей с предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений.
  • Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей.

 

Основная цель: создать для детей условия расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

 

Основные задачи:

  • Развивать и расширять общий кругозор детей, опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • Выявлять интересы детей, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • Создавать для детей условия индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.

 

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 15 минут.

Методы и приемы:

  • Словесный: беседа; объяснение; рассказы воспитателя, детей; вопросы; сравнения; пояснения.
  • Наглядный: наблюдение; рассматривание; показ; демонстрация.
  • Игровые: загадки, внезапное появление объекта.

Перспективный план кружка “Хочу все знать!”

 

Месяц

Методы и приемы

Тема и цель

Октябрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией помощника воспитателя”

Цель: Познакомить детей с процессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Моя семья”

Цель: Внести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения).

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

 

Тема: “Лес”

Цель: Развивать у детей природную целость “Лес”, на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Встречи с интересными людьми”

Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность; учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Ноябрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией повара”

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Знакомство с понятием последовательность”

Цель: Познакомить детей с понятием последовательность.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: Знакомство с основными частями тела”

Цель: Познакомить детей с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Зима”

Цель: Повторить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Декабрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Вправо (влево) посмотри, что там видишь - назови!”

Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой; закрепить направление в пространстве.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Лед”

Цель: Познакомить детей качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Кто как к зиме готовиться”

Цель: Показать детям зависимость неживой и живой природы.

 

 

Январь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: Праздники в нашей жизни”

Цель: Повторить и разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности; закрепить с детьми полученные представления на примере праздника Новый Год.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Аквариум”

Цель: Закрепить с детьми имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.

Февраль

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией врача”

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Птицы зимой”

Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, бережное отношение детей к птицам.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Праздник смелых людей”

Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие «смелый».

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Самые любимые”

Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.

Март

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Праздник 8 марта”

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Домашний труд”

Цель: Закрепить представления детей о домашнем труде (труд для себя и семьи); познакомить детей с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Как снеговики правду о весне искали”

Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных; расширить представление детей об окружающем мире.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Посадка рассады цветов”

Цель: Дать детям представление о жизни растений; научить некоторым способам выращивания рассады; приучать к труду и уходу за растениями.

Апрель

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Знакомство с профессией”

Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Моя улица”

Цель: Расширить и закрепить представление детей го понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице; познакомить детей с родным городом путем демонстрации фотографий.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Стекло”

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений; рассказать историю стекла и способ его изготовления.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Мои зеленые друзья”

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному мир, дать представление о строении растений (корень, побег - стебель с листьями и цветок); вызвать желание заботиться о комнатных растений, научить приемам ухода за растениями; рассказать детям о роли растений в нашей жизни.

Май

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Труд людей”

Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека; воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Весна” (итоговое занятие)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о весне.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Что подарит нам лето?”

Цель: Закрепить представление детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Посадка цветов и семян на участке”

Цель: Научить детей приемами посадки и ухода за цветами; приучать детей к труду и уходу за растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_kt.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Айылгы» городского округа «город Якутск»

Перспективный план кружковой работы

“Хочу все знать!”

Воспитатель: Иванова К.Т.

Возрастная группа: средняя группа

Якутск 2023

Пояснительная записка

С первых минут жизни ребенка начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила детей познавательной активностью. Малыша интересует все, поэтому используя все доступные ему средства - взять в руки, попробовать - он стремиться к познанию мира. Познание - сложный процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации. Параллельно с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию приобретенных знаний и представлений.

Ребенок 4-5 лет может правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Детям для познания необязательно только видеть и действовать. Взрослому достаточно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить информацию.

Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т.е. на уровне мыслительных операций) без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появление и развитие внеситуативно - познавательной формы общения с взрослыми. В этом возрасте можно выделить несколько направлений познавательной активности:

  • Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей.
  • Установление связей и зависимостей с предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений.
  • Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей.

Основная цель: создать для детей условия расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Основные задачи:

  • Развивать и расширять общий кругозор детей, опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • Выявлять интересы детей, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • Создавать для детей условия индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 15 минут.

Методы и приемы:

  • Словесный: беседа; объяснение; рассказы воспитателя, детей; вопросы; сравнения; пояснения.
  • Наглядный: наблюдение; рассматривание; показ; демонстрация.
  • Игровые: загадки, внезапное появление объекта.

Перспективный план кружка “Хочу все знать!”

Месяц

Методы и приемы

Тема и цель

Октябрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией помощника воспитателя”

Цель: Познакомить детей с процессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Моя семья”

Цель: Внести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения).

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Лес”

Цель: Развивать у детей природную целость “Лес”, на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Встречи с интересными людьми”

Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность; учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Ноябрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией повара”

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Знакомство с понятием последовательность”

Цель: Познакомить детей с понятием последовательность.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: Знакомство с основными частями тела”

Цель: Познакомить детей с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Зима”

Цель: Повторить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Декабрь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Вправо (влево) посмотри, что там видишь - назови!”

Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой; закрепить направление в пространстве.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Лед”

Цель: Познакомить детей качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Кто как к зиме готовиться”

Цель: Показать детям зависимость неживой и живой природы.

Январь

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, рассматривание игрушек и предметов, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: Праздники в нашей жизни”

Цель: Повторить и разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности; закрепить с детьми полученные представления на примере праздника Новый Год.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Аквариум”

Цель: Закрепить с детьми имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.

Февраль

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин.

Словесный: беседа, объяснение, рассказы воспитателя и детей, вопросы, сравнения, пояснение, объяснение.

Игровые: загадки.

Тема: “Знакомство с профессией врача”

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Птицы зимой”

Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, бережное отношение детей к птицам.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Праздник смелых людей”

Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие «смелый».

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Самые любимые”

Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.

Март

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Праздник 8 марта”

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Домашний труд”

Цель: Закрепить представления детей о домашнем труде (труд для себя и семьи); познакомить детей с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Как снеговики правду о весне искали”

Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных; расширить представление детей об окружающем мире.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Посадка рассады цветов”

Цель: Дать детям представление о жизни растений; научить некоторым способам выращивания рассады; приучать к труду и уходу за растениями.

Апрель

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Знакомство с профессией”

Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Моя улица”

Цель: Расширить и закрепить представление детей го понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице; познакомить детей с родным городом путем демонстрации фотографий.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Стекло”

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений; рассказать историю стекла и способ его изготовления.

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Мои зеленые друзья”

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному мир, дать представление о строении растений (корень, побег - стебель с листьями и цветок); вызвать желание заботиться о комнатных растений, научить приемам ухода за растениями; рассказать детям о роли растений в нашей жизни.

Май

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ картин, показ картин, предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, пояснение, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, вопросы, сравнение.

Игровой: внезапное появление объекта, загадки.

Тема: “Труд людей”

Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека; воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Весна” (итоговое занятие)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о весне.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Что подарит нам лето?”

Цель: Закрепить представление детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Наглядный: рассматривание картин и иллюстраций.

Словесный: беседа, рассказы детей, вопросы, сравнения, пояснения, объяснения.

Игровой: загадки.

Тема: “Посадка цветов и семян на участке”

Цель: Научить детей приемами посадки и ухода за цветами; приучать детей к труду и уходу за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...