Конспект занятия по теме "Достопримечательности родного края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Конспект занятия с использованием медиасредст: (Видеозвонок, робо-мышь, мультстанок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova.e.yu_._konspekt.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Межрайонный конкурс профессионального мастерства

«Педагогический дебюд»

Номинация

«Мое лучшее занятие»

Тема: «Достопримечательности родного края»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Мартынова Екатерина Юрьевна

Болотное, 2023

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях и местах отдыха города Болотное посредством технологии мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о достопримечательностях и местах отдыха города Болотное посредством технологии мультипликации;

-формировать представление о создании мультипликационных фильмов;

-познакомить с мультстанком и программой для создания мультфильмов

Развивающие:

-развивать память, мышление, речь, мелкую моторику рук и творческие;

-развивать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Оборудование: проектор, презентация с фотографиями достопримечательностей города Болотное, видеоролик, ноутбук, колонки, мутстанок, робомышь, фоны и персонажи мультфильма, макет парка Победы города Болотного, песочница, старинные монеты, музыкальные инструменты

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Юрьевна и я приглашаю вас в мультстудию. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- А как вы думаете, что это может быть?

- Да ребята, вы правы, мультипликационная студия – это место, где придумывают сюжеты, изготавливают декорации, персонажи и занимаются съемкой мультфильмов. Самый главный инструмент в мультстудии – это замечательный волшебный ящик, который помогает оживить любую картинку. И называется он мультстанок.

- Как вы думаете, кто работает в мультстудии?

- Молодцы, совершенно верно. В мультстудии работают: сценаристы, режисеры, актеры, декораторы, звукорежиссеры, монтажеры, а одним словом – мультипликаторы.

Видеозвонок

-Ребята, в нашу студию поступил видеозвонок. Сейчас я на него отвечу.

Дед Арефа: Здравствуй Екатерина Юрьевна, а кто это с тобой?

Воспителель: Здравствуй дедушка Арефа, это дети из детского сада «Сказка»

Дети: Здравствуйте!

Дед Арефа: Здравствуйте ребята, а меня зовут Арефа, я самый старый житель нашего города. Ребята, а вы знаете как город то наш называется?

Дети: Болотное.

Дед Арефа: Ох, и молодцы вы ребята, все-то вы знаете! Дааа.. давненько я не выбирался на прогулку по нашему родному городу, а все потому, что старый я уже стал, тяжело мне. А вот у меня есть соседка – мышка – норушка, живет у меня за печкой, она еще та путешественница. Возьмите ее с собой на прогулку по нашему городу, а она мне потом все и расскажет?

- Ребята, какое замечательное предложение мы получили от дедушки Арефы. Вы согласны отправится на прогулку по нашему родному городу?

- Дааа!

-Раз уж мы находимся в мультстудии, то предлагаю все что мы увидим на

прогулке, снять при помощи нашего волшебного станка, и мультфильм отправить Арефе. А вот и мышка, прибежала к нам, да не такая уж и простая она – это робомышь! Она и поможет нам сегодня совершить путешествие по интересным местам нашего города.

Дети с воспитателем подходят к столу с робомышью.

- Ребята, откуда начинается любое путешествие?

-С вокзала.

- Верно, приезжая в любой город, мы оказываемся на вокзале. Отсюда и отправимся в путь! Но мышка зашифровала маршрут, чтобы добраться до правильного места необходимо проложить маршрут согласно схеме.

- Имя, помоги запрограмировать нашу гостью!

- Замечательно, куда мы с вами попали?

-Это музей.

- Кто-нибудь из вас был в музеи? А что вы там видели? (ответы детей)

-В 1981 г. Болотнинский историко –краеведческий музей распахнул свои двери для первых посетителей. В зале природе представлен животный и растительный мир нашего района, там можно увидеть чучело животных и птиц, проживающих на нашей территории. В зале старины можно увидеть то как жили наши предки. Там есть русская печь, предметы быта, кухонная утварь.

Еще в музеи есть экспозиции воинской славы. Там можно увидеть предметы времен Великой Отечественной войны. Все экспонаты имеют большую ценность для музея и являются гордостью для болотнинского района.

- Ребята, как вы думаете, откуда попадают в музей экспонаты? (ответы детей)

- Верно, их дарят люди, а также находят. Как зовут людей, которые находят разные древние вещи в земле?

-Археологи.

- Предлагаю вам побыть археологами, вы согласны?

Приглашаем детей к световой песочнице, предлагаю воспользоваться инструментами для поиска древностей, все найденные предметы помещаем в музей расположенный в мультстанке.

-Покажем мышке экспонаты которые мы нашли. Для того, чтобы начать съемку мультфильма для дедушки Арефы, нам понадобится оператор, который будет делать кадры, и режиссер. Оператор садится за ноутбук и наживает на красную кнопку во время съемки, а режиссер управляет мышкой.

Работа с мультстанком и программой для создания видео.

-Ребята, какие замечательные экспонаты мы показали нашей мышке. Продолжаем путешествие? Идет программировать робомышь!

- Кто хочет помочь проложить следующий маршрут?

Дети при помощи робомыши находят карточку со следующей достопримечательностью.

-Ребята, что это за место?

-Парк.

- Мы оказались в парке Победы. Ребята, а вы часто ходите в парк? Чем вы любите там заниматься? А какой самый главный праздник проходит на территории парка? (дети говорят)

- Ребята, я для вас приготовила вот какой интересный макет нашего парка, но только все детали у него стоя не на своих местах. Поможете мне расставить все правильно, как в нашем любимом парке?

(работа с макетом: дети расставляют все части макета на свои места)

- Какой замечательный парк у нас получился! Давайте отойдем и полюбуемся им!

- Приглашаю вас к мультстанку, мы проведем съемку прогулки мыши по парку Победы. Чтобы все смогли поучаствовать в работе, место оператора займет имя, режиссер имя.

- Пришло время следующего пункта нашего путешествия. (программируем мышку)

- Где мы на этот раз? (Школа искусств)

-Чему учатся дети в этой школе?

-Рисовать, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.

- Совершенно верно. А вы любите играть на музыкальных инструментах? Предлагаю вам сыграть мелодию на русских народных инструментах, но не просто так, мы ее запишем на диктофон и вставим с наш ролик, чтобы путешествие мышки зазвучало яркими красками. Играем вместе со мной тем инструментом, которым буду играть я.

(Запись озвучки мультфильма)

- Возвращаемся к нашей мышке-говорушке и прокладываем маршрут к следующему объекту.

- Где мы?

-Дом культуры имени Кирова.

- Какие интересные мероприятия проходят в нашем доме культуры?

- Есть такая замечательная традиция в нашем районе проводить праздник урожая «Хозяюшка земли Сибирской», на которой жители нашего города и района представляют весь урожай, собранный тружениками Болотнинской земли.

- Покажем мышке норушке как замечательно умеют трудиться и отдыхать болотнинцы? Проходите к мультстанку.

- Ребята, а вы знаете, что наш районный дом культуры теперь стал и кинотеатром? Вы ходили в кинотеатр? Что больше всего вы любите смотреть в кинотеатре?

- Раз уж мы с вами снимали мультфильм про путешествие мышки норушки по городу Болотному, приглашаю вас в кинотеатр на просмотр мультфильма.

(смотрим ролик)

- Вам понравился мультфильм? (ответы детей)

- Где мы побывали вместе с мышкой? (ответы детей)

- Предлагаю попрощаться с нашей гостьей и проводить ее на вокзал, ей пора отправляться домой, за печку к дедушке Арефе, а мультфильм который мы вместе сняти записан на ее карту памяти, недаром ведь она робомышь, там вечерком, они вместе его и посмотрят.

-Дети, я благодарю вас за путешествие, вы так много знаете про наш родной и любимый город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект занятия "Знакомство с родным краем"

Закрепить представление  детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать  чувство патриотизма.-Расширить   представление о растит...

конспект занятия " Заповедные места родного края"

конспект занятия " Заповедные места родного края"...

Конспект занятия - викторины "Знатоки родного края"

Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»

Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...