Занятие с интерактивной доской
план-конспект занятия
Конспект для образовательной деятельности с использованием интерактивной доски
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
“В гостях у «Планшетика»
Цель:
- Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.
Задачи:
- Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
- развитие зрительного внимания; объема внимания,
- развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
- закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
- создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материально – техническое оснащение:
- Просторное помещение
- Интерактивная доска
- Ноутбук с интерактивной презентацией
- Музыкальное сопровождение (ноутбук )
- Кубик юмоции
- Половинки сердечек
- Сундук
- конверт
Ход занятия.
Приветствие.«Катушка»
Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть катушка с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этой катушки поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Анечка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Дима, мне нравится твое веселое настроение…
Дети по-очереди приветствуют друг друга.
Воспитатель : Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
Воспитатель :Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
- Да, хотим!
Воспитатель :Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!
(слайд 1)
Планшетик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Воспитатель:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Планшетик: ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Планшетик: : Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше первое задание у на доске:
- «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
- «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)
4. Психогимнастика.
А сейчас давайте поиграем.
Динамическая пауза: "Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
5. Найди пару (слайд 14)
6. Найди тень (слайд 15)
7. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
-Да!
А поможет нам кубик эмоций!
На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
8. Контуры (слайд 16)
9. Каких предметов нет? (слайд 17)
10.Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)
Воспитатель : Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Планшетик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
-Да!
Планшетик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)
Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными !Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
До свидания!
Подготовила воспитатель Граблевски О. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"
Занятие состоит из презентации с заданиями для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....

план-конспект занятия с интерактивной доской
идея экскурсии по Солнечной системе для детей средней возрастной группы...

Занятие для интерактивной доски. "Звуки М, Мь. Буква М".
Конспект занятия для подготовительной группы логопедического детского сада с использованием интерактивной доски....
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....

Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"
Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"...

Занятие с интерактивной доской
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
