Сценарий развлечения по ПДД "Соблюдай правила дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа)
Мероприятие по ПДД направлено на формирование и навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 733.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«город Бугуруслан» «Детский сад №8»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе по теме:
«Соблюдай правила дорожного движения».
Подготовила:
Скащенко Татьяна Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Д/с №8»
г. Бугуруслан, 2022г.
Программное содержание: - закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знания о дорожных знаках, о сигналах светофора и их назначении;
- продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и правила перевозки детей в пассажирском транспорте, сохраняя их здоровье; - выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций; - расширять словарный запас детей путём введения новых слов: одностороннее и двустороннее направление движения машин. - воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге. - развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Предпосылками личностных УУД являются: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.
Предпосылками регулятивных УУД являются: умение контролировать свою деятельность; умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Предпосылками познавательных УУД являются: умение ориентироваться в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями, т. е. дорожными знаками.
Предпосылками коммуникативных УУД являются: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Материал и оборудование: дорожная разметка, макет светофора, дорожные знаки, музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор, видео-слайды по правилам дорожного движения, теремок, костюмы для персонажей, игрушки: санки, машины.
Предварительная работа.
- Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.
- Знакомство с дорожными знаками.
- Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.
- Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».
- Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
- Экскурсия на проезжую часть главной дороги.
- Решение проблемных ситуаций в игре электронной версии по ПДД.
Ход развлечения:
(В музыкальном зале стоит теремок, слева стоят плоскостные ёлочки и деревья – лес)
Воспитатель: Совсем скоро вы пойдёте в школу и станете самостоятельными пешеходами. От вашего поведения на дороге будут зависеть жизнь и здоровье не только ваши, но окружающих. Мы с вами уже изучили некоторые правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, и вы можете рассказать о них своим будущим друзьям-одноклассникам, чтобы с ними не случилась беда. Для этого я предлагаю повторить их и приглашаю вас в сказку «Теремок»
Звучит музыка.
Воспитатель: В этой сказке городок, городок,
В городке есть теремок, теремок,
Ждёт хозяев теремок,
Двери распахнуть готов.
Воспитатель: Шла Лягушка из болота,
В теремке ей жить охота.
Лягушка: Где-то здесь был теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но, видно, сбилась, я с пути,
Теремка мне не найти.
Воспитатель: Почему Лягушка затрудняется найти теремок?
Дети: Лягушка не знает адрес теремка.
Воспитатель: Какой адрес, вы можете предложить для теремка?
Дети: Улица Солнечная, дом 7.
(Дети прикрепляют табличку к теремку)
Воспитатель: Только свет зажгла Лягушка,
Подбегает Мышь-норушка.
Мышка: Вижу, вижу теремок.
Из трубы валит дымок.
Только как в него пройти?
Нет хорошего пути!
Воспитатель: О каком «хорошем пути» в городке говорит Мышка?
Дети: Мышка говорит о пешеходном переходе, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Из чего состоит дорога?
Дети: Дорога состоит из проезжей части, обочины, тротуара.
Воспитатель: Для кого они предназначены?
Дети: Проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.
Воспитатель: Поселились Мышь, с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух: Это что за городок,
Много улиц и дорог,
Только в толк я не возьму:
Нет машин в нем почему?
Пешеходов тоже нет?
Дай-ка, Мышка, мне ответ!
Мышка: Мы не знаем, где ходить,
Воспитатель: Давайте пустим, транспорт на улицы городка и расскажем жителям, как себя вести на тротуаре? ( Дети расставляют машины)
Воспитатель: Ребята, скажите какие правила поведения нужно соблюдать на тротуаре?
Дети: Держаться с правой стороны, не толкаться.
Воспитатель: Какое направление движения машин знаете?
Дети: Одностороннее, двустороннее.
Воспитатель:
Дорожная ситуация постоянно меняется: машины тормозят, останавливаются, поворачивают, пешеходы переходят дорогу. Чтобы не пострадать, надо уметь замечать малейшие изменения. Сейчас проведем игру на внимание «Что изменилось, на дороге?». Нужно запомнить направление движения машин. (Дети закрывают и открывают глаза, отвечают, что изменилось). |
Воспитатель: Вот живут они:
Лягушка, Петушок
И Мышь-норушка.
Их водой не разольёшь.
Вдруг стучится серый Ёж.
Ёж: Это что за городок, городок?
Еле ноги приволок, приволок.
Вы ответьте мне, соседи:
Здесь автобусы не ездят?
Мышка: Есть автобусы здесь, есть.
Можешь в них ты даже сесть.
Лягушка: Только правильно ль ты, Ёж,
Себя в автобусах ведёшь?
Ёж: Захожу, сажусь, сижу,
А приеду – выхожу.
Мышка: Видно, друг наш, серый Ёжик,
Ты не знаешь правил, всё же.
Воспитатель: Давайте мы себя представим на месте Ежа и назовём правила поведения в транспорте и при выходе из автобуса.
Какие правила поведения в транспорте знаете?
Дети: Сидеть спокойно, не разговаривать громко, автобус обходить сзади.
Воспитатель: А, сейчас проведём игру «Запрещается- разрешается». Отвечать можно хором.
Бегать, прыгать и толкаться - (запрещается).
Сесть спокойно и сидеть – (разрешается).
Встать в проходе и стоять – (запрещается).
Разговаривать с шофёром – (запрещается).
Пассажиров пропускать - (разрешается)
За остановками следить - (разрешается)
Шумно, громко говорить – (запрещается)
На ступеньках встать, стоять – (запрещается)
А за поручни держаться – (разрешается)
А на двери опираться – (запрещается)
Руки, голову высовывать из окна – (запрещается)
Быть примерным пассажиром – (разрешается)
Дети показывают инсценировку в автобусе
Воспитатель: Теперь ёж, ты знаешь, правила поведения в автобусе можешь ехать.
Еж: Спасибо! (садится в автобус)
Воспитатель: Вот живут они - Лягушка,
Еж, Петух и Мышь-норушка.
Мышь-норушка толокно толчёт,
А Лягушка пироги печет,
А Петух с Ежом сидят
И на улицу глядят
Звучит музыка «Авария»: падает Волк
Петух: Ёжик, Ёжик, побеги
Мышь с Лягушкой позови.
Кто-то крикнул на дороге.
Вижу под машиной ноги!
Воспитатель: Прибежали Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Не возьмут подружки в толк:
На дороге лежит Волк,
Перевёрнут грузовик,
Слышен сильный волчий крик
Волк: «У-у-у!»
Воспитатель: Что произошло на дороге, почему это случилось?
Дети: Волк попал в аварию. Он не соблюдал правила дорожного движения. Возможно, Волк был невнимателен.
Звучит сирена скорой помощи. Медсестра и санитары уносят волка
Воспитатель: Чтобы не произошла с вами, такая же история как с Волком, предлагаю вам поиграть игру на развитие внимания «Слушай и
выполняй».
Раз, два – левая нога.
Раз, два - правая рука
Раз, два - левая рука
Раз, два - правая нога
Раз, два – влево голова
Раз, два - вправо голова.
Мышка: Что стоим мы как зеваки?
Лягушка: Надо срочно ставить знаки!
Воспитатель: Какие знаки дорожного движения можно поставить в этом городке?
Дети расставляют знаки: пешеходный переход, светофор, автобусная остановка, запрещено, больница, осторожно дети.
Воспитатель: Всё спокойно в теремке
Все спокойно в городке
Лишь Лисе и Волку скучно.
Появляются под музыку Лиса и Волк
Лиса: Нагребем мы снега кучу.
Будет горка как из сказки.
Волк: Эй, медведь, неси салазки. (Медведь несет салазки).
Воспитатель: Увидал гору Петух,
Раскричался во весь дух.
Воспитатель: Почему забеспокоился петух?
Дети: Салазки выезжают на проезжую часть.
Воспитатель: Чем опасны игры вблизи проезжей части?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Задрожал Медведь с испугу,
Закричал на всю округу:
Медведь: Ой, Лисичка, помоги,
Мне не вытянуть ноги!
Воспитатель: Не ответила Лиса,
И ушла к себе в леса.
А Петух кричит с забора:
Петух: Ты, послушай уговора!
Мышка: У дороги не играй,
Лягушка: На дороге не болтай,
Ёж: Соблюдай без промедленья, Правила движения!
Воспитатель: Каким правилам можно научить лису, медведя и волка нам
расскажут ребята, прочитав свои стихотворения.
Надо помнить ежечасно: У дорог играть опасно! Надо место выбирать, Где не страшно поиграть! | В городе народу много, Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны |
Выбегать из-за кустов Может быть опасно! Есть машина или нет, Не видно и не ясно! | Слушай про велосипед: Лишь с 14 лет, По дороге день за днем Можешь ездить ты на нем |
Правила безопасного поведения Важно не только знать: И взрослым и маленьким детям Хором: Их надо всегда соблюдать! |
Воспитатель: Вот наша сказка и закончилась.
Приглашаю всех на танец «На носок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на воде "Правила дорожного движения для всех!"
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде. ЗАДАЧИ: • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие,...

"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.
Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстрот...

Сценарий развлечения «Как Емеля правила дорожного движения учил» 2 младшая группа
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения на тему " Правила дорожного движения"
На сегоднящний день дети на дорогах ведут себя не осторожно, выходят на проезжую часть дороги внезапно и не обдуманно. Данный материал написан для подготовительной группы, развивает чувство отве...

Сценарий физкультурного развлечения по теме «Правила дорожного движения»
Сценарий физкультурного развлечения по теме«Правила дорожного движения»...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...


