Картотека подвижных игр по театрализации для детей средней группы (4 - 5 лет).
картотека (средняя группа)
Эти игры сочетают в себе двигательную активность и элементы театральной выразительности - мимику, жесты, интонацию, перевоплощение. Они способствуют развитию воображения, речи, координации, эмоциональной отзывчивости и навыков взаимодействия в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по театрализации
для детей средней группы (4 – 5 лет)
Подготовила:
Воронова К.В.
Сентябрь 2025 г.
Эти игры сочетают в себе двигательную активность и элементы театральной выразительности — мимику, жесты, интонацию, перевоплощение. Они способствуют развитию воображения, речи, координации, эмоциональной отзывчивости и навыков взаимодействия в коллективе.
«Кто это?» Цель: развитие навыков перевоплощаться, выразительности движений и мимики.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель (или водящий) рисует без слов животного, сказочного персонажа или профессию (например, петушок, лиса, доктор, повар). Остальные дети гадают, кого он изображает. Тот, кто угадал, становится водящим и показывает следующего персонажа. Вариант: можно добавить движение — например, «петушок» ходит на цыпочках и машет «крыльями».
«Театр зверей». Цель: развивать выразительность движений и голоса, умение подражать.
Ход игры: Дети получают карточки с изображениями животных (или выбирают сами). Под музыку они двигаются по залу, рисуя своего зверя (прыгают, как зайцы; ползают, как медведи и т.д.). Когда музыка останавливается, каждый «зверь» должен издать свой звук и показать характерное движение. Совет: для усиления эффекта перевоплощения можно использовать шапочки или маски.
«Сказочный переполох». Цель: закрепление знаний о сказочных героях, развитие воображения и двигательной активности.
Ход игры: Воспитатель страны сказочного героя (например, Колобок, Буратино, Чебурашка). Дети должны изобразить его движения и поведение:
Колобок — катятся по кругу, руками «крутят» колёса;
Буратино — идут с длинным «носом» (руки вытянуты вперед);
Чебурашка — прыгают, прижав руки к голове («уши»).
По сигналу «Сказка закончилась!» все замирают. Можно усложнить: добавить музыкальное сопровождение и поменять героев по хлопку.
«Эмоции в движении». Цель: развивать эмоциональную выразительность через движения.
Ход игры: Воспитательница эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость. Дети рисуют ее с помощью мимики, жестов и движений по всему залу:
Радость — прыгают, хлопают в ладоши;
Грусть — медленно идут, опустив голову;
Страх — пряжутся, дрожат;
Удивление — замирают с открытым ртом и поднятыми бровями. Вариант: можно использовать музыку, соответствующую настроению.
«Театральный оркестр». Цель: развитие ритма, гармонии и выразительности.
Ход игры: Каждый подъем получает «роль» в оркестре: барабанщик (топает), скрипач (движения руками), трубач (дуэт в воображаемую трубу), певец (поёт «ла-ла»).
Под музыку все «играют» вместе, двигаясь по залу.
По сигналу — заменяют ролики. Связь с театром: можно представить, что это оркестр в театре перед спектаклем.
«Найди свой театр». Цель: развитие внимания, навыки действовать по сигналу, знакомство с календарем.
Ход игры:
В разных углах группы расставлены символы видов:
Куклы → кукольный театр
Маски → драматический театр
Тень на экране → теневой театр
Перчатки → перчаточный театр
Воспитатель говорит: «Идём в кукольный театр!» — Дети бегут к соответствующему образу жизни и рисуют игру с куклами.
Затем — смена «театра». Использование: дети знакомятся с разными формами театральной деятельности в игровой форме.
«Живые картинки». Цель: развитие воображения, навыков работы в паре/группе, выразительности поз.
Ход игры:
Воспитательница критического состояния из сказок (например, «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»).
Дети быстро разворачиваются по роликам и «оживают» сцену, замерев в выразительной позе («живая картинка»).
Остальные гадают, какая сказка изображена. Можно добавить: после «оживления» дети проговаривают одну фразу от лица героя.
Методические советы:
- Игры проводятся в просторном помещении или на улице.
- Используйте музыкальное сопровождение — оно создает эмоциональный отклик.
- Не требуйте идеального исполнения — главное — участие и радость.
- Поощряйте инициативу: пусть дети сами придумывают движения или персонажей.
- Чередуйте спокойные и активные игры, чтобы не переутомлять детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей средней группы
Примерное содержание подвижных игр на прогулке в средней группе...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы Подвижные игр...

Картотека подвижных игр в бассейне для детей средней группы
Игры,предназначенные для ознакомления со свойствами воды,для легкой адаптации к занятиям по плаванию...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.Опис...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
Картотека подвижных игр по ПДД длядетей средней группы...




