Родительское собрание "Такое разное поведение ребенка"
методическая разработка (старшая группа)

Качалова Ольга Александровна

Разобрали с родителями почему происходит нежелательное поведение ребенка в тех или иных моментах. Как реагировать на такое поведение родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_starshaya_gruppa.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе. Поведение ребёнка.

(собрание проводится в музыкальном зале)

Предварительная работа:

подготовить буклет для родителей «Воспитание без наказаний»;

атрибут к игре – мяч;

подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»; тест, карточки с эмоциями (грусть,смех).

Цель: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

познакомить с понятиями капризы и упрямство;

помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;

формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;

развивать навыки конструктивного, доброго общения родителей с ребенком.

Ход собрания

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю нам познакомиться с вами, но это будет необычно. Назовите своё имя так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас.

Обсуждение: какие ощущения наполняли вас, когда вы называли своё имя?

Вывод: Можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота.

Игра. «Пусть встанут те, кто…» Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в неё так: Я начну с какого-то заявлении,  которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением должны встать».

Примеры высказываний:

- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном.

- кто любит путешествовать вместе с детьми,

- кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,

- кто часто сталкивается  с упрямством и капризами ребенка.

- кто любит своего ребенка.

Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая? А сам думает: Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил «Всё в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встрече. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.

«Ты катись веселый мячик…»Предлагаю вам  поиграть в детскую игру, передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановится

Тот на вопрос ответит нам…Вопросы:

  1. Как часто вы сталкиваетесь с капризами и упрямством?
  2. Как Вы относитесь к капризам детей?
  3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?
  4. Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок капризничает?
  5. Каково значение единства требований родителей, если ребенок капризничает?

УПРЯМСТВО — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».

КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е.

" Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Как же выяснить причину плохого поведения ребенка.

Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Переживание родителей – это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка. Что же делать?  Первый и общий ответ такой: постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией. Значит задача родителей – перестать реагировать прежними способами и тем самым расколдовать заколдованный круг.

Что же делать если ваш ребенок является капризным или агрессивным.

Прекратите читать мораль. Именно они и вызывают у ребенка внутренний протест. Он-то и ведет к неприятию, упрямству.

Наказание не лучший метод в воспитательном процессе. Как бы это ни было сложно, постарайтесь словами, понятными для ребенка, объяснить, почему он должен сделать именно так, а не иначе.

Не говорите часто слово "нет".

Любую работу, неважно, складывание игрушек или уборка кровати вначале делайте вместе с малышом. В дальнейшем он привыкнет и делать это будет самостоятельно, без особых напоминаний.

Личный пример. Предположим малыш ни в какую не хочет надевать шапку перед выходом на улицу. Почему? А вы-то идете без шапки.

Избегайте прямых указаний, будет лучше, если вы предложите два варианта, которые будут вести к одному и тому же результату. Например, -"Ты оденешь красную или синюю шапку?"

Не кричите! Крик всегда вызывает отрицательную реакцию, даже у взрослых, а тем более у детей. Своим криком вы только подталкиваете его к упрямству.

Будьте настойчивы и требовательны, не давайте ребенку злоупотреблять своими капризами.

Истерику правильно игнорировать. Нужно ждать пока малыш успокоится.

Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе.

Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас.

Любите своих детей такими, какие они есть!

Родителям раздаются бланки с тестом.

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Бланки с вопросами начинающихся с МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ….. Родители на каждый вопрос выбрать ответ: А. МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ;

Б. МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ; В. НЕ МОГУ.

Ключ к тесту:  А – 3 балла; Б -  2балла;В - 1 балл

Интерпретация.

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, значит ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Чисто баллов менее 16 говорит о том, что у ВАС серьёзные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого. Советуем обратиться к специалистам, ознакомиться с литературой, публикациями по вопросам семейного воспитания.

Творческая игра «Какой он – мой ребенок?»

Ребёнок это солнышко, ребенок это ветер, ребенок это главное, что есть у нас на свете.

1.Нужно обвести контур руки на листе бумаги.

2.На изображении каждого пальца написать по букве имени ребенка (если имя длинное, то можно использовать уменьшительно- ласкательную форму или обвести вторую руку).

3. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребенка, начинающиеся на эту букву.

4. В центре ладони изобразить символ, кем ребенок является в семье.

Помните! Ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее эффективных методов воспитания и постоянного поведения.

У вас есть на столах картинки, эмоции, можете поднять какое у вас сейчас настроение, понравилось ли вам, узнали ли вы что то новое. Может какие то есть темы которые вам интересны, пожелания или вопросы. Также можете получить консультацию индивидуально,  На этом наше собрание окончено. Спасибо за внимание. До свидания, до новых встреч.

Приложение №1.

Тест для родителей  «Я и мой ребенок»

А.МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ

Б. МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ.

В. НЕ МОГУ

ВОПРОСЫ: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…

  1. … в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. …посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
  3. …признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. …извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. …сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?
  6. …поставить себя на место ребенка?
  7. …поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?
  8. …рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас не в выгодном свете?
  9. …всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. …пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.
  11. …выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?
  12. …не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. …устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту:  А – 3 балла; Б -  2балла;В - 1 балл

Тест для родителей  «Я и мой ребенок»

А.МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ

Б. МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ.

В. НЕ МОГУ

ВОПРОСЫ: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…

  1. … в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2…посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3…признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4…извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5…сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?

6…поставить себя на место ребенка?

7…поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?

8…рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас не в выгодном свете?

9…всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10…пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.

11…выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12…не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13…устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту:  А – 3 балла; Б -  2балла; В - 1 балл

Тест для родителей  «Я и мой ребенок»

А.МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ

Б. МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ.

В. НЕ МОГУ

ВОПРОСЫ: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…

1… в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2…посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3…признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4…извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5…сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?

6…поставить себя на место ребенка?

7…поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?

8…рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас не в выгодном свете?

9…всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10…пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.

11…выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12…не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13…устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту:  А – 3 балла; Б -  2балла; В - 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей....

Поведение ребенка в разном возрасте

Краткие рекомендации о предупреждении нежелательных форм поведения детей в разном возрасте...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге

Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою воспитательную деятельность; привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.Задачи: побудить ...

Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Родительское собрание Безопасное поведение ребенка на улице.

Конспект родительского собрания включает в себя пункты: вступительное слово и знакомство со статистикой, выступит сотрудник ГИБДД по теме: «Безопасности на дорогах и улицах» и инструктор п...

Ребенок в саду и ребенок дома. Почему такое разное поведение?

Как часто приходится слышать «в саду ребенок идеальный, а дома просто неуправляемый» или «не понимаю, почему ребенок играет спокойно в саду, а дома чуть что истерики?!». Почему...