ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
презентация к уроку (младшая группа)

Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, педагогам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование инновационных технологий, эффективность которых очевидна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Слайд 2

Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, педагогам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование инновационных технологий, эффективность которых очевидна

Слайд 3

Инновация — это внедрение нового. Инновационные технологии — это система методов и приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Среди многообразия современных образовательных методов и приемов работы с детьми, мы выбрали те, которые, на наш взгляд, в большей степени способствуют лучшему усвоению и запоминанию программного материала, и наиболее полно решают задачи развития детей.

Слайд 4

Мы представляем следующие инновационные технологии, включение которых, в образовательную деятельность, способствуют формированию у детей устойчивого интереса к познавательной, игровой, продуктивной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к занятиям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании: Интерактивная доска позволяет: объединять огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры; значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала; позволяют повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями; усиливают эффективность усвоения материала; повышают скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Слайд 5

Меловой конструктор: представляет собой детали деревянного конструктора и столешницы (игровое поле), окрашенные графитовой краской, набор мелков. Меловой конструктор позволяет развивать навыки конструирования для всех возрастных групп дошкольного возраста, даёт детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражняет в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; даёт представление о строительной детали — цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточняет представления детей о геометрических фигурах; побуждает к поиску собственных решений; развивает способность к плоскостному моделированию, стимулирует навыки изодеятельности , формирует умение экспериментировать с предметами, развивает мелкую моторику, обогащает словарный запас, расширяет рамки личного опыта ребенка, позволяет накопить социальный опыт.

Слайд 6

Ландшафтный стол: представляет собой деревянный стол на колёсиках с набором деревянных фигурок: транспорта, людей, деревьев, животных, зданий. Стол предназначен для игровой деятельности в группе не более 6 человек. Занятия на ландшафтном столе подбираются с учетом лексических тем; его можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности детей. Занимаясь с фигурками набора, ребята сами создают ландшафт будущей игры: лес, водоем или городскую улицу, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Подобные игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли. В игровой форме дети знакомятся с представителями домашних и диких животных, видами транспорта, с правилами дорожного движения, разнообразием муниципальных зданий. Можно организовать различные сюжетные игры: «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «Правила дорожного движения» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 7

Волшебный экран — это сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми для детей от 2-х лет, который надолго привлекает внимание ребенка. Позволяет внести в работу педагогов элементы новизны, яркости, динамизма, неожиданности. Становится для детей одной из тех инновационных технологий, которая стимулирует их активность, способствует развитию сенсомоторики и интеллекта, повышает эффективность воспитания дошкольников с ОВЗ. При этом происходит более качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве.

Слайд 8

Мнемотехника : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), весь текст зарисовывается схематично, глядя схемы -рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию). Цель - способствовать увеличению объема памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Данная технология помогает в развитии связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 9

Эдьютейнмент представляет собой инновационную технологию обучения как совокупность технических и дидактических средств, основанную на концепции обучения через развлечение, когда знания передаются в комфортных условиях и в понятной и интересной форме. В широком смысле эдьютейнмент — это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого — и в этом вопросе единодушны и педагоги, психологи, библиотекари — усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки,например « Фиксики ».

Слайд 10

Специализированное мультисенсорное оборудование помогает осуществлять игровые действия, реализовать потребность детей с ОВЗ в игре и движениях в комфортных и безопасных коррекционно развивающих условиях. Под мультисенсорной средой понимается организованное специальным образом пространство, которое оснащено различными стимуляторами, способствующими развитию и коррекции высших психических функций. Данное оборудование воздействует на все анализаторы, вестибулярный аппарат, способствует развитию речевых процессов, коррекции личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создает положительно-эмоциональную атмосферу на занятиях.

Слайд 11

Важным фактором формирования правильной артикуляции является целенаправленная сильная и длительная воздушная струя. У детей с тяжелой речевой патологией дыхание неритмично и поверхностно, объем выдоха во время речи настолько недостаточен, что его не хватает на произнесение полной фразы. В мультисенсорной среде эффективным средством для развития речевого дыхания служат подвесные модули «сухой душ» и светодиодные нити.

Слайд 12

«Сухой душ» - это шатер из разноцветных шелковых лент, которые спускаются вниз, будто струи воды. Обычно детям приятно их перебирать в руках, сквозь ленты можно проходить, касаясь их лицом и телом. При этом дети видят свое отражение в пластиковом зеркале, которое служит основанием «сухого душа». Для развития сильного плавного ротового выдоха и укрепления губных мышц дети дуют на разноцветные «струи», при этом стимулируются тактильно-осязательные ощущения, совершенствуется восприятие пространства, осознание схемы собственного тела.

Слайд 13

Песочная игротерапия как эдьютейнмент -технология не только нормализует психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ, но и развивает их речь, тесно связанные с ней интеллектуально-творческие способности, произвольность поведения, аналитико-синтетическую деятельность коры головного мозга, коммуникацию и сотрудничество. Необходимо помнить, что одновременное предъявление большого числа различных раздражителей может вызвать у детей с ОВЗ отрицательные эмоции и даже негативизм. Поэтому ознакомление ребенка с мультисенсорной средой нужно начинать, когда все светодиодные стимуляторы выключены. В дальнейшем осуществляется поэтапное включение мультисенсорных приборов в образовательный процесс: определенный тренажер становится частью игрового сюжета.

Слайд 14

В ходе коррекционной работы специалисты используют как активизирующие, так и релаксационные эдьютейнмент -приемы. Релаксационный блок базируется на сочетании музыки и света, сопровождающих проведение упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Позитивные эмоции при прослушивании медленной спокойной музыки или звуков природы повышают концентрацию внимания, положительно влияют на функционирование центральной нервной системы.

Слайд 15

Таким образом, новые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ: МИРОНОВА Е.А. ШАБАШЕВА Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

«Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»

Формирование личности ребенка  непосредственно через творческую деятельность....

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»

Современное общество - требует современных подходов к работе с родителями. В своей консультации я попыталась собрать самые интересные и нетрадиционные формы работы с семьей....

Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ве...

Современные формы, методы, приемы работы с детьми 4-5 лет по развитию звуковой культуры речи

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.Формирование звуковой стороны речи осуществляется ...

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Для детей с ОВЗ разработана программа обучения каратэ «Атагане»разработана для  детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоро...

Формы и приемы работы с детьми дошкольного возраста для развития навыков речевого общения

В данной статье представлены приемы и формы работы с детьми для решения задач, направленных на формирование у дошкольников грамотной, эмоционально окрашенной устной речи и развития навыки речевого ...