КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
картотека

Смирнова Татьяна Николаевна

Данный сборник «художественного слова» адресован педагогам ДОО и родителям, для проведения произведений в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментов. Может быть рекомендован родителям с целью совместного проведения организации труда по самооблуживанию и культурно-гигиенических навыков, а так же полезен будет студентам педагогических специальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

C:\Users\User\Pictures\books_101812104056.jpg

ПОТЕШКА

C:\Users\User\Pictures\image1.jpeg

Пошёл котик по дорожке,

Купил Машеньке сапожки,

Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок,

 Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

C:\Users\User\Pictures\image2.jpeg

Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот

C:\Users\User\Pictures\image3.jpeg

C:\Users\User\Pictures\image4.gif

У котенка в чашке 

Было много кашки.

 Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

 И кричат они котенку:

 — Ротозей ты, ротозей!

 Если дали тебе кашку,

нужно съесть её скорей!

C:\Users\User\Pictures\image5.jpeg

Люли, люли, люленьки,

 Прилетели гуленьки,

 Стали гули говорить:

 «Чем нам Машеньку кормить?»

 Один скажет: «кашкою»,

 Другой – «простоквашкою»,

 Третий скажет – «молочком,

 И румяным пирожком».

C:\Users\User\Pictures\image6.jpeg

Тили-час, тили-часвот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку

, Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

воробей стучит в окошко,

дайте ложечку и мне…

вот и кончился обед.

C:\Users\User\Pictures\image7.jpeg

съедаю сам.Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Игра «Уложим мишку спать»

C:\Users\User\Pictures\image8.gif

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка — мишка, детская кроватка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку — мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!» Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

Игра «Угостим кукол чаем»

C:\Users\User\Pictures\image9.jpeg

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

Игра «Кукла идет на прогулку»

C:\Users\User\Pictures\image10.jpeg

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот,Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

ботиночки надели на ножки

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

«Сделаем лодочки»

C:\Users\User\Pictures\341.jpg

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку:«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);

открыть кран;

сложить ладони рук «лодочкой»;

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Художественное слово и формирование культурно - гигиенических навыков"

Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством нравственного воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступка...

Художественное слово в воспитании культурно- гигиенических навыков у малышей.

Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим ребятишек самостоятельно кушать , у...

Влияние художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки (далее КГН) – это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самог...

Художественное слово при воспитании культурно - гигиенических навыков

Как у нашей ИркиАвтор: Елена Благинина Как у нашей ИркиНа чулках по дырке!Почему,ПочемуНа чулках по дырке? Потому что неохотаШтопать нашей Ирке. Как у нашей НаткиШтопка на пятке!Почему,...

Картотека дидактических игр для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.

Картотека дидактических игр, для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как  в в...

Картотека «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Для построения воспитательного образовательного процесса в группе. При формировании у детей культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль имеет игра. Игра для детей -...