Конспект занятия в старшей группе «Вода — это жизнь».
план-конспект занятия (старшая группа)

Denisova Ulyana

 

Конспект занятия в старшей группе

«Вода — это жизнь».

Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

Цель:

Закрепление знаний детей о некоторых свойствах воды.  Повторение, что вода – важная составляющая всего живого.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о ее рациональном использовании.

2. Совершенствовать представления детей об отличительных признаках и важнейших качествах пресной и морской воды.

3. Закреплять умение анализировать результаты экспериментов, делать предположения и формулировать выводы.

4. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с различными веществами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, безопасность жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о воде.

Рассматривание на глобусе водоемов с пресной и морской водой.

Беседы о воде и ее использовании человеком и другими живыми существами на нашей планете.

Просмотр познавательного мультфильма «Круговорот воды в природе».

Творческая и экспериментальная ознакомительная деятельность с водой в разных состояниях на прогулках и в группе.

Материалы и оборудование:

Сюрпризный элемент: фонтан декоративный.

Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм «Вода. Свойства воды» (адаптированный, аудиозапись серии «Звуки природы» - шум воды, изображение карты мира.

Дидактический материал: набор карточек «кому нужна вода?»

Атрибуты для экспериментальной деятельности:

1. Питьевая (кипяченая) вода, водопроводная вода, кувшины для воды.

2. Одноразовая пластиковая посуда: стаканчики большие и маленькие по 3- 4 шт. на каждого ребенка, чайные ложки по количеству детей.

3. Морская и поваренная соль, сахар, песок.

4. Сода пищевая, лимонный сок, эфирное масло, пищевой краситель, гуашь.

5. Прозрачные стеклянные сосуды разной формы, мелкие игрушки – по количеству детей.

6. Фартуки и тряпки – на каждого ребенка,

Ход деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности, воспитатель напоминает, что сегодня в группе будут гости.

Ребята, мы сегодня ждали гостей, и поэтому я приготовила необычный сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Он к себе не подпускает,

Всех водою обливает!

Брызгами он радует,

Светится как радуга!

Прямо как открытый кран.

А зовут его… (фонтан).

Правильно, это фонтан, но не такой как в парках или на площадях, а маленький, домашний. Посмотрите, какой он красивый! (Дети рассматривают фонтан и отмечают, что он не работает) И правда, почему же он не работает? (Нужно включить, нужна вода) Ну конечно! Ребята, а как вы думаете, почему в фонтанах используют именно воду, а не конфеты, например? Вот было бы здорово! (Вода течет – она жидкая) Да, конфеты нам не подойдут… А почему бы не налить туда молоко или сок – они тоже жидкие, как и вода (примеси могут забить фонтан, жидкости нужно очень много, вода - это самая доступная жидкость) Ну что ж, убедили! 

воспитатель с помощью детей заливает воду в фонтан и включает его.

Я вот подумала, вода оказывается так нужна. И попить, и умыться, и даже в фонтан нужна. А как вы думаете, она только нам людям нужна, или еще кому-нибудь? (Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»)

Верно ребята, без воды все живое на земле погибнет! А раз так, и стольким живым организмам она нужна, как вы думаете, хватит ли ее на всех? Вдруг она закончится? Давайте с вами посмотрим на карту – большую ее часть занимает вода ее очень много, где она находится? (океаны, моря, реки, ручьи, озера, пруды) А кто из вас был на море? Какой вкус у морской воды? (морская вода соленая) Скажите, можем мы ее пить? (нет) А какую воду мы с вами пьем? (несоленую, пресную).

Давайте подумаем, в море вода соленая, а в океане какая? (соленая)Где же тогда находится пресная вода? (реки, озера, ледники, айсберги) Чего больше пресной или соленой воды? (соленой) Верно, поэтому, хоть воды на нашей планете и очень много, но использовать ее нужно как? (экономно, бережно, разумно, рационально, не тратить зря)

А знаете ли вы, что только на нашей планете во всей солнечной системе есть вода! Именно поэтому на ней появилась жизнь! Помните недавно мы смотрели мультфильм об инопланетном госте по имени 305-й? Хотите продолжить знакомство с ним? Тогда предлагаю посмотреть еще один мультфильм о любознательном 305-м, но на этот раз мы будем не только смотреть, но и помогать ему в нашей лаборатории, согласны? Для этого нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории.

Коль с водой имеем дело –

Рукава засучим смело!

Раз пролили – не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг – он нам помог,

И никто здесь не промок!

Просмотр мультфильма с одновременным проведением экспериментальной деятельности:

1. Вода прозрачна. В стакан с водой положить мелкую игрушку. Можем видеть игрушку, значит, вода прозрачна.

2. Подтверждение первого вывода – подкрасить воду гуашью, повторить пункт 1. игрушка не видна. Если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность.

3. Вода не имеет запаха. В один стакан с водой капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца – вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет.

4. Вода – растворитель. Дети делятся на 4 команды по 2 человека, одна команда растворяет в воде морскую соль, вторая – поваренную соль, третья – сахар, а четвертая – песок. Команды делают вывод:

-морская соль растворяется дольше, чем поваренная;

-сахар растворяется быстрее, чем соль;

-песок не растворяется.

-Значит, вода имеет свойство растворять в себе некоторые вещества, но растворяет не всё.

5. Вода не имеет вкуса. Дети, с помощью ложки пробуют на вкус 5 образцов воды: с морской солью, с поваренной солью, с сахаром, с лимонным соком и чистую воду. Вывод:

-первый образец – горько-соленый,

-второй соленый,

-третий – сладкий,

-четвертый – кислый,

-пятый – безвкусный.

Значит, в воде мы чувствуем вкус, растворенного в ней вещества, а чистая вода вкуса не имеет.

6. Вода – это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная, треугольная, вытянутая) Воду можно переливать, и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы. (Форму она может обрести только после замерзания)

Завершить просмотр мультфильма обобщением всех выводов.

Ребята, мы с вами так много сегодня узнали о воде! Вы были очень внимательны, и мне захотелось сделать вам еще один сюрприз! Раз нам не удалось налить в фонтан сока, то мы сделаем сейчас свой собственный цветной фонтан, хотите?

Проводится эксперимент с лимонным соком и содой.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_zhizn.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Вода — это жизнь».

Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

Цель:

Закрепление знаний детей о некоторых свойствах воды. Повторение, что вода – важная составляющая всего живого.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о ее рациональном использовании.

2. Совершенствовать представления детей об отличительных признаках и важнейших качествах пресной и морской воды.

3. Закреплять умение анализировать результаты экспериментов, делать предположения и формулировать выводы.

4. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с различными веществами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, безопасность жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о воде.

Рассматривание на глобусе водоемов с пресной и морской водой.

Беседы о воде и ее использовании человеком и другими живыми существами на нашей планете.

Просмотр познавательного мультфильма «Круговорот воды в природе».

Творческая и экспериментальная ознакомительная деятельность с водой в разных состояниях на прогулках и в группе.

Материалы и оборудование:

Сюрпризный элемент: фонтан декоративный.

Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм «Вода. Свойства воды» (адаптированный, аудиозапись серии «Звуки природы» - шум воды, изображение карты мира.

Дидактический материал: набор карточек «кому нужна вода?»

Атрибуты для экспериментальной деятельности:

1. Питьевая (кипяченая) вода, водопроводная вода, кувшины для воды.

2. Одноразовая пластиковая посуда: стаканчики большие и маленькие по 3- 4 шт. на каждого ребенка, чайные ложки по количеству детей.

3. Морская и поваренная соль, сахар, песок.

4. Сода пищевая, лимонный сок, эфирное масло, пищевой краситель, гуашь.

5. Прозрачные стеклянные сосуды разной формы, мелкие игрушки – по количеству детей.

6. Фартуки и тряпки – на каждого ребенка,

Ход деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности, воспитатель напоминает, что сегодня в группе будут гости.

Ребята, мы сегодня ждали гостей, и поэтому я приготовила необычный сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Он к себе не подпускает,

Всех водою обливает!

Брызгами он радует,

Светится как радуга!

Прямо как открытый кран.

А зовут его… (фонтан).

Правильно, это фонтан, но не такой как в парках или на площадях, а маленький, домашний. Посмотрите, какой он красивый! (Дети рассматривают фонтан и отмечают, что он не работает) И правда, почему же он не работает? (Нужно включить, нужна вода) Ну конечно! Ребята, а как вы думаете, почему в фонтанах используют именно воду, а не конфеты, например? Вот было бы здорово! (Вода течет – она жидкая) Да, конфеты нам не подойдут… А почему бы не налить туда молоко или сок – они тоже жидкие, как и вода (примеси могут забить фонтан, жидкости нужно очень много, вода - это самая доступная жидкость) Ну что ж, убедили!

воспитатель с помощью детей заливает воду в фонтан и включает его.

Я вот подумала, вода оказывается так нужна. И попить, и умыться, и даже в фонтан нужна. А как вы думаете, она только нам людям нужна, или еще кому-нибудь? (Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»)

Верно ребята, без воды все живое на земле погибнет! А раз так, и стольким живым организмам она нужна, как вы думаете, хватит ли ее на всех? Вдруг она закончится? Давайте с вами посмотрим на карту – большую ее часть занимает вода ее очень много, где она находится? (океаны, моря, реки, ручьи, озера, пруды) А кто из вас был на море? Какой вкус у морской воды? (морская вода соленая) Скажите, можем мы ее пить? (нет) А какую воду мы с вами пьем? (несоленую, пресную).

Давайте подумаем, в море вода соленая, а в океане какая? (соленая)Где же тогда находится пресная вода? (реки, озера, ледники, айсберги) Чего больше пресной или соленой воды? (соленой) Верно, поэтому, хоть воды на нашей планете и очень много, но использовать ее нужно как? (экономно, бережно, разумно, рационально, не тратить зря)

А знаете ли вы, что только на нашей планете во всей солнечной системе есть вода! Именно поэтому на ней появилась жизнь! Помните недавно мы смотрели мультфильм об инопланетном госте по имени 305-й? Хотите продолжить знакомство с ним? Тогда предлагаю посмотреть еще один мультфильм о любознательном 305-м, но на этот раз мы будем не только смотреть, но и помогать ему в нашей лаборатории, согласны? Для этого нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории.

Коль с водой имеем дело –

Рукава засучим смело!

Раз пролили – не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг – он нам помог,

И никто здесь не промок!

Просмотр мультфильма с одновременным проведением экспериментальной деятельности:

1. Вода прозрачна. В стакан с водой положить мелкую игрушку. Можем видеть игрушку, значит, вода прозрачна.

2. Подтверждение первого вывода – подкрасить воду гуашью, повторить пункт 1. игрушка не видна. Если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность.

3. Вода не имеет запаха. В один стакан с водой капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца – вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет.

4. Вода – растворитель. Дети делятся на 4 команды по 2 человека, одна команда растворяет в воде морскую соль, вторая – поваренную соль, третья – сахар, а четвертая – песок. Команды делают вывод:

-морская соль растворяется дольше, чем поваренная;

-сахар растворяется быстрее, чем соль;

-песок не растворяется.

-Значит, вода имеет свойство растворять в себе некоторые вещества, но растворяет не всё.

5. Вода не имеет вкуса. Дети, с помощью ложки пробуют на вкус 5 образцов воды: с морской солью, с поваренной солью, с сахаром, с лимонным соком и чистую воду. Вывод:

-первый образец – горько-соленый,

-второй соленый,

-третий – сладкий,

-четвертый – кислый,

-пятый – безвкусный.

Значит, в воде мы чувствуем вкус, растворенного в ней вещества, а чистая вода вкуса не имеет.

6. Вода – это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная, треугольная, вытянутая) Воду можно переливать, и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы. (Форму она может обрести только после замерзания)

Завершить просмотр мультфильма обобщением всех выводов.

Ребята, мы с вами так много сегодня узнали о воде! Вы были очень внимательны, и мне захотелось сделать вам еще один сюрприз! Раз нам не удалось налить в фонтан сока, то мы сделаем сейчас свой собственный цветной фонтан, хотите?

Проводится эксперимент с лимонным соком и содой.

Дети делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"

конспект занятия по изучению свойств воды...

Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...

Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"

Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...