Конспект занятия по теме "Достопримечательности родного края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с использованием медиасредст: (Видеозвонок, робо-мышь, мультстанок)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Межрайонный конкурс профессионального мастерства
«Педагогический дебюд»
Номинация
«Мое лучшее занятие»
Тема: «Достопримечательности родного края»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Мартынова Екатерина Юрьевна
Болотное, 2023
Цель: Закрепить знания о достопримечательностях и местах отдыха города Болотное посредством технологии мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о достопримечательностях и местах отдыха города Болотное посредством технологии мультипликации;
-формировать представление о создании мультипликационных фильмов;
-познакомить с мультстанком и программой для создания мультфильмов
Развивающие:
-развивать память, мышление, речь, мелкую моторику рук и творческие;
-развивать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом.
Воспитательные:
-вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Оборудование: проектор, презентация с фотографиями достопримечательностей города Болотное, видеоролик, ноутбук, колонки, мутстанок, робомышь, фоны и персонажи мультфильма, макет парка Победы города Болотного, песочница, старинные монеты, музыкальные инструменты
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Юрьевна и я приглашаю вас в мультстудию. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- А как вы думаете, что это может быть?
- Да ребята, вы правы, мультипликационная студия – это место, где придумывают сюжеты, изготавливают декорации, персонажи и занимаются съемкой мультфильмов. Самый главный инструмент в мультстудии – это замечательный волшебный ящик, который помогает оживить любую картинку. И называется он мультстанок.
- Как вы думаете, кто работает в мультстудии?
- Молодцы, совершенно верно. В мультстудии работают: сценаристы, режисеры, актеры, декораторы, звукорежиссеры, монтажеры, а одним словом – мультипликаторы.
Видеозвонок
-Ребята, в нашу студию поступил видеозвонок. Сейчас я на него отвечу.
Дед Арефа: Здравствуй Екатерина Юрьевна, а кто это с тобой?
Воспителель: Здравствуй дедушка Арефа, это дети из детского сада «Сказка»
Дети: Здравствуйте!
Дед Арефа: Здравствуйте ребята, а меня зовут Арефа, я самый старый житель нашего города. Ребята, а вы знаете как город то наш называется?
Дети: Болотное.
Дед Арефа: Ох, и молодцы вы ребята, все-то вы знаете! Дааа.. давненько я не выбирался на прогулку по нашему родному городу, а все потому, что старый я уже стал, тяжело мне. А вот у меня есть соседка – мышка – норушка, живет у меня за печкой, она еще та путешественница. Возьмите ее с собой на прогулку по нашему городу, а она мне потом все и расскажет?
- Ребята, какое замечательное предложение мы получили от дедушки Арефы. Вы согласны отправится на прогулку по нашему родному городу?
- Дааа!
-Раз уж мы находимся в мультстудии, то предлагаю все что мы увидим на
прогулке, снять при помощи нашего волшебного станка, и мультфильм отправить Арефе. А вот и мышка, прибежала к нам, да не такая уж и простая она – это робомышь! Она и поможет нам сегодня совершить путешествие по интересным местам нашего города.
Дети с воспитателем подходят к столу с робомышью.
- Ребята, откуда начинается любое путешествие?
-С вокзала.
- Верно, приезжая в любой город, мы оказываемся на вокзале. Отсюда и отправимся в путь! Но мышка зашифровала маршрут, чтобы добраться до правильного места необходимо проложить маршрут согласно схеме.
- Имя, помоги запрограмировать нашу гостью!
- Замечательно, куда мы с вами попали?
-Это музей.
- Кто-нибудь из вас был в музеи? А что вы там видели? (ответы детей)
-В 1981 г. Болотнинский историко –краеведческий музей распахнул свои двери для первых посетителей. В зале природе представлен животный и растительный мир нашего района, там можно увидеть чучело животных и птиц, проживающих на нашей территории. В зале старины можно увидеть то как жили наши предки. Там есть русская печь, предметы быта, кухонная утварь.
Еще в музеи есть экспозиции воинской славы. Там можно увидеть предметы времен Великой Отечественной войны. Все экспонаты имеют большую ценность для музея и являются гордостью для болотнинского района.
- Ребята, как вы думаете, откуда попадают в музей экспонаты? (ответы детей)
- Верно, их дарят люди, а также находят. Как зовут людей, которые находят разные древние вещи в земле?
-Археологи.
- Предлагаю вам побыть археологами, вы согласны?
Приглашаем детей к световой песочнице, предлагаю воспользоваться инструментами для поиска древностей, все найденные предметы помещаем в музей расположенный в мультстанке.
-Покажем мышке экспонаты которые мы нашли. Для того, чтобы начать съемку мультфильма для дедушки Арефы, нам понадобится оператор, который будет делать кадры, и режиссер. Оператор садится за ноутбук и наживает на красную кнопку во время съемки, а режиссер управляет мышкой.
Работа с мультстанком и программой для создания видео.
-Ребята, какие замечательные экспонаты мы показали нашей мышке. Продолжаем путешествие? Идет программировать робомышь!
- Кто хочет помочь проложить следующий маршрут?
Дети при помощи робомыши находят карточку со следующей достопримечательностью.
-Ребята, что это за место?
-Парк.
- Мы оказались в парке Победы. Ребята, а вы часто ходите в парк? Чем вы любите там заниматься? А какой самый главный праздник проходит на территории парка? (дети говорят)
- Ребята, я для вас приготовила вот какой интересный макет нашего парка, но только все детали у него стоя не на своих местах. Поможете мне расставить все правильно, как в нашем любимом парке?
(работа с макетом: дети расставляют все части макета на свои места)
- Какой замечательный парк у нас получился! Давайте отойдем и полюбуемся им!
- Приглашаю вас к мультстанку, мы проведем съемку прогулки мыши по парку Победы. Чтобы все смогли поучаствовать в работе, место оператора займет имя, режиссер имя.
- Пришло время следующего пункта нашего путешествия. (программируем мышку)
- Где мы на этот раз? (Школа искусств)
-Чему учатся дети в этой школе?
-Рисовать, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.
- Совершенно верно. А вы любите играть на музыкальных инструментах? Предлагаю вам сыграть мелодию на русских народных инструментах, но не просто так, мы ее запишем на диктофон и вставим с наш ролик, чтобы путешествие мышки зазвучало яркими красками. Играем вместе со мной тем инструментом, которым буду играть я.
(Запись озвучки мультфильма)
- Возвращаемся к нашей мышке-говорушке и прокладываем маршрут к следующему объекту.
- Где мы?
-Дом культуры имени Кирова.
- Какие интересные мероприятия проходят в нашем доме культуры?
- Есть такая замечательная традиция в нашем районе проводить праздник урожая «Хозяюшка земли Сибирской», на которой жители нашего города и района представляют весь урожай, собранный тружениками Болотнинской земли.
- Покажем мышке норушке как замечательно умеют трудиться и отдыхать болотнинцы? Проходите к мультстанку.
- Ребята, а вы знаете, что наш районный дом культуры теперь стал и кинотеатром? Вы ходили в кинотеатр? Что больше всего вы любите смотреть в кинотеатре?
- Раз уж мы с вами снимали мультфильм про путешествие мышки норушки по городу Болотному, приглашаю вас в кинотеатр на просмотр мультфильма.
(смотрим ролик)
- Вам понравился мультфильм? (ответы детей)
- Где мы побывали вместе с мышкой? (ответы детей)
- Предлагаю попрощаться с нашей гостьей и проводить ее на вокзал, ей пора отправляться домой, за печку к дедушке Арефе, а мультфильм который мы вместе сняти записан на ее карту памяти, недаром ведь она робомышь, там вечерком, они вместе его и посмотрят.
-Дети, я благодарю вас за путешествие, вы так много знаете про наш родной и любимый город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Государственная символика родного края»
- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством изучения символов малой родины;- р...
конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Посвящен знакомству с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект занятия "Знакомство с родным краем"
Закрепить представление детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать чувство патриотизма.-Расширить представление о растит...

конспект занятия " Заповедные места родного края"
конспект занятия " Заповедные места родного края"...

Конспект занятия - викторины "Знатоки родного края"
Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...
